Фиг. 7
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности «устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути.
Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащее перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной системы, шар- нирно закрепленной на раме и расположенной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев.
Недостатком устройства является то, что выступающие выгребные элементы со- здают условия для зацепления рабочего органа за шпалу, что приводит к резким рывкам при вращении рабочего органа во время работы, это, в свою очередь, приводит к тому, что рабочий орган отскакивает оти пали пролетает над шпальными ящиками на длине до семи шагов шпальных ящиков. При этом вырезку балласта из-под подошвы рельса приходится выполнять за два прохода. Кроме того, вдоль приоарен- ной пластины проскальзывает часть балласта, которая остается под подошвой рельса. Указанное снижает производительность ус- тройства.
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащем перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной систем ы, шар- нирно закрепленной на раме и располо- женной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев, последние установлены под углом к оси и их свободные концы нап Јвленьг вниз к горизонтальным пластинам, жестко прикреплены размещенные под ними вертикальные пластины, а выгребные элементы образова- ны лопарками, жестко прикрепленными к концам горизонтальных и вертикальных пластин по всей их высоте и расположенных под углом к ним,
На фиг.1 изображено устройство, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Устройство содержит раму 1 с катками 2, контактирующими с рельсами, На раме 1 закреплены кронштейны 3, На этих кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось 5 с рабочими органами 6, которые установлены на оси с возможностью вращения. На другом конце рычагов 4 закреплены проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8. Рама 1 при транспортировке находится в верхнем положении.
Рабочий орган представляет собой сварную металлоконструкцию, содержащую агулку 9, к которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения рабочего органа горизонтальные 10 и вертикальные 11 пластины, образующие уголковые крылья рабочего органа. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки 12. При этом вертикальные пластины 11 приварены к концам лопаток 12, как показано на фиг.З. В совокупности пластины и лопатки 10 и 11 образуют карман. Переход по низу от пластины 11 к лопатке 12 выполнен без выступов, что обеспечивает беспрепятственное скольжение крыла рабочего органа по шпа- «е.
Устройство работает следующим образом.
Соединенное с тяговой машиной устройство перемещается вдоль пути. Каждый рабочий орган усилием цилиндра прижимается к балласту, а лопатки 12 углубляются в балласг, Наличие вертикальной пластины 11 не позволяет захваченному балласту проскользнуть вдоль лопатки 12, и он весь выгребается из-под подошвы репьса. В процессе движения устройства происходит последовательное заглубление лопаток 12 под подошву рельса и удаление балласта в каждом шпальном ящике. Расположение пластин 10 и 11 под углом к оси вращения рабочего органа устраняет возможность ударов лопаток по рельсовому креплению, что приводит к сохранности рельсовых креплений,
Формула изобретения
Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельса, железнодорожного пути, содержащее перемещаемую вдоль пути раму, рабочие органы для удаления балласта, каждый из которых состоит из оси, посредством рычажной системы шарнирно закрепленной на раме и расположенной под углом к горизонтальной плоскости, крыльев, образованных радиально расположенными горизонтальными пластинами и
установленных на оси с возможностью вращения, и выгребных элементов, смонтированных на концах крыльев, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, указанные крылья установлены под углом к оси и их свободные концы направлены вниз, к горизонтальным пластинам жестко прикреплены размещенные под ними вертикальные пластины, а выгребные элементы образованы лопатками, жестко прикрепленными к концам горизонтальных и вертикальных пластин по всей их высоте, и расположенных под углом к ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2094555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА | 2012 |
|
RU2509837C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХЯЩИКОВ | 1972 |
|
SU436123A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1979 |
|
SU969803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЕ ОПОРНАЯ РАМКА | 2014 |
|
RU2585383C2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128751C1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602917A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1198136A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1682438A1 |
Использование: выгребание балласта из-под подошвы рельса. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 с катками 2, контактирующими с рельсами. На раме 1 закреплены кронштейны 3. На кронштейнах с возможностью поворота установлены рычаги 4, на одном конце которых закреплена ось с рабочими органами Б. а на другом конце - проушины штоков силовых цилиндров 7, хвостовики которых закреплены на кронштейнах 8. Рабочий орган содержит установленную на оси втулку, к которой приварены под некоторым углом к плоскости вращения рабочего органа горизонтальные и вертикальные пластины, образующие крылья. Концы пластин скошены и к ним приварены лопатки. 3 ил.
Л-А
Фиг.5
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов | 1984 |
|
SU1313935A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
I |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-11-11—Подача