(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
1 Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности, к статора электрических машин, и может найти применение при изготовлении магнитопроводов статора, ротора, якоря элек рических машин , а также может быть использовано в электрических машинах с радиальным, линейным, конусным или торцовым воздушным зазором. Известны статоры электрических ма шин, включающие ярмр, зубцрбую зону с обмоткой, уложенную в пазы, и элементы крепления магнитопровода, выполненные на ярме t13. Недостатком таких конструкций является недостаточное охлаждение обмотки. Объясняется это тем, что отвод тепла происходит за счет его передачи от обмотки на зубцовую зону через эазор к ярму и далее, например на подшипниковые щиты через элементу крепления магнитопровода. Кроме этого, механическая прочность зубцовой зоны, выполненной, например, из ленты толщиной 0,2-,1 мм также недостаточна что на практике приводит к необходимости пропитки ее или дополнительного крепления - это усложняет техноло гию изготовления магнитопровода. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является статор электрической машины, включающий обмотку, ярмо, зубцовую зону с пазами , выполненную из гофрированного материала и подшипниковые щиты 23. В этой конструкции охлаждение также недостаточно. Выполнение элементов крепления на торцовой поверхности зубцовой зоны под лобовыми частями обмотки ухудшает условия охлаждения магнитопровода ротора и, следовательно, ведет к перегреву статора Кроме того, крепление к зубцовой зоне только в области, расположенной под лобовыми частями обмотки, не позволяет достигнуть необходимой механической прочности. Целью изобретения является ухуд-шение охлаждения и увеличение механической прочности магнитопровода элект рической машины. Это достигается тем, что подшипниковые (оиты установлены на зубцовой зоне над лобовыми частями обмотки. Такое выполнение крепления позволяет улучшить охлаждение электрической машины и увеличить механическую прочность статора в месте соединения ярма и зубцовой зоны с пазами.
Причем торцовые поверхности ярма и зубцовой зоны выполнены в разных плоскостях.
На фиг, 1 показан статор электрической -машины, у которого подшипниковый щит1 установлен на зубцовой зоне с пазами над лобовыми частями обмотки; на фиг. 2 - разъемный магнитопровод электрической машины, у которого торцовые поверхности ярма и зубцовой ,зоны выполнены в разных плоскостях; на фиг. 3 - статор, проекция; на фиг, 4 - то же.
-Статор содержит ярмо 1, обмотку 2, зубцовую зону 3 с пазами и подшипниковый щит 4, который установлен на зубцовой зоне с пазами над лобовыми частями обмотки 2. Это позволяет крепление подшипниковых щитов 4 (фиг. 1 и 3) производить непосредственно к самой нагретой части магнитопровода, а именно к зубцовой зоне с пазами.. При таком расположении элементы крепления могут быть развиты и в сторону ярма. Это улучшает охлаждение, одновременно такое крепление позволяет увеличить механическую прочность зубцовой зоны с пазами.
Выполнение торцовых поверхностей 5 и б ярма 1 и торцовых поверхностей 7 и 8 зубцовой зоны с пазами в разных плоскостях позволяет дополнительно развить элементы крепления, в частности- торец подшипникового щита, и улучишть охлаждение магнитопровода. При таком выполнении магиитопровода между торцовой поверхностью ярма 1 (фиг. 3 и 4) и элементом крепления - торцом подшипникового щита в зубцовой зоне с пазами, И 1еющей открытие паза с противоположной от ярма 1 стороны, образовываются вентиляционные каналы 9.
Работа электрической машины со статором предлагаемой конструкции не отличается от работы электрических машин с классическим статором.
Формула изобретения
1.Статор электрической машины, содержащий обмотку, ярмо, зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированного материала, подшипниковые
0 щиты, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и увеличения механической прочности, подшипниковые щиты установлены на зубцовой зоне над лобовыми частями
5 обмотки.
2.Статор по п. 1, отличающийся тем, что торцовые поверхности ярма и зубцовой зоны выполнены в разных плоскостях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.
2.Патент США 3983435, кл. 310-259, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод электрической машины с обмоткой | 1981 |
|
SU1040566A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
Статор электродвигателя переменного тока | 1989 |
|
SU1746471A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1001315A2 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU951556A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU949756A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1667192A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-12-16—Подача