Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G05D1/00 

Описание патента на изобретение SU949640A1

Изобретение относится к тормозным системам и сожет быть использовано для проивоблокировочного управления тормрзами колесного транспорт- ного средства.

Известно устройство, содержащее датчик, контур, вырабатывающий отметки времени, два суммирующих счетчика импульсов, два декодера, логические элементы, контур вычисления, управляющий дешифратор, устройство сравнения, дополнительный и вычитающий счетчики импульсов 1 .

Недостатком этого устройства является сложность схемы и невысокая точность за счет погрешности квантования интервала времени измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее генератор входных импульсов, умножитель частоты, два счетчика импульсов, логический элемент И, логический элемент ИЛИ, запоминающее устройство с блоком сравнения и генератор импульсов .

Недостатками известного устройства являются сложность схемы и недостаточная точность за счет .погрешности квантования интервала времени измерения.

Цель изобретения - повышение точности и упрощение схемы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления тормозами колесного транспортного средства, содержащее генератор опорной частоты, блок сравнения, первый счетчик импульсов и последовательно соединенные формирователь импульсов, умножитель час10тоты, первый элемент И и второй счетчик импульсов, введены триггер, второй и третий элементы И, причем выход генератора опорной частоты через второй элемент И подключен ко входу триг15гера и через третий элемент И - ко входу первого счетчика импульсов, выход умножителя частоты соединен со вторым входом второго элемента И, первый выход триггера соединен со вто20рыми входами первого и третьего элементов И, а второй выход - с первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к вь1Ходам первого и второго

25 счетчиков импульсов.

На чертеже представлена структурная схема устройства, содержащего формирователь 1 импульсов, умножитель частоты 2, элементы И 3-5,триг30гер 6, счетчики 7 и 8 импульсов, блок 9 сравнения и генератор 10 опорной частоты. В момент торможения входные импульсы, поступающие из формировател импульсов, связанного с колесом автомобиля (самолета), проходят чер умножитель 2 частоты на вход логиче кого элемента И 4. Одновременно на второй вход логического элемента И поступают импульсы опорной частоты генератора 10, частота которого бли ка частоте импульсов, поступающих ч рез умножитель 2 частоты из формиро 1 входных импульсов, когда к лесо находится на грани блокировани При совпадении входного импульса импульсом генератора 10 триггер 6 перебрасывается в противоположное состояние и сигналом логической еди ницы с единичного плеча разрешает пр хождение импульсов генератора 10 в счетчик 7 и входных импульсов форми рователя 1 импульсов в счетчик 8 че рез соответствующие логические элементы И 3 и 5. В момент следующего совпадения входного импульса с импульсом опорной частоты триггер 6 пе ребрасывается в Исходное состояние и сигналом логического нуля с единичного плеча запрещает прохождение импульсов через, логические элементы И 3 и 5 в соответствующие счетчики 7 и 8 импульсов. В результате этого в счетчиках 7 и 8 импульсов зафиксируются коды М и N, -причем М N. В блоке 9 сравнения по сигналу логической единицы с нулевого плеча триггера 6 производится сравнение кодов М и N, зафиксированных в счетчиках 7 и 8. При значениях кодов М J N выходной сигнал с блока 9 сравнения осуществляет выключение тормоза колесного транспортного средства. Технико-экономический эффект от использования изобретения выражается в упрощении схемы устройства и повышении точности управления. Формула изобретения Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства, содержащее генератор опорной частоты, блок сравнения, первый счетчик импульсов и последовательно соединенные формирователь импульсов, умножитель частоты, первый элемент И и лторой счетчик импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, оно содержит триггер, второй и тре- тий элементы И, причем выход генератора опорной частоты через второй эле мент И подключен к входу триггера и через третий элемент И - к входу первого счетчика импульсов, выход умно жителя частоты соединен с вторым входом второго элемента И, первый выход триггера соединен с вторыми входами первого и третьего элементов И, а второй выход - с первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго счетчика импульсов. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1383042, кл. В 60 t 8/00, опублик. 1976. 2.Патент Великобритании №1392598, кл. В 60 t 8/00, опублик. 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU949640A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства 1981
  • Левтеров Андрей Иванович
SU1017550A1
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства 1983
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Рудой Аркадий Евгеньевич
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1110687A2
Умножитель частоты 1990
  • Нестеров Аркадий Иванович
SU1797113A1
Дискретный умножитель частоты повторения импульсов 1977
  • Аспищев Геннадий Митрофанович
  • Львов Геннадий Васильевич
SU692065A1
Преобразователь напряжения в код 1985
  • Ломовцев Михаил Иванович
  • Пасынков Юрий Алексеевич
SU1251323A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОМЕХ 1990
  • Соболев А.И.
  • Аксенов Ф.В.
  • Удальцов А.Б.
RU2074516C1
Устройство для определения первой разности частотно-импульсного сигнала 1982
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Овчаренко Александр Иванович
  • Качанов Петр Алексеевич
SU1043675A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Умножитель частоты 1986
  • Батуревич Евгений Карлович
  • Кудрицкий Владимир Дмитриевич
  • Милковский Антон Станиславович
  • Павлов Валерий Георгиевич
SU1385230A1
Умножитель частоты 1984
  • Батуревич Евгений Карлович
  • Кудрицкий Владимир Дмитриевич
  • Милковский Антон Станиславович
  • Павлов Валерий Георгиевич
SU1179334A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 640 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 949 640 A1

SU 949 640 A1

Авторы

Тырса Валентин Евстафьевич

Ломака Степан Иосифович

Дюняшев Виктор Владимирович

Левтеров Андрей Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1979-05-04Подача