Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе Советский патент 1992 года по МПК F16D65/58 

Описание патента на изобретение SU1754974A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам барабанного типа с внутренними колодками.

По основному авт. ев № 727904 известен автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе, содержащий силовой рычаг, шарнирно закрепленный на одной из тормозных колодок, распорную планку регулируемой длины, установленную между одной из колодок и силовым рычагом, подпружиненный эксцентрик, установленный на одной из колодок и взаимодействующий с силовым рычагом. Автоматический регулятор снабжен промежуточным рычагом, установленным на той же колодке, что и эксцентрик, с возможностью взаимодействия с подпружиненным эксцентриком и распорной планкой, причем контактирующие поверхности промежуточного рычага и подпружиненного эксцентрика выполнены зубчатыми,

Недостатком этого регулятора является то, что в процессе торможения, при нагреве тормозного барабана и соответствующем ему увеличении зазора между барабаном и тормозными колодками, может произойти нежелательная автоматическая регулировка зазора, в результате чего, при последующем остывании тормозов, зазор оказывается практически выбранным и происходит заклинивание колодок и барабана

Целью изобретения является повышение надежности работы автоматического регулятора при высоких температурах

Поставленная цель достигается тем, что автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе дополнительно снабжен блокирующим элементом, установленный на одной из колодок и выполненным в виде биметаллической пластины с криволинейным концом с возможностью его зацепления с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика.

При нагреве тормоза до определенного значения температуры биметаллическая пластина изгибается и своим криволинейным концом стопорит зубчатую поверхность подпружиненного эксцентрика, не давая ему провернуться вокруг своей оси Тем самым предотвращается нежелательная автоматическая регулировка зазора, совершение которой вследствие теплового расширения барабана и последующее его остывание могло бы привести к заклиниванию тормозов Таким образом повышается

СО

С

х| ел

4

ю

2-

N5

надежность работы автоматического регулятора зазора при высоких температурах.

На фиг, 1 изображен барабанный тормоз с автоматическим регулятором зазоров, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Барабанный тормоз содержит тормозной щит 1, на котором расположены тормозные колодки 2 и 3. Для привода колодок предусмотрен гидравлический цилинДр4, в котором расположены два противоположно действующих поршня, механический привод, включающий распорную планку 5, рычаг 6, шарнирно прикрепленный одним концом к колодке 3, а другим концом соединенный с тросом привода ручного тормоза. На колодке 2 неподвижно закреплена ось 7. на которую надет подпружиненный эксцентрик 8. Между эксцентриком и распорной планкой расположен шарнирно закрепленный на тормозной колодке 2 промежуточный рычаг 9. Пружина кручения 10 стремится повернуть эксцентрик вокруг оси 7, поджимая промежуточный рычаг 9 к распорной планке 5. На контактирующих поверхностях эксцентрика 8 и промежуточного рычага 9 выполнены зубья,. высота которых определяет величину зазора между колодками и барабаном. На ребре колодки 2 установлен блокирующий элемент 11, выполненный в виде биметаллической пластины, чувствительной к высоким температурам. Криволинейный конец 12 блокирующего элемента отогнут в сторону цилиндрической поверхности 13 эксцентрика, на которой выполнена зубчатая насечка. Тормозные колодки стягиваются к вертикальной оси тормоза пружинами 14 и 15.

Автоматический регулятор работает следующим образом.

При включении гидравлического привода тормоза поршни цилиндра 4, преодолевая усилие пружины 14, раздвигают тормозные колодки 2 и 3, выбирая зазор между тормозными колодками и барабаном. При этом эксцентрик 8 вместе с колодкой 2 перемещается в одну сторону, а нижняя часть промежуточного рычага 9 вместе с распорной планкой 5 и тормозной колодкой 3 перемещаются в другую сторону и, таким образом, зубья эксцентрика и промежуточного рычага стремятся выйти из зацепления.

Если зазор между колодками и барабаном будут предписанными, то взаимные перемещения эксцентрика 8 и промежуточного рычага 9 будут в пределах

высоты зубьев и эксцентрик не сможет провернуться вокруг оси 7. Зубья выйдут из зацепления и эксцентрик провернется под воздействием пружины 10, когда зазоры между колодками и барабаном станут больше предписанных в результате износа фрикционных накладок. Произойдет автоматическая регулировка зазора, При нагреве тормоза до высоких значений температур и увеличении зазора за счет теплового расширения барабана, блокирующий элемент 11 изогнется и своим криволинейным концом 12 застопорит эксцентрик, соприкасаясь с его зубчатой поверхностью 13 и не давая ему провернуться вокруг оси 7, и таким образом, предотвращая совершение нежелательной автоматической регулировки. При последующем остывании тормоза, блокирующий элемент 11 возвратится в первоначальное положение и расстопорит

регулирующий эксцентрик.

Предлагаемый автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе отличается простотой конструктивного исполнения и обеспечивает надежную работу тормозов

при высоких температурах, предотвращая их заклинивание и дополнительную перерегулировку.

Формула изобретения Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе по авт. св. № 727904, о т- личающийся тем, что, с целью повыше ния надежности его работы при высоких температурах, он снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пластины с криволинейным концом, установленном на одной из колодок с возможностью зацепления ими с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика.

а.

11

13

8

фиг. 1

Похожие патенты SU1754974A2

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU727904A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ 1999
  • Дюпюи Венсан
RU2221174C2
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1987
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Инашвили Вахтанг Викторович
SU1532753A1
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Барабанно-колодочный тормоз 1978
  • Егоров Юрий Павлович
  • Керас Владимир Францович
  • Зомбек Олег Исидорович
  • Гуцал Вячеслав Михайлович
SU863928A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 974 A2

Реферат патента 1992 года Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе

Использование; в тормозах барабанного типа с внутренними колодками Сущность изобретения автоматический регулятор за- зора снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пластины с криволинейным концом установленной с возможностью зацепления им с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика 2 ил

Формула изобретения SU 1 754 974 A2

8 //-/

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754974A2

Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU727904A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 754 974 A2

Авторы

Даценко Владимир Иванович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-05-14Подача