(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU872443A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU835936A1 |
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана | 1990 |
|
SU1770255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕБЕДКИ | 1998 |
|
RU2144901C1 |
Изобретение относится к области подъемно-трансп ортного машиностроения, а именно к грузоподъемным механизмам кранов, пpeи IyщecтБeннo плавучим кранам. Известен грузоподъемный механизм крана, содержащий приводные барабаны, гибкие органы которых соединены с груп пами блоков, а также грузозахватный орган Cl . Известен также грузоподъемный меха низм крана, содержащий расположенные на металлоконструкции крана по крайней мере два приводньк барабана, гибкие органы которых соединены с верхней и нижней группами блоков и уравнительным блоком, причем каждая группа блоков состоит по крайней мере из двух рядов смонтированных на оси блоков, а оси блоков параллельны друг другу, при этом грузозахватные органы механизма смонтированы на осях 2 . Недостатком изглестных механизмв яв ляется сравнительно низкая надежность при подъеме тяжелых и длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности механизма при подъеме тяжелых и длинномерных грузов. Цель достигается тем, что механизм снабжен группами горизонтальных тяг, каждая из которых соединена с осями соответствующей группы блоков, шарнирными узлами, выполненными со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями, соединенными с металлоконструкцией крана и соответствующими группами горизонтальных тяг, соединенных с осями верхних групп блоков, а также группами вертикальных тяг, посредством которых грузозахватные органы соединены с соответствующей группой горизонтальных тяг. соединенных с осями нижних групп1 блоков. Мез аяязм может быть снабисен допол- . нительным шарнирным узлом, выполненным со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями, соединенными с метаплоконструкцией i- крана и уравнительным блоком. Кроме того, гибкие органы могут быт вьшолнены в виде канала соответственно правой и левой свивки. На фиг. 1 показан предлагаемый груз подъемный механизм крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии; на фиг. 3 - то же, вид спереди. Грузоподъемный механизм крана, преимущес-гвенно плавучего, содержит расположенные на металлоконструкции 1 крана по крайней мере две группы 2, 3 приводных барабанов 4, причем гибкие органы 5, 6 соединены с верхней 7 и нижней 8 группами блоков, причем каждая группа 7, 8 блоков состоит по крайней мере из двух рядов 9, 1О, смон тированных на оси 11 блоков 12, при этом оси 11 п араллельны друг другу. Группы 13, 14 горизонтальных тяг 15 расположены у соответствующих групп 7, 8, причем тяги 15 соединены ; осями 11. Уравнительный ёлок 16 и группа 13 тяг соединены посредством С1фещиваю1цих перпендикулярно осей 17 с металлоконструкцией 1 крана, при этом оси 17 образу кгг шарнирный узел. Группы 18, 19 вертикальных тяг соединены с соответствую щей группой 14 горизонтальных тяг и ГР зозахватными ораганами 20. Гибкие органы 5, 6 каждой группы 2 барабанов выполнены в виде канатов соответственно правой и левой свивки. Механизм предназначен для подъема груза 21. Грузоподъемный механизм крана работает следующим образом. При подъеме тяжелого или длинномерногч) груза 21последний подвешивается к грузозахватным органам 20. При подъеме груза верхние группы 7 блоков неподвижны, а нижние гр1тпы 8 блоков поднимаются вверх, при этом гибкие органы 5, 6 наматываются на барабаЩ) 4. В случае длинномерного груза 21 гибкие органы 5, 6 на участке между группами 7, 8 блоков значительно отклоняюггся от вертикали, при этом группы 7 блоков вместе с горизонтальными тягами 15 также отклоняются от своего первоначального положения за счет шарнирного узла с осями 17, Таким образом шарнирный узел позволяет самоустанавливаться группе 7 блоков. Благодаря тягам 15 и противоположной счквке канатов гибких органов 5, 6 каждой группы 2, 3 приводных барабанов 9, 10 групп 7, 8 блоков не скручиBaidTCH при подъеме длинномерного груза 21, что особенно важно при опускании групп 8 блоков в воду. Грузоподъемный механизм крана поэволяет повысить надежность подъема тяжелых и длинномерных грузов за счет исключения скручивания групп блоков. Формула изобретения 1.Грузоподъемный механизм крана, преимущественно плавучего, содержащий расположенные на металлоконструкцгга крана по крайней мере две группы приводных барабанов, причем гибкие органы каждой группы барабанов соединены с верхней и нижней группами блоков и уравнительным блоком, причем каждая группа блоков состоит по крайней мере из двух рядов смонтированных на оси блоков, а оси блоков параллельны друг другу, при этом грузозахватные органы механизма смонтированы на осях, о т личающийся тем, что, с целью повьаиения надежности механизма при подъеме тяжелых и длинномерных грузов, он снабжен группами горизонтальных тяг, каждая из которых соединена с осями соответствующей группы блоков, шарнирными узлами, вьшолненными со скрещивакщимися взаимно перпендикулярными осями, соединенными с металлоконструкцией крана и соответствующими группами горизонтальных тяг, соединенных с осями верхних групп блоков, а также группами вертикальнък тяг, посредством которых грузозахватные органы соединены с соответствукацей группой горизонтальных тяг, соединенных с осями нижних групп блоков: 2.Механизм поп.1, отличающ и йен тем, что, он снабжен дополнительным шарнирным узлом, вьшолненным со скрещивающимися взаимно, перпендикулярными осями, соединенными с металлоконструкцией крана и уравнительным блоком. 3.Механизм по пп. 1и2, отличаю, щи йся тем, что гибкие органы каждой группы барабанов выполнены в виде канатов соответственно правой и левой свивки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2611463, кл. В 66 1 1/26, 1978. 2.Справочник по крахам. Под ред. Дукельского А. И., Т. 2, Л., Машиностроение, 1973, с. 343-344, рис. 6.2. (прототип).
VU,
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-06-04—Подача