Изобретение относится к тормозным системам и сожет быть использовано для проивоблокировочного управления тормрзами колесного транспорт- ного средства.
Известно устройство, содержащее датчик, контур, вырабатывающий отметки времени, два суммирующих счетчика импульсов, два декодера, логические элементы, контур вычисления, управляющий дешифратор, устройство сравнения, дополнительный и вычитающий счетчики импульсов 1 .
Недостатком этого устройства является сложность схемы и невысокая точность за счет погрешности квантования интервала времени измерения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее генератор входных импульсов, умножитель частоты, два счетчика импульсов, логический элемент И, логический элемент ИЛИ, запоминающее устройство с блоком сравнения и генератор импульсов .
Недостатками известного устройства являются сложность схемы и недостаточная точность за счет .погрешности квантования интервала времени измерения.
Цель изобретения - повышение точности и упрощение схемы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления тормозами колесного транспортного средства, содержащее генератор опорной частоты, блок сравнения, первый счетчик импульсов и последовательно соединенные формирователь импульсов, умножитель час10тоты, первый элемент И и второй счетчик импульсов, введены триггер, второй и третий элементы И, причем выход генератора опорной частоты через второй элемент И подключен ко входу триг15гера и через третий элемент И - ко входу первого счетчика импульсов, выход умножителя частоты соединен со вторым входом второго элемента И, первый выход триггера соединен со вто20рыми входами первого и третьего элементов И, а второй выход - с первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к вь1Ходам первого и второго
25 счетчиков импульсов.
На чертеже представлена структурная схема устройства, содержащего формирователь 1 импульсов, умножитель частоты 2, элементы И 3-5,триг30гер 6, счетчики 7 и 8 импульсов, блок 9 сравнения и генератор 10 опорной частоты. В момент торможения входные импульсы, поступающие из формировател импульсов, связанного с колесом автомобиля (самолета), проходят чер умножитель 2 частоты на вход логиче кого элемента И 4. Одновременно на второй вход логического элемента И поступают импульсы опорной частоты генератора 10, частота которого бли ка частоте импульсов, поступающих ч рез умножитель 2 частоты из формиро 1 входных импульсов, когда к лесо находится на грани блокировани При совпадении входного импульса импульсом генератора 10 триггер 6 перебрасывается в противоположное состояние и сигналом логической еди ницы с единичного плеча разрешает пр хождение импульсов генератора 10 в счетчик 7 и входных импульсов форми рователя 1 импульсов в счетчик 8 че рез соответствующие логические элементы И 3 и 5. В момент следующего совпадения входного импульса с импульсом опорной частоты триггер 6 пе ребрасывается в Исходное состояние и сигналом логического нуля с единичного плеча запрещает прохождение импульсов через, логические элементы И 3 и 5 в соответствующие счетчики 7 и 8 импульсов. В результате этого в счетчиках 7 и 8 импульсов зафиксируются коды М и N, -причем М N. В блоке 9 сравнения по сигналу логической единицы с нулевого плеча триггера 6 производится сравнение кодов М и N, зафиксированных в счетчиках 7 и 8. При значениях кодов М J N выходной сигнал с блока 9 сравнения осуществляет выключение тормоза колесного транспортного средства. Технико-экономический эффект от использования изобретения выражается в упрощении схемы устройства и повышении точности управления. Формула изобретения Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства, содержащее генератор опорной частоты, блок сравнения, первый счетчик импульсов и последовательно соединенные формирователь импульсов, умножитель частоты, первый элемент И и лторой счетчик импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, оно содержит триггер, второй и тре- тий элементы И, причем выход генератора опорной частоты через второй эле мент И подключен к входу триггера и через третий элемент И - к входу первого счетчика импульсов, выход умно жителя частоты соединен с вторым входом второго элемента И, первый выход триггера соединен с вторыми входами первого и третьего элементов И, а второй выход - с первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго счетчика импульсов. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1383042, кл. В 60 t 8/00, опублик. 1976. 2.Патент Великобритании №1392598, кл. В 60 t 8/00, опублик. 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1017550A1 |
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1110687A2 |
Умножитель частоты | 1990 |
|
SU1797113A1 |
Дискретный умножитель частоты повторения импульсов | 1977 |
|
SU692065A1 |
Преобразователь напряжения в код | 1985 |
|
SU1251323A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОМЕХ | 1990 |
|
RU2074516C1 |
Устройство для определения первой разности частотно-импульсного сигнала | 1982 |
|
SU1043675A1 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Умножитель частоты | 1986 |
|
SU1385230A1 |
Умножитель частоты | 1984 |
|
SU1179334A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1979-05-04—Подача