Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик рессоры путем снабжения ее упорными пластинами, закрепленными через лист на их концах и с зазором относительно торца последующего листа.
На фиг. 1 изображена листовая рессора, обш,ий вид; на фиг. 2 - листовая рессора, загруженная максимальной статической нагрузкой; на фиг. 3 - график зависимости вертикальной нагрузки от деформации рессоры.
Листовая рессора содержит пакет скрепленных листов 1 и 2 одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, и упорные пластины 3, закрепленные через лист на их концах и с зазором 4.
Кроме того, концы листов и упорных пластин срезаны под углом параллельно друг другу.
Листовая рессора работает следующим образом.
При воздействии вертикальной нагрузки рессора изгибается по радиусу. Радиусы кривизны RI листов 1, на которых закреплены упорные пластины 3, меньше радиуса кривизны R-2 соседних, меньших по длине, листов 2 на толщину листа /г. При увеличении нагрузки продольное перемещение концов соседних листов 1 и 2 из-за радиусов кривизны неодинаковое и поэтому величина зазора 4 уменьшается. Дальнейшее увеличение нагрузки ведет к тому, что зазор 4 становится равным нулю (на фиг. 3 это состояние рессоры отмечено прямолинейным отрезком А-Б). Образуется замкнутый контур: рессорный лист 2, упорные пластины 3, рессорный лист 1, который начинает изгибаться под действием нагрузки как целый лист толщиной 2/г. Поскольку прогиб рессор обратно пропорционален сумме кубов толщин листов 1 и 2, то прогиб уменьшается, а жесткость соответственно увеличивается.
Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к тому, что выбирается зазор в следующей паре листов (на фиг. 3 отрезок Б-В) и т. д.
Путем подбора величины зазора и порядка включения рессорных листов 1 и 2 в работу получается практически любая характеристика рессоры при неизменной толщине рессорных листов.
Напряжения, возникающие от вертикальной силы, действующей на рессору, обратно пропорциональны квадрату толщины листа. Поэтому в рессоре напряжение в сечении рессорного листа уменьшается, а долговечность рессоры увеличивается. Если долговечность рессоры увеличивать не требуется, можно уменьшить ее вес, так как вес рессоры обратно пропорционален квадрату статических напряжений.
Нелинейная характеристика дает возможность улучшить эксплуатационные показатели рессоры: частота собственных колебаний является величиной постоянной и не меняется от степени загрузки; не развиваются резонансные явления; уменьщаются наклон кузова и поперечные колебания при
движении по кривой на 15-20%; улучшаются устойчивость транспортного средства на 5-10%; уменьшается вес рессоры на 20-30%.
30
Формула изобретения
1. Листовая рессора, содержашая пакет скрепленных листов одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена упорными пластинами, закрепленными через лист на их концах и с зазором относительно торца последующего листа.
2. Рессора по п. 1, отличаюш аяся тем, что торцы листов и упорных пластин срезаны под углом параллельно друг другу.
Z 3
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1705137A1 |
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства | 1973 |
|
SU439419A1 |
Устройство для крепления листовой рессоры | 1989 |
|
SU1655820A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Малолистовая рессора | 1990 |
|
SU1747755A1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU867703A1 |
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU863449A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Листовая рессора | 1980 |
|
SU949245A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик рессоры за счет введения упорных пластин, закрепленных через лист на их концах и с зазором относительно торца. Путем подбора зазора и порядка включения в работу листов получается любая характеристика рессоры при неизменной толщине рессорных листов. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. N3 СП сл оо
СТРУКТУРА ПЕРЕМЕЖЕНИЯ КАНАЛОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2446589C2 |
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа | 1925 |
|
SU1940A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-10-15—Подача