Импульсный механизм Советский патент 1982 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU949263A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к Механизмам, генерирующим на выходном валу гармонические и различной формы полигармонические импульсы вращательного момента, в том числе и знакопостоянные.

Известен импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, водило, сателлиты с инерционными грузами, выполненными в виде подпружиненных катков, снабженных механизмами радиального перемещения грузов в виде скрепленных с сателлитами направляющих, их ползунов, а также обойм, взаимодействующих с катками и закрепленных на водиле со смещением относительно сателлитов 1.

Однако во время работы механизма периодически изменяется контактное давление подпружиненных катков о внутренние беговые дорожки обойм, что приводит к неравномерному износу близлежащих к центру вращения сателлитов зон обегания обойм.

Наиболее близким по технический сущности к изобретению является импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и веДомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими И установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновешенными грузами, кинематически связанные с последнй ми обоймы по числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов.

Кроме того, в водиле установлены обоймы по числу сателлитов с внутренней рабочей поверхностью. Неуравновешенные грузы выполнены В виде катков, непосредственно взаимодействующих с обеими обоймами 2.

Износ рабочих поверхностей при этом 15 уменьшается, однако обе известные передачи не позволяют менять режим ее работы и в виду отсутствия в них механизма настройки на генерирование различных форм полигармонического вращающего момента.

Цель изобретения - регулирование форм импульсов вращающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном механизме, содержащем ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими и установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновещенными грузами, кинематически связанные с последними обоймы но числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов, кинематическая связь выполнена в виде щатунов, шарнирно связанных одним кони.ом с неуравновещен-ными грузами, а другим - эксцентрично установленных на обоймах, величины эксцентриситетов равны половине длины щатунов, а механизм снабжен центральным колесом, установленным на ведомом валу с возможностью фиксированного поворота относительно него и взаимодействуищим с обоймами. На фиг. 1 Гюказана кинематическая схема импульсного механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Импульсный механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых установлены соответственно центральное колесо 3 и водило 4. В последнем на осях установлены сателлиты 5, зацепляющиеся с .центральным колесом 3 и несущие диаметральные направляющие 6, в которых с помощью ползунов 7, установлены неуравновещенные грузы 8. В водиле 4 на осях, эксцентричных осям сателлитов 5, с возможностью вращения установлены обоймы 9, кинематически связанные с неуравновещенными грузами 8. Кинематическая связь выполнена в виде щатунов 10, каждый из которых шарнирно связан одним концом с неуравновешенным грузом 8, а другим - с пальцем 11, установленным в обойме 9 эксцентрично ее оси. Величины эксцентриситетов пальцев 11 относительно осей обоймы 9 и последних относительно осей сателлитов 5 равны половине длины щатунов 10. На ведомом валу 2 с возможностью фиксированного поворота установлено центральное колесо 12, взаимодействующее с обоймами 9, например, посредством зубчатого зацепления. Импульсный механизм работает следующим образом. От ведущего вала 1 и центрального колеса 3 вращение вокруг своих осей полуют сателлиты 5, KOTopbie создают на водиле 4 и ведомом импульсы вращающего момента. При вращении сателлитов 5 ползуны 7 с грузами 8 скользят вдоль направляющих 6 и одновременно за счет щатунов 10 вращаются вокруг пальцев 11. В результате все время меняется расстояние центров тяжестей грузов 8 относительно центров вращения их сателлитов 5, что приводит к полигармоническому характеру импульсов вращающего момента. Совмещение пальцев 11 с центрами вращения сателлитов 5 ведет к получению гармонического знакопеременного момента, а при удалении пальцев 11 от оси сателлитов 5 на величину длинь} щатунов 10 обеспечивается получение знакопостоянного вращающегс) момента. Изменение положения пальцев 11 и, тем самым, формы импульсов вращающего момента достигается с помощью фиксированного поворота центрального колеса 12. Технико-экономическое достоинство импульсного механизма обеспечивается возможностью настройки его на различные формы вращающего динамического момента - от гармонического знакопеременного до полигармонического знакопостоянного. Формула изобретения Импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими и установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновещенными грузами, кинематически связанные с последними обоймы по числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрич осям сателлитов, отличающийся тем, что, с целью регулирования форм импульсов вращающего момента, кинематическая связь выполнена в виде щатунов, щарнирно связанных одним концом с неуравновещенными грузами, а другим - эксцентрично установленных на обоймах, величины эксцентриситетов равны половине длины щатунов, а механизм снабжен центральным колесом, установленным на ведомом валу с возможностью фиксированного поворота относительно него и взаимодействующим с обоймами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 757801, кл. F 16 Н 33/14, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2972257/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1980 (прототип).

Похожие патенты SU949263A1

название год авторы номер документа
Планетарный импульсный механизм 1973
  • Пожбелко Владимир Иванович
SU557222A1
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова 1980
  • Долгополов Вячеслав Иванович
SU947543A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU863034A1
Импульсный вибровозбудитель 1979
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU889140A2
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
Инерционный импульсный механизм 1982
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Данилов Николай Павлович
SU1133449A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
Импульсный планетарный механизм 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU973986A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 263 A1

Реферат патента 1982 года Импульсный механизм

Формула изобретения SU 949 263 A1

SU 949 263 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Даты

1982-08-07Публикация

1980-08-22Подача