1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитопроводу .электрической машины.
Известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную гофрированной из полосы электротехнической стали, так что радиальные ребра гофр являются зубцами
К недостаткам этой конструкции ОТНОСЯТСЯувеличенное магнитное сопротивление по вершинам гофр для рабочего магнитного потока машины, а также повышенные потери от вихревых токов в зубцовом слое.
Наиболее близким к изобретению является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону,.выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца t Однако в известном магнитопроводе указанные гофрированные зубцы выполйены отдельно и объединяются в зубцовый слой другой гофрированной полосой, охватывающей каждый гофрированный зубец, что усложняет технологию изготовления.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления.
Цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины крайние ребра гофр соседних зубцов сое-; динены между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.
Причем перемычки между зубцами могут располагаться поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода.
Кроме того, перемычки между зубцами могут быть выполнены отогнутыми на торцы ярма магнитопровода.
При этом ребра гофр каждого зубца могут быть разной длины вдоль оси машины.
На фиг, 1 показан магнитопровод статора электрической машины; на фиг. 2 - один зубец, выполненный из ленты, гофрированной вдоль оси машины; на фиг. 3 участок зубцовой зоны с чередующимся расположением перемычек, вид снизу; на фиг.то же, в,ид сбоку; на фиг. 5 участок зубцовой зоны с отогнутыми на торцы ярма перемычками, вид сбоку; на фиг. 6 - магнитопровод с отогнутыми на торцы ярма перемычками, разрез.
Магнитопровод электрической машины, например статор (см. фиг. l)j содержит ярмо -1 , выполненное любым известным способом, например навив.кой на ребро в спираль. Зубцовая зона 2 выполнена из гофрированной ленты с осевыми ребрами 3 и i, направленными вдоль оси магнитопровода 5. Крайние ребра 3 рядом расположенных зубцов соединены перемычками 6, выполненными заодно с зубцами
На фиг. 1 представлен зубец зубцовой зоны выполненный с осевыми ребрами 3 и , направленными вдоль оси магнитопровода 5. Для улучшения качества изготовления электрической машины, а именно снижения вероятности обдира изоляции обмотки статора, крайние ребра 3 и промежуточные ребра k выполнены разной длины.
На фиг. 3 и f показаны две проекции части магнитопровода зубцовой зоны с осевыми ребрами и перемычками 6, соединяющими крайние ребра 3 рядом расположенных зубцов. Причем перемычки 6 выполнены заодно с зубцами и расположены поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода. Выполнение перемычек 6 между зубцами позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления магнитопровода зубцовой зоны.
На фиг. 5 показана часть зубцовой зоны. Отличительным элементом этой конструкции является то, что перемычки 6 отклонены в сторону ярма и выполнены с одной стороны. Преимуществом такой конструкции для некоторых магнитопроводов электрических машин является то, что с помощью перемычек 6 (фиг. 6) возможно дополнительное крепление зубцовой зоны 2 к ярму 1.
Принцип работы предлагаемых электрических машин не отличается от работы машин с классической зубцовой зоной.
Предлагаемое изобретение может быть внедрено при разработке электрических машин, а также серийно изготавливаемых в автомобильной, электротехнической и авиационной промышленностях.
Экономический эффект при внедреНИИ изобретения.может быть получен за счет снижения трудоемкости изготовления и улучшения энергетических показателей электрических машин.
Снижение трудоемкости может быть получено за счет отмены дориовки поверхности зубцовой зоны как со стороны ярма, так и со стороны зубцовой Зоны.
Формула изобретения
1.Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую
зону, выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца, отличающийся тем, что, с целью упрощеQ ния технологии изготовления, крайние ребра гофр соседних зубцов соединены между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.
2.Магнитопровод по п. 1, отличающийся тем, что .перемычки между зубцами расположены поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода.
3.Магнитопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перемычки между зубцами выполнены отогнутыми на торцы ярма магнитопровода.
Ц. Магнитопровод по пп. 1-3, о тличающийся тем, что ребра гофр Каждого зубца выполнены разной длины ВДОЛЬ оси машины.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
,1. Патент США № 3-983.35, кл. 310-259, 1975.
3 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 290 2бЗ/2 -07, кл. И 02 К 1/06, 1980.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1001315A2 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU983914A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1270835A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077012A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU1133634A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1137553A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1983 |
|
SU1157618A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU892589A1 |
Kj
фиг.г
A
3
zLyL// rx
/7
/
5
Фиг.У
J 6
х-т
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-09-26—Подача