(54) УСТРОЙСТВО для ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА
ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНСГО
1
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.
Известно устройство доя вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути, содержащее тедежку, на раме которой установлен с возможностью перемещения в вертикальной ппоскоега приводом по меньшей мере один рабочий орган дня вьфезки балласта, включающий J -образный рычаг, на нижней полке которого закреплены, подпружиненные выгребные лопатки tl .
Недостатком такого устройства является низкая производительность, вырезка балласта осуществляется дугообразно, основание вырезаннот о балласта в ишальном ящике в виде душ.
Целью изобретения явлйется повьш1&ние качества вырезки балласта и производительности.
Для достижения цели рычаг выполнен из двух щарнирно соединенных между
ПУТИ
собой частей, а рабочий орган снабжен фиксатором взаимного положения этих частей, причем последние вьшопнены прямолзш ейными.
Кроме этого, с целью обеспечезшя точности установки рабочих органов относительно обрабатываемой зоны, устройство снабжено установленным на раме тележки приводом перемещения рабочего органа вдоль этой рамы.
10
На 4яг. 1 изображено устройство в положении, когда элементы рабочего орго на уведены в шпальные 5пцшш, вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на 5 фиг. 3 - рычаг рабочего органа с подр пружиненными выгребньши лопаткакш; на фиг. 4 - схема конструкции стопорно го механизма.
Устройство дггя вьфезки балласта из
20 щпальных ящиков содержит тележку 1, на раме 2 которой смонтнропаньг рабочкш opraia.1 в виде повсротных J -образных рычагов 3, выпот1енных из шарнирно
соелгашиных между собой пр5Ш опинейных частей 4. На нижней часта 4 установлены подпружгагенные выгребные лопатки 5
Один из рабочих органов смонтирован на раме 2 с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим 6 при помощи пщродгоппздров Y, закрепленных на раме 2.
Для обеспечения прямолинейного перемещения рычагов 3 рабочего органа на раме 2 установлены гидроцилшадры 8 и Гидроцилиндр 10 является фиксатором взаимного положения частей 4 рычага 3 Управление гидропилиндрами 8- Ю осуществляется рукоятками 11 золотников гидросистемы, включающей в себя бак
12с маслом и электрический источник
13шггания.
Для обеспече1шя стопорения тележки )ю раме 2 тележки 1 смонтированы по ее обеим сторонам в вертикальных на- Управляющих 14 стопорные мехазшзмы, каждый из которых. включает в себя клищовтщный брусок 15, подвешенный на аросс- 16 и через блоки 17 соеД1шенный с руплым приводом 18, снабженным храповыл- механизмом 19. Для передвиже1ШЯ тележки от одного ишального ящика к другому на раме 2 закреплены поручни 20, расположенные спереди и сзади этой рамы.
Работа устройства осуществляется в следующей последовательности.
После установки тележки 1 вначале . фронта работ поворотные рычаги 3 находятся в исходном положении для начала работы. Операторы, вращая ручной привод 18, опускают клиновидные бруски 15 по направляющим 14 сверху вниз, выключит собачку храпового механизма 19.
Затем гидроцилиндрами 8-10 производят установку частей 4 с лопатками 5 в шпальные ящики, при этом лопатки 5 под действием балласта утапливаются в ЗПШ.П1 заподлицо (спиральная пружина 21 закручивается или раскручивается), приобретая при этом запас потеншгальной энергии. При соверщении рабочего хода под действием балласта и дополни- тсл1: 1ю за счет энергии пружин 21 лопатки 5 тез горизонтального положения Переводятся в вертикальное до упора и при таком положении осуществляется процесс вьфезки балласта.
Лопатки 5 имеют различные по высоте размеры, следовательно, вырезка балffiujTa ггро7гзвод1гтся послойно.
Аналогичная работа выполняется вторым рабочим органом, расположенным на протлшоположной стороне тележки.
Работа обоих рабочих органов осуществляется одновременно.
По окончании вьфезки в одной паре смежных ншальных ящиков ручным приводсш 18 поднимают по вертикальным направляющим 14 клиновидные бруски 15 и с помощью поручней 20 перемешают тележку на следующую пару смежных щпал.
При помощи гидроцилиндров 7 рабочие органы могут перемещаться вдоль рамы 2 тележки 1, точно ориентируясь в соответствии с изменением рассстоя- ния между щпальными ящиками в стыковой зоне железнодорожного пути.
Устройство обеспечивает повьшюние качества вьфезки балласта и производительности, а эконот шческий эффект от использования его составляет 0,3 тыс.. на 1 км пути.л
Формула изобретения
1. Устройство для вырезки балласта из щпальных ящиков железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме котсрой установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по мекьщей мере одш рабочий орган для вьфезки балласта, включающий J -образный рычаг, на шишей полке которого закреплены подхфужинетгые выгреб1 ые лопатки, отличающеес я тем, что, с целью повышеш я качества вьфезки балласта и производительности, указанный рычаг выполнен из двух соединенных между собой частей, а рабочий орган снабжен 4к1ксатором взаимного положения этих частей, причем последние выпопнены прямапинейш51ми.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечезшя точности установки рабочих органов относительно обрабатываемой зоны, оно снабжено установленным на раме тележки irpii водом перемещения рабочего органа вдоль этой рамы.
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 436123, кл. Е 01 В 27/1О, 08.09.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128751C1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1754831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА | 2012 |
|
RU2509837C2 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХЯЩИКОВ | 1972 |
|
SU436123A1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
Машина для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути | 1977 |
|
SU633971A1 |
Машина для удаления балласта из шпальных ящиков и отрывки траншеек | 1959 |
|
SU135894A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-11-10—Подача