(54) КЛЕПАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
1
Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ, в частности к клепальным устройствам для клепки в труднодоступных местах длиномерных деталей типа хребтовых балок железнодорожных вагонов.
Известна клепальная установка, содержащая смонтированные на платформе с возможностью относительного взаимно перпендику 1ярного перемещения две каретки, на верхней из которых установлен цилиндр вертикального перемещения с клепальной скобой на штоке 1.
Однако известная клепальная установка не позволяет производить клепку заклепочных соединений, расположенных в углах, образованных вертикальной стенкой и горизонтальньли ребром (например, при клепке упоров хребтовых балок железнодорожных вагонов. Этот недостаток вызван тем, что клепальная скоба известной установки, установленная на штоке цилиндра вертикального перемещений, не имеет возможности бокового наклона. .Кроме того, расположение цилиндра вертикального перемещения клепальной скобы по оси симетрии верхней каретки для обеспечения клепки длиномерных деталей с двух сторон, например хребтовых балок железнодорожных вагонов, требует установки на платформе более длинных направляющих, что вызывает неудобства. :в обслуживании и снижает производительность.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей
10 клепальной установки при клепке в труднодоступных местах длинномерных деталей типа хребтовых балок железнодорожных вагонов и повышение произ. водительности.
15
Цель достигается за счет того, что клепальная установка, содержащая смонтированные на платформе с возможностью относительного взаимно перпендикулярного перемещения две
20 каретки, на верхней из которых установлен цилиндр вертикального перемещения с клепальной скобой на штоке, снабжена осью, перпендикулярно закрепленной на конце штока ци25линдра вертикального перемещения, и поворотньм кронштейном, размешенным на верхней каретке, при этом скоба установлена на оси с возможностью поворота, а цилиндр вертикаль30ного перемещения закреплен на кронштейне, кроме того, на скобе смонтирован т&нгенциальный зажим, взаимодействующий с осью.
На фиг. 1 изображена клепальная установка, общий вид на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 (установка при клепке с наклоном клепальной-скобы), на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1(тангенциальный зажим).
Клепальная установка содержит платформу 1 с гидроприводом (не показан) , установленную на железнодорожных рельсах 2, на которой смонтированы поперечные направляющие 3 с кареткой 4. На каретке 4 установлены продольные направляющие 5, на которых установлена верхняя каретка б с вертикальной осью 7 и поворотным кронштейном 8 с фиксатором 9. На кронштейне 8 закреплен цилиндр 10 вертикального перемещения, на конце штока 11 которого перпендикулярно закреплена ось 12.На ось 12 по-сажена клепальная скоба 13 с силовым цилиндром 14 и клепальным инструментом 15 и 16. В корпусе скобы 13 смонтирован тангенциальный зажим 17.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
Для выполнения клепальных работ установка подкатывается под обрабатываемую деталь 18. Затем клепальная скоба 13 с силовым цилиндром 14 и инструментом 15 и 16 подводится в рабочее положение при помощи цилиндра 10 вертикального перемещения, взаимно перпендикулярными перемещениями кареток 4 и б, поворотом скобы 13 на оси 12 и фиксируется в требуемом положении тангенциальным зажимом 17. После выполнения установочных перемещений производится клепка.
Для клепки длиномерной детали в другом положении, например с другой стороны, клепальная скоба опускается цилиндром 10 вертикального перемещения и разворачивается поворотным кронштейном 8 в требуемое положение, фиксируется фиксатором 9, после чего производится клепка.
Предлагаемая конструкция- шарнирной установи скобы на штоке цилиндра
вертикального перемещения позволяет расширить технологические возможности клепальной установки при клепке длиномерных деталей в труднодоступных местах, например в местах, образованных вертикальной стенкой и горизонтальным ребром.
Установка поперечных направляющих в пределах габаритов платформы и применение поворотного кронштейна
создает более благоприятные условия для обслуживания установки, так как во время клепки оператор должен стоять на платформе.
Формула изобретения
1, Клепальная установка, содержащая смонтированные на платформе с
возможностью относительного взаимно перпендикулярного перемещения две каретки, на верхней из которых установлен цилиндр вертикального перемещения с клепальной скобой на
штоке, отличающаяся
тем, что, с целью расширения технологических возможностей при клепке в труднодоступных местах длиномерных деталей типа хребтовых балок
0 железнодорожных вагонов и повышения производительности, она снабжена осью, перпендикулярно закрепленной на конце штока цилиндра вертикального перемещения, и поворотным кронштейном, размещенным на верхней каретке, при этом скоба установлена на оси с возможностью поворота, а цилиндр вертикального перемещения закреплен на кронштейне.
0 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации поворота клепальной скобы в любом положении, она снабжена смонтированным на скобе тангенциальным зажимом, взаимодействующим с осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 361010, кл. В 21 J 15/38, 1971.
. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕПАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU361010A1 |
Устройство для сборки и клепки конструкций | 1990 |
|
SU1784401A1 |
Подвесное клепальное устройство | 1979 |
|
SU846050A1 |
Клепальный пресс | 1980 |
|
SU1016031A1 |
Клепальная установка | 1976 |
|
SU564082A1 |
Сверлильно-клепальная скоба | 1978 |
|
SU745589A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680114C1 |
Клепальная установка | 1979 |
|
SU837545A2 |
Полуавтоматическая сборочная линия | 1982 |
|
SU1115886A1 |
A
s-s
.J
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1979-05-22—Подача