Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение устойчивости гусеничного обвода при повороте.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (на ведущее колесо); на фиг. 3 - зависимость относительного удлинения рабочей ветви отстающей гусеницы от скорости движения транспортного средства при повороте с разными вариантами механизма натяжения.
Устройство подключено к нагнетательной магистрали 1 транспортного средства, питающейся от насоса. На магистрали установлен регулируемый дроссель 2, который может быть включен на ручное упрпавление или через механическую связь 3, исполнительный механизм 4 и датчик давления 5 на автоматическое регулирование давления в пневмогидроаккумуляторе 6 по- выщенного давления. Максимальное давление в магистрали 1 ограничивается предохранительным клапаном 7, а давление жидкости контролируется с помощью манометра 8.
Клапан 7 и дроссель 2 гидравлически связаны со сливным патрубком 9. Подвижный двухполостной гидроцилиндр 10 имеет блокируемую полость 11 и неблокируемую полость 12. Обе полости гидроцилиндра изолированы глухой перегородкой 13. В перегородке выполнены отверстия с обратным клапаном 14 и дроссельное отверстие 15. Порщень 16 с конусной иглой 17 имеет кинематическую связь с натяжным колесом 18, которое с одной стороны облегает гусеничная цепь 19. Натяжное колесо снабжено тормозом 20, который жестко связан со ступицей натяжного колеса 18 и установлен неподвижно на коленчатой оси 21, а также гидравлически связан с золотниковой коробкой 22. Шток 23 шарнирно прикреплен к раме 24 транспортного средства, который с помощью гидрозамков 25 и 26 гидравлически заблокирован.
Внутренняя камера блокируемой полости 11 через разгрузочный клапан 27 имеет гидравлическую связь с патрубком 9. Трех- позиционный распределитель 28 с электроуправлением через гидрозамки 25 и 26 имеет гидравлическую связь с полостью 11, а также с магистралью 1 и патрубком 9. Дополнительный пневмогидроаккумулятор 29 через нормально открытые по входу двух- позиционные распределители 30 и 31 с электроуправлением, а также через клапан 14 и отверстие 15 имеет гидравлическую связь с внутренней камерой полости 12. При этом распределитель 31 и золотниковая ко
робка 22 электрически связаны с концевыми переключателями 32, которые срабатывают от воздействия на органы управления поворотом при переключении передач и торможении транспортного средства. Пневмогидроаккумулятор 6 имеет гидравлическую связь с датчиком давления 5 через обратный клапан 33 с магистралью 1 и через обратный клапан 34 с распределителем 31. Пневмогидроаккумулятор 29 через клапан 35 с электроуправлением гидравлически связан с магистралью I и через предохранительный клапан 36 с патрубком 9. Тормоз 20 включает тормозной барабан 37, который неподвижно прикреплен к ступице натяжного колеса 18, которая выполнена с зубчатым венцом 38, а также тормозной диск 39 с тормозной камерой и фрикционными накладками. Рабочая жидкость в тормозную камеру поступает от золотниковой коробки 22 по трубопроводу 40. Входы а, Ь, с, d и е предназначены для подключения к гидравлической схеме устройства другого борта транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При повороте транспортного средства во время движения вперед, осуществляемого путем механического воздействия органами управления, поворотом (не показаны) на золотниковую коробку 22 и переключатель 32 отстающей гусеничной цепи при движении вперед с задним расположением ведущего колеса или при движении назад с передним расположением ведущего колеса тормоз 20 блокирует от проворачивания натяжное колесо 18, а распределитель 31 переключается во второе положение. При этом внутренняя камера полости 12 отключается от пневмогидроаккумулятора 29 и через клапан 34 подключается к пневмогидроакку- мулятору 6 повышенного давления. В этом случае рабочая жидкость, воздействуя на поршень 16, дополнительно перемещает кинематически связанное с ним блокируемое натяжное колесо, обеспечив соответствующее увеличение натяжения отстающей гусеничной цепи.
После прекращения воздействия органами управления поворотом на золотниковую коробку 22 и переключатель 32 тормоз 2 растормаживается, а распределитель 31 переключается в исходное положение, тогда внутренняя камера полости 12 подключается к пневмогидроаккумулятору 29 пониженного давления. В этом случае происходит пополнение жидкостью пневмогидроаккумулятора 29 до заданной величины, а жидкость избыточного давления через клапан 36 сливается в патрубок 9.
Для другого борта транспортного средства устройство работает аналогичным образом.
75ZO
Фиг. 3
Составитель В. Дементьев
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор Л. Пнлнпенко
Заказ 3758/19Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1418172A2 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2744653C1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-31—Подача