Изобретение o l iioi iiic-vi к желознодорож- ному транспорту и кясается конструкции рессорного подвен1нвания клк /кки локомотива.
Цель изобретения - уменьнкмше массы и повышение долговечности нодвешивания.
На фиг. 1 показана тележка с новым рессорным подвешиванием, обшиГ вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Рессорное подвешивание тележки представляет собой параллельно установленные между рамой тележки 1 и балансирами 2 пружины 3 и листовые рессоры 4, связанные с рамой .посредством стоек 5. Каждая рессора помещена в масляную ванну 6, образованную под пружинами 3 между продольными 7 и поперечными 8 планками балансиров 2 и нижней 9 и верхней 10 крышками, прикрепленными к балансирам. Пакет листов 11 рессоры 4 объединен центральным 12 и крайними 13 хомутами. Между листами рессоры под крайними хомутами 13 установлены прокладки 14, благодаря которым между листами в рессоре образованы полости 15 переменного объема. Планки 7 заш,ищены от истирания износостойкими пластинами 16, между центральным хомутом 12 и пакетом листов 11 установлены износостойкие пластины 17-20, зафиксированные на хомуте, между кромками центрального хомута 12 и верхней крышкой 10 - износостойкие скобы 21.
0
5
-.
0
5
Рессорное подвгии ванне работает следующим образом.
Перемещение рамы тележки 1 вниз со- нрорюждается деформацией нружин 3 и листовых рессор 4 и изменением объемов полостей 15, цриче.м жидкость перетекает из этих полостей между пластинами 16 и боковыми гранями пакета листов рессоры 4 в верхнюю и нижнюю части ванны 6, что обуславливает дополнительное демпфирование вертикальных колебаний.
Формула изобретения
Рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее параллельно установленные между рамой тележки и буксой упругие элементы, один из которых выполнен в виде рессорных листов, помещенных в масляную ванну и связанные между собой шпинтоном, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и повышения долговечности, рессорные листы одного упругого элемента набраны в пакет посредством связанного со шпиктоном и охватывающего все листы центрального хомута, обспечиваю- щего относительное смещение листов, и жестко закрепленных на стенках ванны крайних хомутов, жестко связывающих между собой концы только четных или только нечетных листов, причем боковыми поверх ностями рессорных листов и боковыми поверхностями масляной ванны ограничены дроссельные каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU863449A1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU220299A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Устройство крепления буксы к раме железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1142343A1 |
Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки | 1989 |
|
SU1625749A1 |
Рессорная подвеска железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1351823A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек локомотивов. Цель изобретения - уменьшение массы и повышение долговечности. Рессорное подвешивание выполнено в виде параллельно установленных пружин и листовых рессор, помешенных в масляной ванне, образованной продольными и поперечными планками балансиров. Пакет листов рессоры объединен центральным 12 и крайним 13 хомутами, причем между листами под хомутами 13 установлены прокладки 14, благодаря которым образованы полости 15 переменного объема. Все поверхности ванны и центральный хомут заш,ишены износостойкими пластинами. Перемещение рамы тележки вниз сопровождается деформацией пружин и рессор и изменением объемов полостей 15, при этом жидкость, дросселируя между стенками ванны и пакетом, обеспечивает дополнительное демпфирование вертикальных колебаний. 4 ил. I Ф (Л 10 73, 15, П, 21, 17 со ГчЭ N со Фиг.2
5 J
Фиг.1
12
Уро8ень мосш
Фиг.д
т$$$т
ФигЛ
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа | 1973 |
|
SU468822A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-11-27—Подача