(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов | 1987 |
|
SU1495191A1 |
Система управления четырехгусеничной машиной | 1989 |
|
SU1682230A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2162625C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084357C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
Колесный сельскохозяйственный трактор | 1987 |
|
SU1419542A1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1684409A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам с навесным оборудованием
Известно устройство для блокировки подвески гусеничного трактора, преимущественно с навесным оборудованием, содержащее гидравлические цилиндры для ограничения одностороннего перемещения подвески, связанные с системой управления, включающей гидрораспределитель, и блок изменения направления движения мащины 1.
Это устройство обеспечивает блокировку подвески при ручном или другом виде управления, в то время как при земляных и других работах с навесным оборудованием требуется, чтобы блокировка включалась автоматически при изменении направления движения трактора, чем облегчается и упрощается работа водителя.
Цель изобретения - повышение производительности трактора и повышение комфортности работы водителя.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками концевых положений штоков гидроцилиндров, гидрораспределитель связан с блоком изменения направления движения машины, а указанные датчики соединены с системой управления гидроцилиндрами.
Гидрораспределитель выполнен по схеме 4/3 с электрогидравлическим от двух вспомогательных распределителей управлением, а устройство снабжено источником высокого давления жидкости, связанным с гидрораспределителем, и источником низкого давления жидкости, связанным со вспомогательными распределителями.
Кроме того, устройство снабжено гидро10замками, установленными между гидроцилиндрами и гидрораспределителем.
На чертеже показаны гидравлическая и электрическая части схемы предлагаемого устройства, а также связи с элементами 15 трактора.
Гидравлическая часть схемы включает в себя гидронасос 1 низкого давления для питания двух вспомогательных распределителей 2 и 3 с электромагнитным управлением, 2Q гидронасос 4 высокого давления, для управления навесным оборудованием через блок 5 управления и для подачи через гидрораспределитель 6 питания в гидроцилиндры 7 и 8, штоки которых упираются в рычаги подвесок, и гидрозамки 9 и 10, установленные между гидроцилиндрами 7 и 8 и гидрораспределителем 6. Электрическая часть схемы содержит датчики И -14 концевых положений штоков гидроцилиндров, подключенные параллельно и связанные со штоками гидроцилиндров, контакты 15 и 16, связанные с имеющимся на тракторе рычагом 17 направления движения (вперед-назад), контакты 18-22 и кнопки 23 и 24 выбора режима блокировки подвески соотретственно на переднем и заднем ходах. Устройство работает следующим образом. При ненажатых кнопках 23 и 24 (как показано на схеме) блокировка подвески выключена как на переднем, так и на заднем ходу, что необходимо, например, при движении в транспортном режиме. Если выключение кнопок 23 и 24 происходит в тот момент, когда блокировка была включена, то штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в нижнем положении и электрическая цепь замкнута через датчики 13 и 11. Через контакты 18 и 21 и датчики 13 и 11 питание поступает на электромагнит вспомогательного распределителя 2, который включает золотник гидрораспределителя 6. Жидкость поступает в штоковые полости цилиндров, датчики 13 и 11 размыкаются, питание с электромагнита снимается, золотник гидрораспределителя 6 возвращается в нейтральное положение. Подвеска разблокировдна. При нажатии на кнопку 23 размыкается контакт 18 и замыкаются контакты 19 и 20. Контакт 19 подключает электромагнит распределителя,2 к контакту 16 (заднего хода), а контакт 20 - электромагнит распределителя 3 к контакту 15 (переднего хода). При переводе рычага 17 в положение переднего хода замыкается контакт 15. Напряжение питания подается через контакт 20 к электромагниту распределителя 3, который смещаясь влево, открывает доступ жидкости к торцовой полости гидрораспределителя 6. Золотник гидрораспределителя б перемещается влево. Жидкость начинает поступать в верхние полости гидроцилиндров 7 и 8, а (1ижние соединяются со сливом, щтоки выдвигаются до улора в балансиры катков, т. е. подвеска блокируется. Контакты датчиком 11 и 13 при этом замыкаются. Когда щтоки доходят до заданного положения, размыкаются контакты датчиков 12 и 14. Так как последние включены в цепь параллельно, то цепь питания электромагнита распределителя 3 размыкается лищь после того, как дойдет до заданного положения последней из штоков. Остальные в это время находятся на упоре в гидроцилиндре. Несинхронность работы штоков обусловлена разной высотой точек опоры катков на грунт. Заполнение цилиндров может происходить и при движении трактора. После разрыва цепи питания электромагнита распределителя 3 последний соединяет торцовую полость гидрораспределителя 6 со сливом, золотник последнего перекрывает магистраль, соединяющую гидроцилиндры 7 и 8 от насоса 4. Масло в гидроцилиндрах замыкается гидрозамками 9 и 10. Подвеска заблокирована. При переводе рычага 17 в положение заднего хода электропитание подается через контакт 16 и 19 к электромагниту распределителя 2, который открывает доступ жидкости к левой торцовой полости гидрораспределителя 6, и золотник перемещается вправо. Жидкость начинает поступать в нижние полости гидроцилиндров 7 и 8, а верхние соединяются со сливом. Штоки гидроцилиндров перемещаются в верхнее положение, подвеска разблокируется. Контакты датчиков 12 и 14 замыкаются, а при достижении всеми штоками заданного верхнего положения размыкаются контакты датчиков 11 и 13, вследствие чего разрывается цепь питания электромагнита распределителя 2, и золотник гидрораспределителя 6 возвращается в исходное положение, отсоединяя гидроцилиндры от системы. Жидкость в гидроцилиндрах запирается гидрозамками 9 и 10. Если по условиям работы требуется, чтобы подвеска блокировалась на заднем ходу, а разблокировалась на переднем, нажимается кнопка 24, замыкая контакты 21 и 22. Кнопка 23 переходит при этом в исходное положение. Питание к электромагниту распределителя 3 подводится через контакт 22, а к электромагниту распределителя 2 - через контакт 21, вследствие чего распределитель 2 включается при переводе рычага 17 в положение переднего хода, а распределитель 3 - в положение заднего хода. В остальном работа аналогична описанной. Предлагаемое устройство освобождает водителя от необходимости воздействия на специальный ко.мандный орган управления включением и выключением блокировки подвески и запиранием гидроцилиндров, благодаря чему повышается производительность трактора и уменьшается утомляе.мость водителя, чем достигается повышенная комфортность. Формула изобретения I. Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора, преимущественно с навесным оборудованием, содержащее гидравлические цилиндры для ограничения одностороннего перемещения подвески, связанные с системой управления, включающей гидрораспределитель, и блок изменеиия направления движения машины, отличающее
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-30—Подача