1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к Механизмам, генерирующим на выходном валу гармонические и различной формы полигармонические импульсы вращательного момента, в том числе и знакопостоянные.
Известен импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, водило, сателлиты с инерционными грузами, выполненными в виде подпружиненных катков, снабженных механизмами радиального перемещения грузов в виде скрепленных с сателлитами направляющих, их ползунов, а также обойм, взаимодействующих с катками и закрепленных на водиле со смещением относительно сателлитов 1.
Однако во время работы механизма периодически изменяется контактное давление подпружиненных катков о внутренние беговые дорожки обойм, что приводит к неравномерному износу близлежащих к центру вращения сателлитов зон обегания обойм.
Наиболее близким по технический сущности к изобретению является импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и веДомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими И установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновешенными грузами, кинематически связанные с последнй ми обоймы по числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов.
Кроме того, в водиле установлены обоймы по числу сателлитов с внутренней рабочей поверхностью. Неуравновешенные грузы выполнены В виде катков, непосредственно взаимодействующих с обеими обоймами 2.
Износ рабочих поверхностей при этом 15 уменьшается, однако обе известные передачи не позволяют менять режим ее работы и в виду отсутствия в них механизма настройки на генерирование различных форм полигармонического вращающего момента.
Цель изобретения - регулирование форм импульсов вращающего момента.
Поставленная цель достигается тем, что в импульсном механизме, содержащем ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими и установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновещенными грузами, кинематически связанные с последними обоймы но числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов, кинематическая связь выполнена в виде щатунов, шарнирно связанных одним кони.ом с неуравновещен-ными грузами, а другим - эксцентрично установленных на обоймах, величины эксцентриситетов равны половине длины щатунов, а механизм снабжен центральным колесом, установленным на ведомом валу с возможностью фиксированного поворота относительно него и взаимодействуищим с обоймами. На фиг. 1 Гюказана кинематическая схема импульсного механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Импульсный механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых установлены соответственно центральное колесо 3 и водило 4. В последнем на осях установлены сателлиты 5, зацепляющиеся с .центральным колесом 3 и несущие диаметральные направляющие 6, в которых с помощью ползунов 7, установлены неуравновещенные грузы 8. В водиле 4 на осях, эксцентричных осям сателлитов 5, с возможностью вращения установлены обоймы 9, кинематически связанные с неуравновещенными грузами 8. Кинематическая связь выполнена в виде щатунов 10, каждый из которых шарнирно связан одним концом с неуравновешенным грузом 8, а другим - с пальцем 11, установленным в обойме 9 эксцентрично ее оси. Величины эксцентриситетов пальцев 11 относительно осей обоймы 9 и последних относительно осей сателлитов 5 равны половине длины щатунов 10. На ведомом валу 2 с возможностью фиксированного поворота установлено центральное колесо 12, взаимодействующее с обоймами 9, например, посредством зубчатого зацепления. Импульсный механизм работает следующим образом. От ведущего вала 1 и центрального колеса 3 вращение вокруг своих осей полуют сателлиты 5, KOTopbie создают на водиле 4 и ведомом импульсы вращающего момента. При вращении сателлитов 5 ползуны 7 с грузами 8 скользят вдоль направляющих 6 и одновременно за счет щатунов 10 вращаются вокруг пальцев 11. В результате все время меняется расстояние центров тяжестей грузов 8 относительно центров вращения их сателлитов 5, что приводит к полигармоническому характеру импульсов вращающего момента. Совмещение пальцев 11 с центрами вращения сателлитов 5 ведет к получению гармонического знакопеременного момента, а при удалении пальцев 11 от оси сателлитов 5 на величину длинь} щатунов 10 обеспечивается получение знакопостоянного вращающегс) момента. Изменение положения пальцев 11 и, тем самым, формы импульсов вращающего момента достигается с помощью фиксированного поворота центрального колеса 12. Технико-экономическое достоинство импульсного механизма обеспечивается возможностью настройки его на различные формы вращающего динамического момента - от гармонического знакопеременного до полигармонического знакопостоянного. Формула изобретения Импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими и установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновещенными грузами, кинематически связанные с последними обоймы по числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрич осям сателлитов, отличающийся тем, что, с целью регулирования форм импульсов вращающего момента, кинематическая связь выполнена в виде щатунов, щарнирно связанных одним концом с неуравновещенными грузами, а другим - эксцентрично установленных на обоймах, величины эксцентриситетов равны половине длины щатунов, а механизм снабжен центральным колесом, установленным на ведомом валу с возможностью фиксированного поворота относительно него и взаимодействующим с обоймами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 757801, кл. F 16 Н 33/14, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2972257/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный импульсный механизм | 1973 |
|
SU557222A1 |
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова | 1980 |
|
SU947543A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
Импульсный вибровозбудитель | 1979 |
|
SU889140A2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Инерционный импульсный механизм | 1982 |
|
SU1133449A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-08-22—Подача