1
Изобретение относится к тр.анспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известно устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи, содержащее исполнительный орган, выполненный в виде гидроцилиндра, связанный с механизмами управления транспортным средством 1.
При изменении направления движения транспортного средства сигнал от рычагов управления передается на распределители, управляющие натяжением гусеничной цепи.
Недостатком этого устройства является то, что при управлении натяжением не учитывается величина натяжения цепи, зависящая от условий местности .
Известно также устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи, содержащее датчики
натяжения гусеничной цепи, связанный с ними блок сравнения и выполненный в виде гидравлического цилиндра исполнительный орган, взаимодействующий через рычаг с натяжным колесом .
Это устройство обеспечивает автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи в зависимости от состояния местности и условий движения. Однако ввиду того, что один из дат10чиков установлен на подвеске опорных катков, точность регулирования и надежность устройства недостаточны.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и увеличе15ние КПД.
Цель достигается тем, что одни датчик натяжения гусеничной цепи установлен на рычаге натяжного колеса, а
20 другой - на свободной ветви гусеничной цепи -между ведущим колесом и ближайшим опорным катком, устрой.ство снабжено системой электрогидравлических усилителей, блок сравнения выполнен электрическим, а его выход соединен с системой электрогидравлических усилителей, соединенных с исполнительным органом.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит исполнительный орган 1, выполненный в виде гидроцилиндра с полостями 2 и 3, шток которо го соединен с натяжным колесом через рычаг 5.
Между ведущим колесом и ближайшим опорным катком установлен дополнительный ролик 6.
Устройство снабжено двумя датчиками натяжения гусеничной цепи в ветвях 7 и 8. Один датчик 9 установлен на рычаге 5 и обеспечивает получение сигнала о натяжении гусеничной цепи в ветвях 7, а другой датчик 10 установлен вместе с аналогичным чувствительным элементом на дополнительном ролике 6 и обеспечивает получение сигнала о натяжении гусеничной цепи в ветви 8 между ведущим колесом и ближайшим к нему опорным катком.
. Чувствительные элементы датчиков 9 и 10, выполненные в виде пружин, механически связаны с движками резисторов 11 и 12, которые соединены в измерительной мостовой схеме с резисторами 13 и 1 задатчиков натяжения гусеничной цепи. Блок 15 сравнения сигналов от датчиков Э и 10 натяжения ветвей соединен через контакты 16 и 17 с электронным усилителем 18. Электрогидравлический распределитель 19 имеет секции 20-22.
Силовая часть устройства состоит из насоса 23, емкости 2, разгрузочного автоматического клапана 25 гидроаккумулятора 26, распределителя 27, имеющего секции 28 и 29, предохранительного клапана 30, фильтра 31, охладителя 32, трубопровода 33, соединяющего устройства обоих бортов машины, двустороннего гидрозамка 3 с полостями 35 и 36 и реле давления 37.
Устройство работает следующим образом.
При нулевом управляющем сигнале от усилителя 18 секция 21 распределителя 19 занимает положение, изображенное на чертеже. При сигнале от усилителя 18, отличном от нуля, в зависимости от его полярности, место секции 21 занимает секция 20 или 22. В
первом случае напорная магистраль соединится с полостью Зб гидрозамка 3, а сливная - с полостью 35- Под действием разности давлений поршень гидрозамка З переместится вверх. При этом под давлением в полости 2 исполнительного органа 1 поршень начнет перемещаться вправо, а натяжное колесо k - наружу гусеничного обвода Если же секция 22 займет положение секции 21, то напорная магистраль системы соединится с полостью 35 гидрозамка 3, а сливная - с по/юстью 36. При этом поршень исполнительного органа 1 начнет перемещаться влево, а натяжное колесо 4 - внутрь гесеничного обвода.
Управляющий сигнал на выходе из усилителя 18 с одной стороны является функцией разницы между фактическим натяжением ветви и натяжением, которое необходимо поддерживать постоянно, а с другой стороны - функцией соотношения фактических величин натяжения ветвей 7 и 8; Усилия натяжения ветвей 7 и 8 оцениваются по деформации измерительных пружин датчиков 9 и 10. Механические величины деформации .преобразуются с помощью резисторов 11 и 12 в электрические величины. Измерение электрических величин производится на основе мостовой схемы постоянного тока. С помощью резисторов 13 и 14, входящих также, как и резисторы 11 и 12, в плечи измерительного моста, осуществляется задание предварительного натяжения гусеничной цепи. Сигналы небаланса от мостовых схем поступают на вход усилителя 18 через контакты 16 и 17.
При меньшем сигнале небаланса на выходе мостовой схемы датчика 9, чем на выходе мостовой схемы датчика 10, контакт 16 замкнут, а контакт 17 разомкнут, т.е. в обратную связь автоматической схемы регулирования включена мостовая схема, датчика 9- При обратном же соотношении величины сигналов контакт 1б разомкнут, а контакт 17 замкнут. Сравнение сигналов небаланса мостовых схем датчиков 9 и 10 по абсолютной величине и управление контактами 16 и 17 осуществляется с помощью блока 1.5 сравнения. Для ограничения чрезмерного перемещения натяжного колеса 4 внутрь гусеничного обвода могут быть установлены ограничители (на чертеже не показаны).
Реле давления 37, соединенное с полостью 2, служит для управления распределителем 27 попеременно соединяющим насос 23 с гидроаккумулятором 26 и далее через фильтр 31 с рас пределителем 19 или с разгрузочным автоматическим клапаном 25- Такое подключение необходимо при использовании нерегулируемого насоса 23, для того чтобы уменьшить затраты энергии на регулирование натяжения гусениц.
Предлагаемое устройство автоматического натяжения гусеничной цепи обеспечивает уменьшение нагруженности гусеничного движителя и повышение его КПД, особенно для маимн с передним расположением ведущего колеса.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи, содержащее датчики натяжения гусеничной цепи, связанный с ними блок
8739
сравнения и выполненный в виде гидравлического цилиндра исполнительный орган, взаимодействующий через рычаг с натяжным колесом, отличаю5 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и увеличения КПД, один датчик натяжения гусеничной цепи установлен на рычаге натяжного колеса, а другой - на свобод10ной ветви гусеничной цепи между ведущим колесом и ближайшим опорным катком, причем устройство снабжено системой электрогидравлических усилителей, блок яэавнения выполнен элект15рическим, а его выход соединен с системой электрогидравлических усилителей, соединенных с исполнительным органом.
20Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № 1093803 кл. 8 7 Н, ony6juiK. 1967.
2.Патент ФРГ № ,
25 КЛ. 63 С 30, опублик. 19б9 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1985 |
|
SU1244000A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора | 1980 |
|
SU954300A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2064741C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1979-11-15—Подача