Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам барабанного типа с внутренними колодками.
По основному авт. ев № 727904 известен автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе, содержащий силовой рычаг, шарнирно закрепленный на одной из тормозных колодок, распорную планку регулируемой длины, установленную между одной из колодок и силовым рычагом, подпружиненный эксцентрик, установленный на одной из колодок и взаимодействующий с силовым рычагом. Автоматический регулятор снабжен промежуточным рычагом, установленным на той же колодке, что и эксцентрик, с возможностью взаимодействия с подпружиненным эксцентриком и распорной планкой, причем контактирующие поверхности промежуточного рычага и подпружиненного эксцентрика выполнены зубчатыми,
Недостатком этого регулятора является то, что в процессе торможения, при нагреве тормозного барабана и соответствующем ему увеличении зазора между барабаном и тормозными колодками, может произойти нежелательная автоматическая регулировка зазора, в результате чего, при последующем остывании тормозов, зазор оказывается практически выбранным и происходит заклинивание колодок и барабана
Целью изобретения является повышение надежности работы автоматического регулятора при высоких температурах
Поставленная цель достигается тем, что автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе дополнительно снабжен блокирующим элементом, установленный на одной из колодок и выполненным в виде биметаллической пластины с криволинейным концом с возможностью его зацепления с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика.
При нагреве тормоза до определенного значения температуры биметаллическая пластина изгибается и своим криволинейным концом стопорит зубчатую поверхность подпружиненного эксцентрика, не давая ему провернуться вокруг своей оси Тем самым предотвращается нежелательная автоматическая регулировка зазора, совершение которой вследствие теплового расширения барабана и последующее его остывание могло бы привести к заклиниванию тормозов Таким образом повышается
СО
С
х| ел
4
ю
2-
N5
надежность работы автоматического регулятора зазора при высоких температурах.
На фиг, 1 изображен барабанный тормоз с автоматическим регулятором зазоров, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Барабанный тормоз содержит тормозной щит 1, на котором расположены тормозные колодки 2 и 3. Для привода колодок предусмотрен гидравлический цилинДр4, в котором расположены два противоположно действующих поршня, механический привод, включающий распорную планку 5, рычаг 6, шарнирно прикрепленный одним концом к колодке 3, а другим концом соединенный с тросом привода ручного тормоза. На колодке 2 неподвижно закреплена ось 7. на которую надет подпружиненный эксцентрик 8. Между эксцентриком и распорной планкой расположен шарнирно закрепленный на тормозной колодке 2 промежуточный рычаг 9. Пружина кручения 10 стремится повернуть эксцентрик вокруг оси 7, поджимая промежуточный рычаг 9 к распорной планке 5. На контактирующих поверхностях эксцентрика 8 и промежуточного рычага 9 выполнены зубья,. высота которых определяет величину зазора между колодками и барабаном. На ребре колодки 2 установлен блокирующий элемент 11, выполненный в виде биметаллической пластины, чувствительной к высоким температурам. Криволинейный конец 12 блокирующего элемента отогнут в сторону цилиндрической поверхности 13 эксцентрика, на которой выполнена зубчатая насечка. Тормозные колодки стягиваются к вертикальной оси тормоза пружинами 14 и 15.
Автоматический регулятор работает следующим образом.
При включении гидравлического привода тормоза поршни цилиндра 4, преодолевая усилие пружины 14, раздвигают тормозные колодки 2 и 3, выбирая зазор между тормозными колодками и барабаном. При этом эксцентрик 8 вместе с колодкой 2 перемещается в одну сторону, а нижняя часть промежуточного рычага 9 вместе с распорной планкой 5 и тормозной колодкой 3 перемещаются в другую сторону и, таким образом, зубья эксцентрика и промежуточного рычага стремятся выйти из зацепления.
Если зазор между колодками и барабаном будут предписанными, то взаимные перемещения эксцентрика 8 и промежуточного рычага 9 будут в пределах
высоты зубьев и эксцентрик не сможет провернуться вокруг оси 7. Зубья выйдут из зацепления и эксцентрик провернется под воздействием пружины 10, когда зазоры между колодками и барабаном станут больше предписанных в результате износа фрикционных накладок. Произойдет автоматическая регулировка зазора, При нагреве тормоза до высоких значений температур и увеличении зазора за счет теплового расширения барабана, блокирующий элемент 11 изогнется и своим криволинейным концом 12 застопорит эксцентрик, соприкасаясь с его зубчатой поверхностью 13 и не давая ему провернуться вокруг оси 7, и таким образом, предотвращая совершение нежелательной автоматической регулировки. При последующем остывании тормоза, блокирующий элемент 11 возвратится в первоначальное положение и расстопорит
регулирующий эксцентрик.
Предлагаемый автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе отличается простотой конструктивного исполнения и обеспечивает надежную работу тормозов
при высоких температурах, предотвращая их заклинивание и дополнительную перерегулировку.
Формула изобретения Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе по авт. св. № 727904, о т- личающийся тем, что, с целью повыше ния надежности его работы при высоких температурах, он снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пластины с криволинейным концом, установленном на одной из колодок с возможностью зацепления ими с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика.
а.
11
13
8
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1978 |
|
SU727904A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ | 1999 |
|
RU2221174C2 |
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1987 |
|
SU1532753A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU863928A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Использование; в тормозах барабанного типа с внутренними колодками Сущность изобретения автоматический регулятор за- зора снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пластины с криволинейным концом установленной с возможностью зацепления им с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика 2 ил
8 //-/
10
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1978 |
|
SU727904A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-05-14—Подача