(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА Изобретение относится к автоматическому регулированию движения поездов на рельсовом транспорте, преимущественно на метрополитене. Известно устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов, подключенные к рельсовым нитям, а на поезде - индуктивно связанные с ними приемно-дешифрирующие блоки кодовых сигналов минимальной, промежуточной и максимальной допустимых скоростей, на выходе каждого из которых включено приемное реле соответст вующей скорости, сигнальные исполнительные реле соответственно минимальной, промежуточной и максимальной скорости, соединенные с источником питания через последовательно включенные собственный фронтовой контакт, фронтовые контакты соответствующих приемных реле минимальной, промежуточной и максимальной допустимых скоростей и фронтовой контакт реле соответствия, подключенного к источнику питания через параллельные цепи, одна из которых состоит из тыловых, а остальные - из фронтовых и тыловых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле, причем через фронтовой контакт реле соответствия и контакты всех сигнальных исполнительных реле к источнику питания подключен исполнительный блок - 1 . Недостатком этого устройства является неполная информация о распределении допустимых скоростей движения поезда при следовании к препятствию. Целью изобретения является повыщение точности регулирования скорости. Цель достигается тем, что в устройстве в цепи сигнальных исполнительных реле фронтовые контакты приемных реле максимальной и промежуточной допустимых скоростей включены последовательно с тыловыми контактами сигнальных исполнительных реле более низких допустимых скоростей, а фронтовые контакты сигнальных исполнительных реле минимальной и промежуточной допустимых скоростей включены последовательно с тыловыми контактами сигнальных исполнительных реле более высоких допустимых скоростей, и каждое сигнальное исполнительное реле, кроме реле максимальной допустимой скорости, подключено дополнительно к источнику питания через последовательно соединенные фронТОБОЙ контакт реле соответствия, группу параллельно включенных фронтовых контактов всех приемных реле, собственный фронтовой контакт и тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле более низких допустимых скоростей. Кроме того, последовательно с каждым фронтовым контактом приемных реле кодовых сигналов введены тыловые контакты всех остальных приемных реле кодовых сигналов. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. На пути установлены передатчики 1 непрерывных кодовых сигналов, подключенные к рельсовым нитям 2. Индуктивно с ними связаны установленные на поезде приемнодешифрируюпдие блоки 3-5 соответственно кодового сигнала минимальной допус имой скорости, кодового сигнала промежуточной допустимой скорости и кодового сигнала максимальной допустимой скорости. На выходе блоков 3-5 включены соответственно приемное реле 6 минимальной допустимой скорости с фронтовыми контактами 6.1-6.3 и ть ловыми контактами 6.4- 6.8, приемное реле 7 промежуточной допусти ой скорости с фронтовыми контактами 7.1-7.3 и тыловыми контактами 7.4-7.7 и приемное реле 8 максимальной допустимой скорости с фронтовыми контактами 8.1- 8.3 и тыловыми контактами 8.4-8.5. Через последовательно соединенные тыловые контакты 8.4, 7.5 приемных реле 8 и 7 максимальной и промежуточной допустимых скоростей и фронтовой контакт 6.2 приемного реле 6 минимальной допустимой скорости подключено к источнику питания сигнальное исполнительное реле 9 минимальной допустимой скорости с фронтовыми контактами 9.1-9.4 и тыловыми контактами 9.5- 9.8. Через последовательно соединенные тыловые контакты 8.4, 6.5 приемных реле 8 и 6 максимальной и минимальной допустимых скоростей, тыловой контакт 9.7 сигнального исполнительного реле 9 минимальной допустимой скорости и фронтовой контакт 7.2 приемного реле 7 промежуточной допустимой скорости включено к источнику питания сигнальное реле 10 промежуточной допустимой скорости с фронтовыми контактами 10.1 -10.4 и тыловыми контактами 10.5- 10.7. Через последовательно соединенные тыловые контакты 7.4, 6.4 приемных реле 7 и 6 промежуточной и минимальной допустимых скоростей, тыловые контакты 10.6, 9.6 сигнальных исполнительных реле 10 и 9 промежуточной и минимальной допустимых скоростей и фронтовой контакт 8.2 приемного реле 8 максимальной допустимой скорости включено к источнику питания сигнальное исполнительное реле 11 максимальной допустимой скорости с фронтовыми контактами 11.1 -11.3 и тыловыми контактами 11.4- 11.5. Через четыре параллельные цепи (первая - контакты 8.5, 7.7, 6.8, 9.8, 10.7 и 11.5; вторая - контакты 8.5, 7.7, 11.5, 10.7, 6.3 и 9.4; третья - контакты 8.5, 11.5, 6.7, 7.3 и 10.4 и четвертая - контакты 8.3, 7.6, 6.6 и 11.3) к источнику питания подключено замеЯленное на отпускание якоря реле 12 соответствия с фронтовыми контактами 12.1 - 12.3. Через фронтовой контакт 12.1 реле 12 соответствия и фронтовые контакты 9.1, 10.1 и 11.1 всех сигнальных исполнительных реле к источнику питания подключен исполнительный блок 13. Устройство работает следующим образом. Если на пути следования поезда допустимая скорость остается неизменной, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов посылает в рельсовые нити 2 соответствующий кодовый сигна.т, например кодовый сигнал максимальной допустимой скорости. Этот сигнал воспринимается на поезде приемно-дешифрирующим блоком 5, на выходе которого срабатывает приемное реле 8. Через фронтовой контакт 8.2 и тыловые контакты 7.4, 6.4, 10.6, 9.6 возбуждается сигнальное исполнительное реле 11 максимальной допустимой скорости. Через фронтовые контакты 8.3 и 11.3 и тыловые контакты 6 S и 7.6 образуется цепь питания реле 12 соответствия, которое создает цепь блокировки реле 11 через замкнутые фронтовые контакты 12.2 и 11.2. Одновременно информация передается в блок 13 через контакты 12.1 и 11.1, который осуществляет индикацию и допускает движение с разрещенной скоростью. Если в дальнейшем допустимая скорость движения на последующем по ходу движения поезда блок-участке уменьшается, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов прекращает посылку кодового сигнала максимальной скорости, и в течение времени, меньшего времени замедления реле 12 соответствия, посылает в рельсовую нить 2 кодовый сигнал, соответствующий допустимой скорости движения по следующему блокучастку, например промежуточной допустимой скорости. Блок 4 фиксирует наличие кодового сигнала и срабатывает приемное реле 7. Через контакты 8.1, 7.2, 6.5 и 9.7 срабатывает сигнальное исполнительное реле 10 промежуточной допустимой скорости. Через контакты 7.1, 12.3, 9.5 и 10.3 сигнальное исполнительное реле 10 промежуточной допустимой скорости становится на самоблокировку. В это время реле 12 соответствия находится на замедлении и якорь его притянут. Сигнальное реле 11 остается возбужденным по цепи самоблокировки через контакты 12.2 и 11.2. Сигнальное показание и режим движения поезда, таким образом, не нарушается. Однако одновременно с этим в блок 13 через фронтовые контакты 12.1 и 10.1 поступает дополнительная информация о предстоящем снижении скорости. По истечении заданного промежутка времени передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов прекращает посылку кодового сигнала промежуточной допустимой скорости и возобновляет передачу кодового сигнала максимальной допустимой скорости. Приемное реле 7 обесточивается, а приемное реле 8 вновь возбуждается. Восстанавливается цепь питания реле 12 соответствия через контакты 8.3, 7.6, 6.6 и 11.3.
Сигнальные исполнительные реле имеют замедление на отпускание якоря, достаточное для удержания якоря на время смены кодовых сигналов, поэтому реле 10 остается возбужденным и информация в исполнительном блоке 13 не изменяется.
При вступлении поезда на блок-участок с промежуточной допустимой скоростью, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов этой рельсовой цепи в течение расчетного времени осуществляет передачу кодового сигнала промежуточной допустимой скорости. На поезде приемное реле 8 обесточивается, а реле 7 - возбуждается. Цепь питания реле 12 соответствия оказывается разомкнута и через расчетное время оно обесточивается. Своими контактами 12.1, 12.2 и 12.3 оно разрывает цепи самоблокировки сигнальных исполнительных реле 10 и 11 и цепь подачи информации в исполнительный блок 13.
Сигнальное исполнительное реле 10 про-, межуточной допустимой скорости остается возбужденным через последовательно соединенные контакты 8.4, 7.2, 6.5 и 9.7.
По цепи, проходящей через контакты 8.5, 7.3, 6.7, 10.4 и 11.5, вновь возбуждается реле 12 соответствия. После возбуждения реле 12 соответствия сигнальное исполнительное реле 10 промежуточной допустимой скорости становится на самоблокировку через две параллельные цепи, первая проходит через контакты 12.2, 11.4 и 10.2, а вторая - через контакты 7.1, 12.3, 9.5 и 10.3. В блок 13 информация о величине допустимой скорости поступает через контакты 12.1 и 10.1.
Если допустимая скорость движения на последующих блок-участках не изменяется, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов продолжает передачу кодового сигнала промежуточной допустимой скорости движения. Если допустимая скорость на последующем по ходу движения поезду блок-участке уменьщается, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов прекращает посылку кодового сигнала промежуточной допустимой скорости на расчетное время, меньщее времени замедления реле 12 соответствия, посылая кодовый сигнал минимальной допустимой скорости.
Поездное устройство работает аналогично описанному случаю.
Если допустимая скорость движения изменяется на более высокую, например на максимальную, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов прекращает передачу ко, дового сигнала промежуточной допустимой скорости и начинает посылать в рельсовые нити 2 кодовый сигнал максимальной допустимой скорости.
Обесточивается приемное реле 7 промежуточной допустимой скорости и возбужда10 ется приемное реле 8 максимальной допустимой скорости. Фронтовой контакт 7.3 приемного реле 7 промежуточной допустимой скорости и тыловой контакт 8.5 приемного реле 8 максимальной допустимой скорости разрыва.ют цепь питания реле 12 cootBeT 5 ствия, а новая цепь питания не может образоваться, так как разомкнут контакт 11.3 сигнального исполнительного реле 11 максимальной допустимой скорости, которое не может возбудиться, потому что в его цепи
2Q возбуждения разомкнут тыловой контакт 10.6 сигнального исполнительного реле 10 промежуточной допустимой скорости, стоящего на самоблокировке через собственный фронтовой контакт 10.2 и фронтовой контакт 12.2 реле соответствия. По истечении
5 времени замедления якорь реле 12 соответствия отпадает.
Цепь самоблокировки реле 10 разрывается, появляется цепь возбуждения реле 11 и создается цепь питания реле 12 соответствия. Также изменяется информация, пере даваемая в блок 13.
Если на поезд передается информация, разрешающая ему движение с максимальной допустимой скоростью по данному блокучастку и предупреждающая о предстоящем
, снижении скорости на следующем блоке-участке до промежуточной величины, а затем предупредительная информация с промежуточной меняется на минимальную допустимую скорость движения на следующем блокучастке, передатчик 1 непрерывных кодовых
0 сигналов кратковременно прерывает посылку кодового сигнала максимальной допустимой скорости и осуществляет посылку кодового сигнала минимальной допустимой скорости. Возбуждается приемное реле 6. Через контакты 8.4, 7.5 и 6.2 возбуждается реле 9
5 и своим контактом 9.5 разрывает цепь самоблокировки реле 10.
Предупредительная информация, передаваемая в блок 13 сигнализации и регулирования скорости, изменяется с промежуточной на минимальную допустимую скорость.
Если затем допустимая скорость движения на последующем блок-участке вновь изменяется на промежуточную, передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов прекращает посылку всех кодовых сигналов на время, несколько большее времени отпадания якорей сигнальных исполнительных реле. В данном случае сигнальное исполнительное реле 9 минимальной допустимой скорости отпускает якорь, а сигнальное исполнительное реле 11 максимальной допустимой скорости остается возбужденным по цепи самоблокировки через собственный . фронтовой контакт 11.2. Вся предупредительная информация отменяется, а основная сохраняется.
По истечении расчетного времени передатчик 1 непрерывных кодовых сигналов прекращает посылку кодового сигнала промежуточной допустимой скорости и возобновляет посылку кодового сигнала максимальной допустимой скорости. Таким образом, на поезд сразу же поступает полная информация, позволяющая избежать потери времени хода и ненужных торможений.
Предлагаемое устройство обеспечивает экономический эффект за счет снижения расхода энергии на тягу и увеличения участковой скорости.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов, подключенные к рельсовым нитям, а на поезде - индуктивно связанные с ними приемно-дешифрирующие блоки кодовых сигналов минимальной, промежуточной и максимальной допустимых скоростей, на выходе каждого из которых включено приемное реле соответствующей скорости, сигнальные исполнительные реле соответственно минимальной, промежуточной и максимальной скоростей, соединенные с источником питания через последовательно включенные собственный фронтовой контакт, фронтовые контакты соответствующих приемных реле минимальной, промежуточной и максимальной допустимых скоростей и фронтовой контакт реле соответствия, подключенного к источнику питания через параллельные цепи, одна из которых состоит из тыловых, а остальные - из фронтовых и тыловых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле, причем через фронтовой контакт реле соответствия и контакты всех сигнальных исполнительных реле к источнику питания подключен исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, в цепи сигнальных исполнительных реле фрон0 товые контакты приемных реле максимальной и промежуточной допустимых скоростей включены последовательно с тыловыми контактами сигнальных исполнительных реле более низких допустимых скоростей, а фронтовые контакты сигнальных исполнительных
5 реле минимальной и промежуточной допустимых скоростей включены последовательно с тыловыми контактами сигнальных исполнительных реле более высоких допустимых скоростей, и каждое сигнальное исполд нительное реле, кроме реле максимальной допустимой скорости, подключено к источнику питания через последовательно соеди; ненные фронтовой контакт реле соответствия, группу параллельно включенных фронтовых контактов всех приемных реле, собственный
5 фронтовой контакт и тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле более низких допустимых скоростей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что последовательно с каждым фронтовым контактом приемных реле кодовых сигналов
0 введены тыловые контакты всех остальных приемных реле кодовых сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Семерник М. Л. и др. Быстродействующая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., «Транспорт, 1970, с. 92-120, рис. VI-10 (прототип).
-h
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1062086A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1982 |
|
SU1024342A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU979180A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1983 |
|
SU1164127A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-22—Подача