Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути Советский патент 1992 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU1754831A1

Фиг. 7

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности «устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути.

Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащее перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной системы, шар- нирно закрепленной на раме и расположенной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев.

Недостатком устройства является то, что выступающие выгребные элементы со- здают условия для зацепления рабочего органа за шпалу, что приводит к резким рывкам при вращении рабочего органа во время работы, это, в свою очередь, приводит к тому, что рабочий орган отскакивает оти пали пролетает над шпальными ящиками на длине до семи шагов шпальных ящиков. При этом вырезку балласта из-под подошвы рельса приходится выполнять за два прохода. Кроме того, вдоль приоарен- ной пластины проскальзывает часть балласта, которая остается под подошвой рельса. Указанное снижает производительность ус- тройства.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащем перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной систем ы, шар- нирно закрепленной на раме и располо- женной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев, последние установлены под углом к оси и их свободные концы нап Јвленьг вниз к горизонтальным пластинам, жестко прикреплены размещенные под ними вертикальные пластины, а выгребные элементы образова- ны лопарками, жестко прикрепленными к концам горизонтальных и вертикальных пластин по всей их высоте и расположенных под углом к ним,

На фиг.1 изображено устройство, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - узел I на фиг.1.

Устройство содержит раму 1 с катками 2, контактирующими с рельсами, На раме 1 закреплены кронштейны 3, На этих кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось 5 с рабочими органами 6, которые установлены на оси с возможностью вращения. На другом конце рычагов 4 закреплены проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8. Рама 1 при транспортировке находится в верхнем положении.

Рабочий орган представляет собой сварную металлоконструкцию, содержащую агулку 9, к которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения рабочего органа горизонтальные 10 и вертикальные 11 пластины, образующие уголковые крылья рабочего органа. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки 12. При этом вертикальные пластины 11 приварены к концам лопаток 12, как показано на фиг.З. В совокупности пластины и лопатки 10 и 11 образуют карман. Переход по низу от пластины 11 к лопатке 12 выполнен без выступов, что обеспечивает беспрепятственное скольжение крыла рабочего органа по шпа- «е.

Устройство работает следующим образом.

Соединенное с тяговой машиной устройство перемещается вдоль пути. Каждый рабочий орган усилием цилиндра прижимается к балласту, а лопатки 12 углубляются в балласг, Наличие вертикальной пластины 11 не позволяет захваченному балласту проскользнуть вдоль лопатки 12, и он весь выгребается из-под подошвы репьса. В процессе движения устройства происходит последовательное заглубление лопаток 12 под подошву рельса и удаление балласта в каждом шпальном ящике. Расположение пластин 10 и 11 под углом к оси вращения рабочего органа устраняет возможность ударов лопаток по рельсовому креплению, что приводит к сохранности рельсовых креплений,

Формула изобретения

Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельса, железнодорожного пути, содержащее перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной системы шарнирно закрепленной на раме и расположенной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и

установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, указанные крылья установлены под углом к оси и их свободные концы направлены вниз, к горизонтальным пластинам жестко прикреплены размещенные под ними вертикальные пластины, а выгребные элементы образованы лопатками, жестко прикрепленными к концам горизонтальных и вертикальных пластин по всей их высоте, и расположенных под углом к ним.

Похожие патенты SU1754831A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Крюков В.В.
  • Ульянов Г.Н.
RU2094555C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА 2012
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Масяйкина Татьяна Сергеевна
RU2509837C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХЯЩИКОВ 1972
  • А. И. Парамонов Ю. В. Буславский
SU436123A1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1979
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Гасилов Роман Геннадьевич
SU969803A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЕ ОПОРНАЯ РАМКА 2014
  • Губашин Василий Николаевич
RU2585383C2
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Давыдов Н.Н.
  • Киденко М.Г.
  • Кредер Э.Р.
RU2128751C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 1988
  • Алимова Елена Валерьевна
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1602917A1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1984
  • Карпов Михаил Борисович
  • Яльцев Сергей Анатольевич
  • Набатов Аркадий Борисович
SU1198136A1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1989
  • Белущенко Василий Иванович
  • Кунцман Федор Федорович
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Ширяев Павел Алексеевич
SU1682438A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 831 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути

Использование: выгребание балласта из-под подошвы рельса. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 с катками 2, контактирующими с рельсами. На раме 1 закреплены кронштейны 3. На кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось с рабочими органами Б. а на другом конце - проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8. Рабочий орган содержит установленную на оси втулку, к которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения рабочего органа горизонтальные и вертикальные пластины, образующие крылья. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 754 831 A1

Л-А

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754831A1

Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов 1984
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
SU1313935A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
I

SU 1 754 831 A1

Авторы

Трущелев Михаил Иванович

Волков Сергей Александрович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-11-11Подача