1
Изобретение атностся к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к боковым опорам для подъемно-транспортных средств.
Известна боковая опора (аутригер) для подъемно-транспортного средства, содержащая шток приводного устройства, и спорную плиту, снабженную отканом, в котором установлен штырь, взаимодействующий с шаровой пятой хитока и служащий для закрепления боковой опоры на .грунте l3 .
Недостатком данной конструкции является невозможность заполнения (забивания) внутренней полости стакана с грунтом, что затруднит приведение опоры в транспортное положение. Большая высота расположения шаровой опоры над грунтом (на ВБ1СОТУ подвижного штока и высоту стакана) создает неравномерное распределение нагрузки на стороны юторной плиты и направляющие элементы стакана при установке подъемно-транспортного средства на наклонной площадке, что может вызвать заглубление наиболее нагруженной части опорной плиты и рыхлый грунт и проворачивание плиты относительно шаровой опоры, т.е. устройство недостаточно надежно в работе.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
10 Цель достигается тем, что опора снабжена закрепленными на шаровой пяте фиксаторами и взаимодействующими с ними регулируемыми жесткими тягами, а каждый грунтозацепленный элемент выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к опорной плите, к свободному концу которого щарнирно прикреплена ре- гулируемай жесткая тяга.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
20 боковая опора для подъемно-транспортного средства без крепления грунтозацепов к грунту; на фиг. 2 - то же. с креплением грунтозацепов к грунту; на фиг. 3 ТО же, без крепления груитозацепов к грунту, вид сверху. боковая опора для подъемно-транспор тного средства содержит вьщвижной што 1 с шаровой пятой 2 на конце, опорную плиту 3 со сферическим гнездом для шаровой пяты 2 и кронштейнами 4, грунтозацепные элементы 5, шарнирно прикрепленные к опорной плите 3, жесткие связи 6, соединенные шарнирно с грунтозацепным элементом 5, и фиксатор 7. Для фиксации различных положений грунто&ацепных элементов 5 в жестких связях 6 имеется ряд фиксирующих отверстий 8. Боковая опора для подъемно-транспортных средств работает следукацим образом. Для крепления боковой опоры на грун те вынимается фиксатор 7 из кронштейн 4 опорной плиты 3, тем самым освобож от фиксации жесткие связи 6 и грунтоза депные элементы 5. Затем грунтозацепные элементы 7 поворачиваются на 90 при этом жесткие связи 6 смещаются в стороны и фиксируются фиксатором 7, используя соответствунлцие фиксирующие отверстия. 8. Выдвижением штока 1 грунтозацепны элементы 7 вдавливакугся в грунт до упора в грунт опорной плиты 3, после чего производится вывешивание подъемно-транспортного средства на требуемую величину. При работе подъемно-транспортного средства на горизонтальных площадках (когда не требуется крепления опор к грунту) грунтозацепные элементы 5 рас полагаются в одной плоскости с опорной плитой 3. Для приведения грунтозацепных элементов 5 в это положение, вышеперечисленные работы производятся п обратной последовательности. В данной боковой опоре при.рчсположении грунтозацепов в горизонтальной плоскости с опорной плитой площадь опорной поверхности плиты увеличивается, что повышает надежность эксплуатации боковой опоры на рыхлом грунте. Кроме того, в предложенной конструкции боковой опоры гнездо для шаровой пяты штока на опорной плите расположено в непосредственной близости от опорной поверхности (грунта), что улучшает устойчивость боковой опоры на наклонных площадках. Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составит 100 руб. на комплект продукции (четыре опоры на подъемно-транспортное средство) . Формула изобретения Бокрвая опора для подъемно-транспортного средства, содержащая выдвижной шток с шаровой пятой в нижней части и . опорную плиту, выполненную с грунтозацепными элементами, отличающаяся тем, гр, с целью повьппенйя надежности опоры, она снайкена закреп ленными на шаровой пяте фиксаторами и взаимодействующими с ними регулируемыми жесткими тягами, а каждый грунтозацепной элемент выполнен в виде двуплечего рычагаj шарнирно прикрепленного к опорной плите, к свободному концу которого шарнирно прикреплена регулируемая жесткая тяга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 678О21, кл. В 66 С 23/78, О5.08.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1416348A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2000 |
|
RU2177525C2 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1735201A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-12—Подача