Между пальцем нажимногоэлемента синхронизатора и нажимным элементом установлен диск с выступом, шарнирно закрепленный на корпусе.
На фиг.1 схематически показан привод управления си хронизатором коробки передач и муфтой сцепления, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1} на фиг.З - палец нажимного элемента синхронизатора; на фиг.4 - привод с диском.
В корпусе 1 (фиг.1} установлена муфта 2 сцепления, выключаемая подщипником 3 выключения муфты сцепления, на который действует рычаг 4. В корпусе 1 установлен вал 5 коробки, пере-, дач, на котором установлен нажимной элемент 6 синхронизатора. Fla подшипнике 3 размещен палец 7. В подшипнике J выполнена расточка 8, в которой размещен палец 7, соединенный разъемно с подшипником. На пальце 7 установлена ступенчатая разрезная втулка-8 с лaпкa ш 9, имеюа1ая упор 10 и коническую поверхность 11.
Разъемное соединение пальца 7с подшипником 3 выполнено в виде нарезки 12 (фиг.З) с несимметричным профилем сечения, при этом нарезка выполнена на внутренней поверхности расточки подшипника 3. пальцем 7 нахсимного элемента б на шарнире 13 (фиг.4) установлен диск 14 с выступом 15.
Привод работает следующим образом.
При повороте рычага 4 подшипник 3 перемещают к нажимному элементу 6 синхронизатора. Воздействие на нажимной элемент б и прижатие элемента б к корпусу 1 вызывает замедление вращения вгила 5 коробки передач. С ; этого Момента палец 7 застопорен относительно подшипника.3. В связи с этим, если осевое перемещение подшипника 3 не закончено, то втулка 8 взаимодействует конической поверхностьт 11 с подшипником 3, что вызывает раздвижение лапок 9. Нарезка лапок 9 входит в нарезку 12,и подшипник 3 воздействует на нажимной элемент 6. Поскольку на валу 5 коробки передач частота вращения уменьшается, то это способствует облегчению включения передачи.
При снятии усилия с рычага 4 подшипник 3 под действием пружин муфты
2сцепления возвращается в исходное положение (фиг.1).При этом происходи перемещени втулки 8 и устранение зазора между ней и пальцем 7. Лапки 9 сжимаются и выходят из нарезки 12.
По мере износа фракционных поверхностей элементов муфты 2 сцепления происходит взаимное смещение подшипника
3.и пальца 7, положение которого относительно нажимного элемента б неизменно.
Формула изобретения
1.Привод управления синхронизатором коробки передач и муфтой сцеплния, содержащий подшипник выключения муфты сцепления, нажимной элемент синхронизатора с размещенным на подишпнике включения муфты сцепления пальцем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, в подшипнике выключения муфты сцепления выполнена расточка, в которой размещен палец нажимного элемента синхронизатора, соединенный разъемно с подшипником выклчения муфты сцепления, на пальце наjtajMHoro элемента синхронизатора установлена ступенчатая разрезная втулка с лапками, на одном конце котрой выполнен упор, а другой ее конец выполнен коническим.
2.Привод ПОП.1, отличающийся тем, что соединение пальца нажимного элемента синхронизатора с подшипником выключения муфты сцепления выполнено в виде нарезки с нессиметричным профилем сечения, при этом нарезка выполнена на внутренней поверхности расточки подшипника выключения муфты.
3.Привод по пп. 1 и 2, о т л и. чающийся тем, что между пальцем Нс1 :шмного элемента синхронизатора и нажимным элементом синхронизатора установлен диск с выступом, шарнирио закрепленный на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1146374, 1963. ,2. Патент США № 3202247, кл.192-13, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ВИЛКОЙ | 2011 |
|
RU2484327C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки | 1983 |
|
SU1456023A3 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Узел выжимного подшипника сцепления | 1987 |
|
SU1720502A3 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1965 |
|
SU172199A1 |
Синхронизатор | 1986 |
|
SU1344982A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1976-02-11—Подача