Известны роторные топливные насосы для многоцилпндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с кулачковыми шайбами и нагнетательными штуцерами и ротор, снабженный установленными в радиальных отверстиях плунл ераын с толкателями, взаимодействующими с шайбами.
Предложенный насос отЛИчается от известиых тем, ч го плунжеры с отверстнялш выполнены в виде изолнроБаиных и смещенных по окружности и но осп ротора нагнетательных элементов, каждый из которых подключен к нагнетательным штуцерам половины цилиндров двИгателя. Такое выполнение насоса обеспечивает впрыск при равномерпол и перавномерном чередовании рабочих ходов.
Па фиг. 1 изображен предлол-;енный роторный топливный насос для -образного вось.мицилиндрового двнгателя, разрез, .на фиг. 2 вариант предложенного насоса для V-образног(; шестицилипдрового двигателя с неравномерным чередованием рабочих ходов, разрез.
Пасос состоит из корпуса / (см. фиг. 1), ротора 2, плунжеров 3, роликовых толкателей 4, кулачковых шайб 5 и 6 с внутренн1 ми выступами 7 и 6. В утолщенной части ротора перпендикулярно оси его врап1ения выполнены два диаметральных отверстия 9 и 10, смещенные по длине ротора, в .м из которых расположены по -ва плунжера 3, а у наружных KoiiiLOii О;верс1ни на роторе выполнены продольные иря.иох io.ibHbie пазы 11, являюпиюся иаиравляющи.ми для роликовых толка1елей 4.
Плунжеры наружны.мн торцами унираюгся 3 толкатели. Юлкателп двух илунжеров, расположенных в отверстии 1/ ротора, охватываются кулачковой шайоои о с внутренiiii.Mu выступами 7, а толкатели двух других илунжеров, расио.юженных в другом, СмещенНОЛ1 вдоль оси ротора отверстии W, - кулачкоBoii шаибо 6 с внутренними высгуиамп 8. Профили выступов на шаГшах одинаковы, ио шайбы расиоложены так, что выступы одпо11 из них расио.южены в нромежутках по окрулчпости ; 1ежду выстуиами другой.
Одиа пара плунжеров в отверстии 9 1ли W с .олкателем, кулачково щайбой J или 6 и топливны.ми каналами внутри ротора является са.мостоятельны.м нагнетательным элементом iiacoca, гидравлически изолировапным от дру1ого такого же нагнетателыюго элемента. Внускные отверстия 12 обопх нагпетательных элементов расположены в одном сечении, перие;1дикулярном оси ротора, и при вращении которого поочередно совмещаются с виускны.м окном 13 во втулке 14 ротора, общим для обоих нагнетательных элементов, в результате чего осуществляется наполнение мелчплунжеркого пространства топливом в период расхождения плунжеров.
Нагнетательные отверстия 15 в роторе расположены в двух смещенных по длине ротора сечениях, отдельных для каждого нагнетательного элемента насоса. При вращении ротора нагнетательные отверстия 15 совмещаются с отверстиями 16, соединенными с нагнетательными штуцерами (не ноказаны на чертеже). В период схождения плунжеров Происходит распределение впрыскиваемого топлива по цилиндрам двигателя.
Кроме плунжерО:В, толкателей н кулачковых шайб, остальные элементы такого двухсекционного иасоса: дозирующее устройство, регулятор числа оборотов двигателя, автомат опережения впрыска, подкачивающий насос и друлае,. являются общими для обоих нагнетательщ., элян ентов. насоса.
Роторный топливный насос для шестицилиндровых двигателей с неравномерным чередованием рабочих ходов отличается от описанного (Выше тем, что е каждом элементе насоса установлено три плунжера, расположенных иод углом 120°, а на каждой кулачковой шайбе имеется три выступа, расположенных также под углом 120°.
Выступы одной шайбы смещены по окружности относительно выступов другой под углом,
необходимым для чередования рабочих ходов. В частности для V-образного шестицилиндрового двигателя с углОМ между циЛИндрами 90 угол между выступами 1соседних иайб равен 45°.
Вследствие выполнения насоса с двумя нагнетательными эле.ментами, .каждый из которых иодключен к иагнетательны.м штуцерам половины цилиндров двигателя, обеспечивается впрыск топлива в двигатели с числом цилиидров от шести до двенадцати и в двигатели с неравномерным чередованием рабочих ходов.
Предмет изобретения
Роторный тонливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с кулачковыми шайбами и иагнетательными штуцерами и ротор, снабженный установленными в радиальных отверстнях илунжера.мн с толкателями, взаимодействующими с шайбами, отличающийся тем, что, с целью обеопечения впрыска при ра.вномерном и неравно.мерном чередовании рабочих
ходов, плуижеры с отверстиями выполнены в виде изолированных и с.мещенных по окружности ц но оси ротора нагнетательных эле.ментов, каждый из которых иодключен к нагнетательным штуцерам половины цилиндров двигателя.
-/f
7/
155 Г 10 Л / /
Е
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU266468A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • | 1965 |
|
SU167404A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU243316A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация