(54) ПОДВЕСНОЕ КЛЕПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальному оборудованию в виде подвесного клепального устройства.
Известно подвесное клепальное устройство, содержащее соединенную с рабочей магистралью клепальную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли опоры. Подвеска выполнена в виде двух пар цепных звездочек, смонтированных на каретке, при этом две звездочки соединены между собой замкнутой цепной передачей, перекинутых через другие звездочки каждой пары и соединенных одними концами со скобой, при этом второй конец одной из цепей прикреплен к каретке через систему блоков, а второй конец другой цепи, образуя петлю, на которой подвешен противовес, также прикреплен к ка; ретке 1.
Однако это устройство обладает тем недостатком, что при вертикальном перемещении скобы необходимо перемещать противовес, вес которого равен или несколько больше веса скобы с подвеской. Это требует затрат энергии оператора и снижает производительность при клепке. Кроме
того, подвешивание скобы в двух точках исключает вращение скобы относительно вертикальной оси, необходимое для ориентации клепального инструмента в труднодоступных местах при клепке крупногабаритных деталей.
Цель изобретения - повышение производительности при клепке путем механизации подъема и опускания скорости клепальной установки и расширение технологических возможностей путем обеспечения вращения скобы относительно вертикальной оси и фик10сации ее в любом положении.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном клепальном устройстве, содержащем соединенную с рабочей магистралью клепальную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли опоры, подвеска выполнена в виде размещенного на каретке по вертикальной оси пневмоцилиндра одностороннего действия и соединенного со штоком пневмоцилиндра поворотного хвостовика, связанного другим концом через промежуточный элемент с клепальной скобой.
При этом, промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на скобе планки с Т-образным пазом, а конец хвостовика имеет соответствующий профиль и размещен в Т-образном пазу планки с рядом фиксированных полол ений.
Кроме того, устройство имеет регулятор давления и пусковой клагган, смонтирован ый на скобе, при этом потоковая полость пневмоцплиндра соединена через регулятор давления с рабочей магистралью, а поршневая - с атмосферой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фпг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Подвесное клепальное устройство содержит установленную на консоли 1 опоры каретку 2, перемещающуюся но направляющим 3 консоли. Клепальная скоба 4 с силовым цнлипдро.м 5 прикреплена к каретке 2 через подвеску, выполненную в виде размещенного на каретке нневмоцилиндра 6 одностороннего действия, щток 7 порщня 8 соединен е поворотным хвостовиком 9; имеющим фиксатор своего положения 10. Поворотный .хвостовик 9 своим концом соединен через промежуточный элемент со скобой. Промежуточный элемент выполнен в виде планки 11 с Т-образным пазо.м. Планка 11 жестко закреплена на силовом ци.линдре 5 клепальной скобы, а конец хвостовика, имеюп1ий соответствующий пазу профиль, размещен в этом профиле планки и закреплен гайками 12 и 13. На скобе 11 установлен пусковой клапан 14 с и:ариком 15, пружиной 16 и кнопкой 17. Трубопровод 18 рабочей магистрали через регулятор 19 давления и трубопровод 20 соединены с пусковым клапаном 14, который через трубопровод 21 сообп1,ается со штоковой полостью пневмоцилиндра 6, а порн невая полость соединена с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении клепальная скоба находится в верхнем положении, так как сжатый воздух поступающий из рабочей магистрали по трубопроводу 18 через регулятор 19 давления, по трубопроводу 20, через клапан 14 и по трубопроводу 21 в щтоковую полость пневмоцилиндра 6 развивает на HjTOKe 7 усилие, превышающее усилие подвижных частей, например нг) 8-10кг. При выполнении операции клепки подводят перемещением каретки 2 по консоли 1 скобу 4 к изделию 22 и нажимают кнопку 17 пускового клапана 14. При этом щарик 15, сжимая пружину 16, переместивгпись влево, перекрывает доступ воздуха из трубопровода 20 и соединяет штоковую полость пневмоцилиндра 6 по каналу кнопки 17 с атмосферой. Скоба опускается. Регулируя отпусканием или нажатием кнопки 17 положение щарика 15, удерживают скобу И в нужном положении, подводят ее под заклепку 23 и отпускают кнопку 17. Скоба 4
перемещается при этом вверх и поддержкой 24 поджимает головку заклепки 23 к изделию 22. После этого производится клепка. Перемец.1ение скобы от одной заклепки к другой обеспечивается поворотом консоли
и перемещением каретки. При необходимости ориентации скобы относительно изделия в труднодоступных местах, когда поворот консоли не обеспечивает нужного положения, фиксатором 10 освобождается хвостовик 9 и производится поворот скобы последующей фиксацией. Возможность перекоса скобы относительно оси заклепок исключается в связи с жестким соединением хвостовика 9 подвески с планкой 11 и направлением второго его конца в щтоке 4 пневмоцилиндра 6.
Применение в предлагаемом подвесном клепальном устройстве уравновешивающего пневмоцилиндра на каретке в сочетании с управляющим клапаном повышает производительность клепки, так как исключает затрату физических усилий при подъеме и опускании клепальной скобы, а использование жесткой поворотной и фиксируемой подвески исключает перекос скобы относительно осей заклепок и обеспечивает возможность ориентации клепального инструмента
в труднодоступных местах при клепке крупногабаритных деталей.
Формула изобретения
1. Подвесное клепальное устройство, содержащее соединенную с рабочей магистралью клепальную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли опоры, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повыщения производительности, подвеска выполнена в виде размещенного на каретке по вертикальной оси пневмоцилиндра одностороннего действия и соединенного со штоком пневмоцилиндра поворотного хвостовика, связанного другим концом через промежуточный элемент с клепальной скобой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на скобе планки с Т-образным пазом, а конец хвостовика имеет соответствующий профиль и размещен в Т-образном пазу планки с рядом фиксированных положений.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет регулятор давления и
пусковой клапан, смонтированный на скобе, при этом щтоковая полость пневмоцилиндра соединена через регулятор давления с рабочей магистралью , а поршневаяс атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 395153, кл. В 21 J 15/30, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и клепки конструкций | 1990 |
|
SU1784401A1 |
Клепальный пресс | 1980 |
|
SU1016031A1 |
Устройство для клепки | 1978 |
|
SU835587A1 |
Клепальная установка | 1979 |
|
SU837545A2 |
Подвесное клепальное устройство | 1978 |
|
SU795709A1 |
Ручной клепальный пресс | 1979 |
|
SU948524A1 |
Ручное устройство для клепки раскаткой | 1980 |
|
SU933172A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КЛЕПКИ | 1972 |
|
SU327962A1 |
Устройство для клепки | 1976 |
|
SU564081A1 |
Полуавтоматическая сборочная линия | 1982 |
|
SU1115886A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-16—Подача