1
Устройство относится к аппаратуре автоматики и телемеханики, обеспечивающей безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее сигнальные реле, подключенные к источнику питания через контакты приемных реле и контакты реле сорт-, ветствия 1 .
Недостатком известного устройства является возможность ложного возбуждения сигнального реле при одновременном приеме полезного сигнала и помехи.
Цель изобретения - повышение до.стоверности принимаемых сигналов.
Указанная цель достигается тем, что в цепь питания каждого сигнального реле последовательно с фронтовыми контактами приемных реле данного сигнгша включены последовательно соединенные тыловые контакты остальных приемных реле, фронтовые контакты которых соединены с реле соответствия через последовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных реле.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит приемные реле (на чертеже не показаны ) с фронтовыми контактами 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, и тыловыми 1.2, 2.3, 2.4, 3.4, 3.5, 3.6, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8. Эти контакты образуют схему с выходом на реле 5 соответствия, которое имеет J(oнтaкты фронтовые 5.1, 5.2, 5.3, 5.4,и тыловые 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, и выходами на сигнальные реле 6-9, которяле имеют фронтовые контакты 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 9.1, 9.2 и тыловые 6.3, 7.3, 8.3, 9.3.
Каждазй выход на сигнальное реле подключен к источнику питания через фронтовые контакты приемшлх реле данного сигнала и тыловые контакты остальных приемных реле. Вьгход на реле 5 подключен к источнику питания череэ последовательно соединенные тыловые контакты 1.2, 2.3, 3.6, и 4.5 всех приемных реле.
Каждое сигнальное реле 6,7,8,9 подключено к соответствующему выходу контактной схемы декодирования через тыловой контакт 5.5, 5.6, 5.7, .5.8, реле В. Каждое сигнальное ре-.
е б, 7, 8, 9 имеет цепь самоблоировки, подключенную к источнику итания через свой фронтовой .конакт 6.1, 7.1, 8.1, 9.1 и фронтовой контакт 5.1, 5.2, 5.3,5.4 реле5.
Например, сигнальное реле7 под- чено к положительному полюсу источника через тыловой контакт 5.6 реле 5 и контакты приемных реле, а также через фронтовые контакты 5.2 и свой собственный 7,1.
Реле 5 подключено к источнику пи-: тания череэ последовательно соединенные тыловые контакты 6.3, 7.3, 8.3, 9.3 всех сигнальных реле, а также через фронтовые контакты 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 соответствующих приемных реле.
При отсутствии частотных сигналов все приемные реле находятся без тока. Цепи сигнальных реле разомкнуты на фронтовых контактах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 и поэтому сигнальные реле обесточены, а через последовательно соединенные тыловые контакты 1.2, 2.3, 3.6; 4.5 приемных реле и твиповые контакты 9.3, 8.3, 7.3, 6.3 сигнальных реле получает питание реле 5. При этом через фронтовой контакт реле 5 и тыловые контакты сигнальных реле включена лампа красного огня на локомотивном светофоре (на чертеже цепь не показана).
Устройство работает следукядйм образом.
При нормальном приеме кодового сигнгша возбуждено одно из приемных , например реле 2. Тыловой контакт 2.3 приемного реле раэмлкает цепь питания реле 5, а фронтовой контакт 2.1 подготавливает цепь возбуждения сигнального реле 7. После истечения выдержки времени, реле 5 отпускает якорь и своим тепловым контактом 5.6 замыкает цепь возбуждения сигнального реле 7. После замыкания фронтового контакта 7.2 сигнального реле 7, получает питаиие реле 5. Контакт 5.2 реле 5 перекгаочает питание сигнального реле 7 на цепь блокировки, причем на время переключения контакта 5.2 реле 7 удерживает якорь за сгет замедления на отпадание. После возбуждения реле 5, через фронтовые контакты . сигнального реле и реле 5 на локомотивном светофоре подключаются лампы сигнального показания, соответствукадего принимаемому сигналу (цепь на чертеже не показана).
В случае приема помехи с длительностью, превышающей згшедление приемных реле на. срабатывание, вста-. ет под ток еще одно из приемных реле Одним из тыловых контактов 1.2, 2.3, 3.6, 4.5 дополнительно возбужденное приемное реле отключает це.пь питания реле 5. После отпадания якоря последнего, обесючивается и сто-ящее под током одно из сигнальных реле 6, 7, 8, 9. Замкнутым фронтовым контактом 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 возбужденного от помехи приемного реле цепь возбуждения другого сигнального реле 6, или 7, или 8, или 9 не образуется, так как она отключена одним из тыловых контактов приемного реле, ранее возбужденного от сигнала.
Следовательно, все сигнальные реле
6-9 обесточиваются. Реле 5 получает питание через фронтовой контакт возбужденного от помехи приемного реле и тылогале контакты 6.3, 7.3, 8.3, 9.3 всех сигнальных реле 6-9. Например, при возбужденных реле 2 и 7 и приеме
помехи, возбуждающей приемное реле
4, тыловой контакт 4.7 отключает цепь возбуждения сигнального реле 7, а фронтовой контакт 4.3 подготавливает цепь возбуждения реле 5 через тыловые
контакты 9.3, 8.3, 7.3, 6.3 всех сигнальных реле 6-9. Залвлкание фронтового контакта 4.1 приемного реле не образует цепи возбуждения сигнального реле 9, так как эта цепь разорвана на контакте 2.3 приемного реле. Аналогично строится схема дешифрации при кодировании каждого сигнального показания несколькими частотами, вследствие чего при приеме
сигнала на локомотиве одновременно срабатьгвает несколько прие1(1ных реле. В этом случае каждый выход схеtfi декодирований подключен к источнику питания через фронтовые контакты приемных реле данного сигнала и
тыловые контакты остальных приемHtfff. реле.
Технические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известньши заключаются в повышении
достоверности принимаемой информации и, как следствие, повышении безопасности движения поездов при использовании устройствами локомотивной
сигнализации.
Формула изобретения
Устройство для дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее сигнальные реле, подключенные к источнику питания через контакты приемных реле и контакты реле соответствия.
отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемых сигналов, в цепь питания каждого сигнального реле последовательно с фронтовыми контактами
приемных реле данного сигнала включены последовательно соединенные тыловые контакты остальных приемных реле, фронтовые контакты которых соединены с реле соответствия
через последовательно соединенные
тыловые контакты всех сигнгшьных реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Многозначная автоматическая докомотивная сигнёшиэация. Труды ЦНИИ МПС. Вып. 414. М., Транспорт 1969, с. 68-72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега | 1987 |
|
SU1550030A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1983 |
|
SU1164127A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948733A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Устройство для контроля свободности участка железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1289731A1 |
Устройство для управления приводом двухпозиционного объекта | 1987 |
|
SU1525060A1 |
Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки | 1986 |
|
SU1344671A1 |
М 11
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-12-26—Подача