РОТОРНЫЙ ГОПЛИЬНЫЙ НАСОС Советский патент 1969 года по МПК F02M59/12 

Описание патента на изобретение SU237487A1

Известны роторные топливные насосы для многоцилпндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с кулачковыми шайбами и нагнетательными штуцерами и ротор, снабженный установленными в радиальных отверстиях плунл ераын с толкателями, взаимодействующими с шайбами.

Предложенный насос отЛИчается от известиых тем, ч го плунжеры с отверстнялш выполнены в виде изолнроБаиных и смещенных по окружности и но осп ротора нагнетательных элементов, каждый из которых подключен к нагнетательным штуцерам половины цилиндров двИгателя. Такое выполнение насоса обеспечивает впрыск при равномерпол и перавномерном чередовании рабочих ходов.

Па фиг. 1 изображен предлол-;енный роторный топливный насос для -образного вось.мицилиндрового двнгателя, разрез, .на фиг. 2 вариант предложенного насоса для V-образног(; шестицилипдрового двигателя с неравномерным чередованием рабочих ходов, разрез.

Пасос состоит из корпуса / (см. фиг. 1), ротора 2, плунжеров 3, роликовых толкателей 4, кулачковых шайб 5 и 6 с внутренн1 ми выступами 7 и 6. В утолщенной части ротора перпендикулярно оси его врап1ения выполнены два диаметральных отверстия 9 и 10, смещенные по длине ротора, в .м из которых расположены по -ва плунжера 3, а у наружных KoiiiLOii О;верс1ни на роторе выполнены продольные иря.иох io.ibHbie пазы 11, являюпиюся иаиравляющи.ми для роликовых толка1елей 4.

Плунжеры наружны.мн торцами унираюгся 3 толкатели. Юлкателп двух илунжеров, расположенных в отверстии 1/ ротора, охватываются кулачковой шайоои о с внутренiiii.Mu выступами 7, а толкатели двух других илунжеров, расио.юженных в другом, СмещенНОЛ1 вдоль оси ротора отверстии W, - кулачкоBoii шаибо 6 с внутренними высгуиамп 8. Профили выступов на шаГшах одинаковы, ио шайбы расиоложены так, что выступы одпо11 из них расио.южены в нромежутках по окрулчпости ; 1ежду выстуиами другой.

Одиа пара плунжеров в отверстии 9 1ли W с .олкателем, кулачково щайбой J или 6 и топливны.ми каналами внутри ротора является са.мостоятельны.м нагнетательным элементом iiacoca, гидравлически изолировапным от дру1ого такого же нагнетателыюго элемента. Внускные отверстия 12 обопх нагпетательных элементов расположены в одном сечении, перие;1дикулярном оси ротора, и при вращении которого поочередно совмещаются с виускны.м окном 13 во втулке 14 ротора, общим для обоих нагнетательных элементов, в результате чего осуществляется наполнение мелчплунжеркого пространства топливом в период расхождения плунжеров.

Нагнетательные отверстия 15 в роторе расположены в двух смещенных по длине ротора сечениях, отдельных для каждого нагнетательного элемента насоса. При вращении ротора нагнетательные отверстия 15 совмещаются с отверстиями 16, соединенными с нагнетательными штуцерами (не ноказаны на чертеже). В период схождения плунжеров Происходит распределение впрыскиваемого топлива по цилиндрам двигателя.

Кроме плунжерО:В, толкателей н кулачковых шайб, остальные элементы такого двухсекционного иасоса: дозирующее устройство, регулятор числа оборотов двигателя, автомат опережения впрыска, подкачивающий насос и друлае,. являются общими для обоих нагнетательщ., элян ентов. насоса.

Роторный топливный насос для шестицилиндровых двигателей с неравномерным чередованием рабочих ходов отличается от описанного (Выше тем, что е каждом элементе насоса установлено три плунжера, расположенных иод углом 120°, а на каждой кулачковой шайбе имеется три выступа, расположенных также под углом 120°.

Выступы одной шайбы смещены по окружности относительно выступов другой под углом,

необходимым для чередования рабочих ходов. В частности для V-образного шестицилиндрового двигателя с углОМ между циЛИндрами 90 угол между выступами 1соседних иайб равен 45°.

Вследствие выполнения насоса с двумя нагнетательными эле.ментами, .каждый из которых иодключен к иагнетательны.м штуцерам половины цилиндров двигателя, обеспечивается впрыск топлива в двигатели с числом цилиидров от шести до двенадцати и в двигатели с неравномерным чередованием рабочих ходов.

Предмет изобретения

Роторный тонливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с кулачковыми шайбами и иагнетательными штуцерами и ротор, снабженный установленными в радиальных отверстнях илунжера.мн с толкателями, взаимодействующими с шайбами, отличающийся тем, что, с целью обеопечения впрыска при ра.вномерном и неравно.мерном чередовании рабочих

ходов, плуижеры с отверстиями выполнены в виде изолированных и с.мещенных по окружности ц но оси ротора нагнетательных эле.ментов, каждый из которых иодключен к нагнетательным штуцерам половины цилиндров двигателя.

-/f

7/

155 Г 10 Л / /

Е

Фиг. 2

Похожие патенты SU237487A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1965
  • М. С. Долганов, Г. Г. Мил Ев, А. Г. Котов, В. В. Филиппов, Н. Г. Гуськов Э. И. Кошман
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU177228A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1970
  • А. В. Чевтаев, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. П. Оторкин,
  • В. В. Филиппов, М. С. Долганов, В. Г. Боровик, Д. И. Пресн Ков,
  • В. А. Моськин, В. Ю. Недров, Б. М. Белоградский, П. И. Андрусенко,
  • К. Е. Долганов, А. И. Ковалев П. И. Березовский
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU266468A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
SU177230A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • 1965
  • В. Г. Кислов, А. П. Бахарев, Б. М. Белоградский Е. С. Обвкнцеи
SU167404A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 1969
SU243316A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1971
  • Б. Файнлейб, Г. П. Шир Ев, Г. Александров, Р. И. Кайрис, А. М. Гинзбург, В. Бейнортас, Н. И. Самусь, В. И. Журбенко
  • Б. Биневич
SU312953A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 487 A1

Реферат патента 1969 года РОТОРНЫЙ ГОПЛИЬНЫЙ НАСОС

Формула изобретения SU 237 487 A1

SU 237 487 A1

Даты

1969-01-01Публикация