следовательно, высоту самого крана) рассчитывают с учетом хода груза после сраба- тывания ограничителя. Чем больше упомянутый ход груза, тема выше должна быть башня. При этом увеличивается масса крана, его высота (при неизменной высоте подъема груза), снижается устойчивость, отрицательно влияющая на надежность крана.
Цепью настоящего изобретения является снижение массы и высоты крана.
Другой целью является повышение надежности.
Упомянутые цели достигаются тем, что ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана, содержащий гибкий орган, концы которого закреплены на металлоконструкции крана и на поворотном элементе выключателя, включенного в цепь управления приводом подъема грузозахватного органа, штангу, подвешенную на гибком элементе посредством установленного в ее верхней части блока, и скобу, закрепленную в нижней) части штанги в зоне перемещения грузозахватного органа, снабжен дополнительным гибким органом, концы которого закреплены на металлоконструкции крана и на поворотном элементе выключателя, выполненного многопозиционным, и дополнительной штангой с блоком и скобой в ее верхней и нижней частях соответственно, причем блок дополнительной штанги огибает дополнительный гибкий орган, а ее скоба расположена в зоне перемещения скобы основной штанги,
Такое выполнение ограничителя обеспечивает его срабатывание при подъеме тяжелых грузов с большой скоростью при минимальном ходе груза после срабатывания ограничителя.
На фиг.1 показана схема действия ограничителя высоты подъема грузозахватного органа крана; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1: на фиг. 4 - элементы ограничителя; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - схема действия ограничителя высоты подьема в другом варианте исполнения.
Ограничитель высоты содержит гибкий элемент 1, конец 1- которого закреплен на металлоконструкции крана 4, э конец 3 - на поворотном элементе 5 выключателя 6. Последний включен в цепь 7 управления приводом 8 подъема грузозахватного органа 9. На гибком элементе 1 подвешена штанга 10 посредством установленного в верхней части штанги блока 11.8 нижней части штанги 10 закреплена скоба 12, которая расположена в зоне перемещения грузозахватного органа 9. На гибком элементе 1 подвешена
штанга 10, посредством установленного в верхней части штанги блока 11, В нижней части штанги 10 закреплена скоба 12, которая расположена в зоне перемещения грузозахватного органа 9. Ограничитель снабжен дополнительным гибким элементом 13, концы которого 14 и 15 закреплены на металлоконструкции крана 3 и на поворотном элементе 5 выключателя 6.
Поворотный элемент 5 выполнен в виде рычага, закрепленного в корпусе выключателя.
Ограничитель снабжен дополнительной штангой 16 с блоком 17 и скобой 18 в ее
верхней и нижней частях соответственно. Блок 17 дополнительной штанги огибается дополнительным гибким элементом 13. а скоба 18 штанги 16 расположена в зоне перемещения скобы 12 штанги 10.
Лебедка 19 связана с грузозахватным органом 9 канатом 20, концы которого закреплены на барабане лебедки и металлоконструкции крана 3.
Штанги 10 и 16 могут быть выполнены в
виде входящей одна в другую труб, как это показано на фиг. 4 и 5. В корпусе выключателя 6 расположена пружина 21 между концом поворотного элемента 5 и стенкой
корпуса выключателя. Пружина 21 может располагаться так, как она показана на фиг.1.
Выключатель имеет несколько позиций 22 включения в работу привода 8 подъема и
опускания грузозахватного органа. Гибкие элементы 1 и 13 охватывают блоки 24 и 23. Блок 17 установлен на дополнительной штанге 16. Блоки 23 и 24 могут быть выполнены двухручьевыми (фиг.З). Поворотный
элемент 5 может быть установлен с возможностью его взаимодействия с гайкой 25 (фиг.6), расположенной на винту 26, жестко соединенном с валом барабана 19.
В гайке выполнена канавка, в которой
расположен конец поворотного элемента 5. Работает ограничитель следующим образом.
При движении груза вверх (фиг.1) крюковая подвеска крана упирается в скобу 18
и поднимает вверх штангу 16 и обводной .нижний блок 17. При этом гибкий элемент 13 ослабевает, в результате чего поворотный элемент 5 от усилия пружины 21 поворачивается вправо вокруг оси его
крепления, и переводит контакт конечного выключателя 6 (фиг. 7) в одну из его рабочих позиций, что приводит к переключению электродвигателя на работу с пониженной скоростью. Далее через систему управления
электродвигатель регулируется по нэп ряжению и току и на его валу изменяются момент и частота вращения.
При дальнейшем движении груза вверх и ослабевании гибкого элемента 1 поворотный элемент 5 досылается пружиной 21 в крайнюю позицию 22 и электродвигатель отключается.
Аналогичным образом работает ограничитель высоты во втором его исполнении (фиг.б), когда при вращении барабана грузовой лебедки перемещается гайка 25 по винту 26 и поворотный элемент 5 перемещается по позициям 22.
Формула изобретения Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана, содержащая гибкий орган, концы которого закреплены на металлоконструкции крана на поворотном
7J
LIZ)
элементе выключателя, включенного в цепь управления приводом подъема грузозахватного органа, штангу, подвешенную на гибком элементе посредством установленного
в ее верхней части блока, и скобу, закрепленную в нижней части штанги в зсне перемещения грузозахватного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уменьшения высоты и массы,
он снабжен дополнительным гибким органом, концы которого закреплены на металлоконструкции крана и на поворотном элементе выключателя, выполненного многопозиционным, и дополнительной штангой
5 с блоком и скобой в ее верхней и нижней частях соответственно, причем блок дополнительной штанги огибает дополнительный гибкий орган, а ее скоба расположена в зоне перемещения скобы основной штанги.
Vf 23
/
L2J
////////////////
Bi/JA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА | 1990 |
|
RU2006446C1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2169694C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Использование: изобретение относится к башенным кранам. Сущность изобретения: ограничитель высоты подъема груза башенного крана, содержит конечный выключатель и связанные с ним механизм его переключения и электродвигатель с системой его управления, соединенный с барабаном грузовой лебедки. Конечный выключатель выполнен многопозиционным с возможностью его переключения через систему управления на понижающую скорость Изобретение относится к средствам для предотвращения опрокидывания и поломок башенных кранов, в частности, к ограничителям высоты подъема грузозахватного органа крана. Известен ограничитель высоты подъема рузозахватного органа, содержащий гибкий орган, концы которого закреплены на металлоконструкции крана и на поворотном элементе выключателя, включенного в цепь управления проводом подъема грузозахватного органа, штангу, подвешенную на гибэлектродвигателя. Механизм переключения конечного выключателя выполнен в виде расположенных одна в другой замкнутых рамок жестких тяг. связанных с мнсгопози- ционным конечным выключателем посредством обводных блоков и гибких тяг. Вертикальные оси обводных блоков, закрепленных на рамках, и продольные оси рамок расположены на одной прямой, а между нижними перемычками рамок образован зазор. Ограничитель может иметь механизм переключения многопозиционного конечного выключателя в виде винтовой передачи. Гайка расположена с возможностью взаимодействия с многопозиционным приводным элементом конечного выключателя, выполненного в виде поворотного рычага, а винт связан с барабаном грузовой лебедки. Закрепленные на кране обводные блоки механизма привода конечного выключателя выполнены двухручьевыми под гибкие тяги рамок. Приводной элемент конечного выключателя выполнен в виде поворотного двуплечего рычага, каждое плечо которого связано с гибкой тягой рамки. 6 ил. ком элементе посредством установленного в ее верхней части блока, и скобу, закрепленную в нижней части штанги в зоне перемещения грузозахватного органа. Данные ограничитель при большой скорости груза (более 100 м/мин) после его срабатывания допускает большой инерционный ход груза, составляющий около 2 метров. При номинальной скорости подъема груза ход последнего составляет около 0,5 метра. В этой связи высоту подъема груза (и сл С i о ND сл сл
18
/
/
Ю
8
%а.2
Вид Б
ъ,9
Фиг.з
Фиг. 4
Фиг. 5
. i Л t , %
--Ф8ДГ
- 15
1
И
X
Книга Л.А.Невзоров и др | |||
Башенные краны | |||
М., Высшая школа, 1980, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-01-08—Подача