Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки Советский патент 1989 года по МПК F16D23/14 

Описание патента на изобретение SU1456023A3

7 6«7 /

1/г.-- k

4ib ел

05 О

to

СА:

Похожие патенты SU1456023A3

название год авторы номер документа
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля 1982
  • Пьер Рено
SU1237071A3
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления 1983
  • Пьер Луазо
SU1720501A3
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3
Автомобильное сцепление 1980
  • Рене Бийе
  • Мишель Баше
SU1009285A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 456 023 A3

Реферат патента 1989 года Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки. Цель - улучшение (Эксплуатационных качеств путем упрощения конструкдаи и повышения надежности фиксации опорной детали относительно диафрагмы сцепления, а также упрощение способа сборки и повышение надежности сборки. Для этого диафрагма 2 и опорная кольцевая деталь с втулкой 8 и фланцем 9 соединяются в один узел посредством удерживаюпщх элементов 11 в виде опорных лапок с Г-образными элементами. Удерживающие элементы 11 расположены в прорезях 6, разделяпощих пальцы 4 диафрагмы 2. Сборка диафрагмы 2 и опорной кольцевой детали осуществляется путем отгиба пальцев 4, расположенных против удерживающих элементов 11, и поворота втулки 8 вместе с фланцем 9 и лапками 11 относительно пальцев 4. Втулка 8 фиксируется в осевом направлении отно- ситехГьно диафрагмы 2 зажимом ее между опорной поверхностью 13 лапок 11 и опорной поверхностью 10 фланца 9. 2 с.п. ф-лы, 12 ил. . г I О)

Формула изобретения SU 1 456 023 A3

Лз

idXJ

см

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диафрагменных муфтах сцепления транспортных средств. .

Целью изобретения в части устройства является улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и повьшения надежности фиксации опорной детали относительно диафрагмы сцепления.

Целью способа сборки узла включения является его упрощение и повы- .шение надежности указанным путем.

На фиг. 1 показана диафрагма сцепления размещенная на кольцевой опорной детали в осевом разрезеf на фиг, 2 - кольцевая опорная деталь в осевом разрезе; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2j на фиг. 4 - удерживающий элемент в изометрии; на фиг. 5 - первый этап соединения диафрагмы с опорной деталью) на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - второй этап соединения диафрагмы с опорной деталью; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - вариант первого этапа соединения диафрагмы с опорной деталью; на фиг. 10 - вариант второго этапа соединения на фиг. 9; на фиг. 11 - варианты выполнения удерживающих элементов; на . фиг. 12 - вариант выполнения по фиг. 11 в изометрии.

Узел механизма включения сцепления (см. фиг. 1-9) транспортного средства содержит выжимной подшипник 1 тянущего типа, взаимодействующий с диафрагмой 2 в направлении стрелки F. Диафрагма 2 содержит расположенную на периферии дисковую шайбу 3 и выполненные заодно с ней упругие пластинчатые пальцы 4, расположенные радиально и образующие в центре осевое отверстие 5. Пальцы 4 ограничены равномерно расположенными по окружности радиальными прорезями 6 с отверстиями 7 у основания пальцев 4, примыкающими к дисковой шайбе 3.

Подшипник 1 связан со свободными концами пальцев 4 диафрагмы 2 посредством кольцевой опорной детали, выполненной в виде втулки 8 с радиально расположенным фланцем 9, имеющим опорную поверхность 10, обращенную к пальцам 4 диафрагмы 2 со стороны, противоположной подшипнику 1. Заодно с фланцем 9 выполнены по крайней ме.ре два удерживающих элемента 11, контактирующих с пальцами 4 со стороны подшипника: 1 и фиксирующих опорную деталь 8,9 в осевом направлении рт- носительно диафрагмы 2.

Удерживающие элементы 11 выполнены в виде равномерно расположенных по окружности опорных лапок с

Q радиальными участками 12, опорные поверхности 13 которых параллельны опорной поверхности 10 фланца 9 и с Г-образными элементами, имеюш ши первый участок 14, расположенный по ок5 ружности, параллельно опорной поверхности 10 фланца второй участок 15, расположенный параллельно оси диафрагмы 2. При этом свободные концы 16 опорных лапок 11 расположены

0 тангенциально и связаны с вторым участком 15.

Ширина свободного конца 16 меньше суммы ширины пальцев 4 на окружности их расположения и прорези 6, при

5 этом жесткость конца 16 тем больше, чем меньше его ширина. Опорная.поверхность 10 фланца i9 вьшолнена в виде закругленного кольцевого выступа, образованного штамповкой. Втулка 8 может быть выполнена из листа посред-.

ством вырубки и последующей вытяжки. Участки 14 и 15, 15 и 16 и лапки 11 соединены попарно двумя сгибами 17.

Участок 15 имеет толщину, меньшую толщины заготовки втулки 8 и меньшую, чем ширина прорези 6 диафрагмы 2. Таким образом, диафрагма 2 составляет единый узел с кольцевой опорной деталью 8, который удобно использовать при соединении механизма сцепления с оборудованием.

Согласно варианту (фиг.10) опорная кольцевая деталь может быть включена без втулки 8. В этом случае используется подшипник 1 нажимного типа.

Опорный фланец 9 кольцевой детали в этом случае также имеет опорную поверхность 10 в виде кольцевого выступа и выполнен с большими радиальными размерами для образования опорно0 го кольца 18, взаимодействующего с подшипником 1. Опорное кольцо 18 может быть плоским так же, как и контактирующая с ним поверхность подшипника.

5 С диафрагмой 2 опорная деталь контактирует по кольцевому выступу 10. Опорныа лапки 11 МОгут быть расположены как со стороны перифе0

5

0

рийной поверхности фланца, так и со стороны его внутренней поверхности, т.е. со стороны осевого отверстия 5.

Последний указанный вариант показан на фиг. 12, В этом варианте ис пользуется подшипник 1 тянущего типа, опорные лапки 11 соответственно имеют участок 19, проходящий в осевом направлении, и радиальный участок 20. Если кольцевая деталь имеет осевую втулку 8, соединенную с внутренней боковой поверхностью фланца 9, то участок 19 может быть выполнен по крайней мере на части его длины за одно целое с втулкой. 8 и выполнен непрерывным в окружном нап-., равлении. В этом варианте втулка 8 выполнена с меньшими осевыми размерами и имеет форму трубки Вентури с двумя усеченными конусами по обе стороны расположенной между ними горловины уменьшенного диаметра. Опорные поверхности 13 лапок 11 также находятся в радиальном направлении на расстоянии от втулки 8. Описанный вариант наиболее приемлем для самоцентрирующегося выжимного подшипника 1.

Опорные лапки 11 в этом варианте могут быть получены путем вырезания из материала, удаляемого для образования осевой полости втулки 8.

Способ сборки узла механизма включения сцепления включает установку на диафрагме 2 кольцевой опорной детали 8, 9, которую проводят следующим обрязом. Сначала осуществляют осевое перемещение втулки 8 в прорези 5 диафрагмы 2 и сближают -концы пальцев 4 с фланцем 9 опорной кольцевой детали. Затем отгибают три пальца 4, противолежащие опорным лапкам 11, в сторону фланца 9 и поворачивают

10

15

11 расположены в прорезях 6, разделяю щих пальцы 4. После соединения диафрагмы 2 с опорной деталью 9 они представляют собой единый узел, пригодный для подсоединения к оборудованию. Каждый палец 4 контактирует с кольцевым выступом 10, чем достигается минимальный износ.

Единый узел диафрагмы 2 и опорной кольцевой детали 8,9 может быть дополнен подшипником 1. .

При соединении диафрагмы 2 и опорной детали 8,9 пальцы 4 могут быть отогнуты и в сторону, противоположную фланцу (фиг. 9) .Подшипник 1 может воз действовать на диафрагму 2 и в направлении этой диафрагмы (фиг.10), т.е. в случае применения подшипника t нажимного типа.

Осевое усилие для изгиба пальцев 4 может создаваться радиальными уча- , стками 15 опорных лапок 11 (см. .( . фиг.9).

Способ сборки узла по фиг. 10 и 11 аналогичен в основном указанному, но в способе сборки по варианту фиг. 11 имеется некоторый отличительный признак, согласно которому опорные поверхности 13 проходят в осевом направлении через диафрагму 2 не благодаря ее прорезям 6, а через осевое отверстие 5.

20

25

30

35

40

Формула изобретения

1. Узел включения механизма сцеп- ления транспортного средства, содержащий кольцевую опорную деталь, выполненную в виде втулки с радиально расположенным опорным фланцем и по меньшей мере двумя расположенными по окружности соосно фланцу удерживаю

(щими элементами в виде выполненных относительно пальцев 4 втулку 8с за одно целое с опорным фланцем опор- фланцем 9 с лапками 1 1 на ширину паль- ных лапок с радиальным участком, цев 4 до упора в них опорных лапок опорные поверхности которых.располо11 так, что их свободные концы 16 заходят за отогнутые пальцы 4 диафрагмы 2, после чего пальцы отпускаются и зажены параллельно опорной поверхности опорного фланца, и диафрагму сцепления, выполненую в виде дисковой

нимают свое первоначальное положение 0 шайбы, расположенной на периферийной в плоскости диафрагмы 2. При этом части диафрагмы, и в виде упругих опорная кольцевая деталь 8,9 крепится пластинчатых пальцев, ограниченных на диафрагме 2 и фиксируется относи- сквозными радиальными прорезями, ра- тельно нее в осевом направлении. сположенными на внутренней части

Фиксация диафрагмы 2 осуществляет- диафрагмы равномерно по окружности, ся с осевым зазором с одной стороны при этом по центру внутренней части фланцем 9, а с другой - свободными диафрагмы выполнено осевое отверстие, концами 16. При этом опорные лапки втулка опорной детали расположена

0

5

11 расположены в прорезях 6, разделяющих пальцы 4. После соединения диафрагмы 2 с опорной деталью 9 они представляют собой единый узел, пригодный для подсоединения к оборудованию. Каждый палец 4 контактирует с кольцевым выступом 10, чем достигается минимальный износ.

Единый узел диафрагмы 2 и опорной кольцевой детали 8,9 может быть дополнен подшипником 1. .

При соединении диафрагмы 2 и опорной детали 8,9 пальцы 4 могут быть отогнуты и в сторону, противоположную фланцу (фиг. 9) .Подшипник 1 может воздействовать на диафрагму 2 и в направлении этой диафрагмы (фиг.10), т.е. в случае применения подшипника t нажимного типа.

Осевое усилие для изгиба пальцев 4 может создаваться радиальными уча- , стками 15 опорных лапок 11 (см. .( . фиг.9).

Способ сборки узла по фиг. 10 и 11 аналогичен в основном указанному, но в способе сборки по варианту фиг. 11 имеется некоторый отличительный признак, согласно которому опорные поверхности 13 проходят в осевом направлении через диафрагму 2 не благодаря ее прорезям 6, а через осевое отверстие 5.

0

5

0

Формула изобретения

1. Узел включения механизма сцеп- ления транспортного средства, содержащий кольцевую опорную деталь, выполненную в виде втулки с радиально расположенным опорным фланцем и по меньшей мере двумя расположенными по окружности соосно фланцу удерживаю

жены параллельно опорной поверхности опорного фланца, и диафрагму сцепления, выполненую в виде дисковой

в осевом отверстии,.а упругие пальцы диафрагмы расположены между опорными поверхностями опорный лапок и опорным фланцем с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и повьшения надежности фиксации опорной детали относительно диафрагмы сцепления, опорные лапки выполнены с Г-обраэньтми элементами, имеющими первый участок, расположенный по окружности, и вто.kt .

1А56023

щение втулки опорной детали с опорным фланцем и расположенных на фланце опорных лапок до сближения каждой g из этих лапок с противолежащими им упругими пальцами диафрагмы сцепления, изгиб последних по отношению к другим упругим пальцам и последующее их возвращение в исходное положение, а также поворот втулки опорной детали относительно упругих пальцев диафрагмы сцепления на ширину пальцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и по10

s - ,.

при этом свободные концы опорных лапок расположены тангенциально и связаны с вторым участком.

2, Способ сборки ,узла механизма включения сцепления транспортного средства, включающий осевое переме- - --V % I С-т, с г

надежного фиксированного углового положения опорной детали относительно диафрагмы сцепления, поворот втулки опорной детали вьтолняют до упора 2Q опорных лапок в упругие пальцы диафрагмы сцепления.

16

16

Фи.Ч

р1А56023

щение втулки опорной детали с опорным фланцем и расположенных на фланце опорных лапок до сближения каждой из этих лапок с противолежащими им упругими пальцами диафрагмы сцепления, изгиб последних по отношению к другим упругим пальцам и последующее их возвращение в исходное положение, а также поворот втулки опорной детали относительно упругих пальцев диафрагмы сцепления на ширину пальцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и по

,.

,.

- - --V % I С-т, с г

надежного фиксированного углового положения опорной детали относительно диафрагмы сцепления, поворот втулки опорной детали вьтолняют до упора 2Q опорных лапок в упругие пальцы диафрагмы сцепления.

Фае. 5

Фиг. 6

б-в

Фиг.7

IS

S

Фиг.В

фиг. 9

Фиг.10

16

Фиг.П

16

цзиг.11

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1456023A3

СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ОБВОДНЕННОЙ НЕФТЯНОЙ ЗАЛЕЖИ 2003
  • Салимов В.Г.
  • Ибатуллин Р.Р.
  • Насыбуллина С.В.
RU2230896C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 456 023 A3

Авторы

Филипп Лассиаз

Даты

1989-01-30Публикация

1983-09-22Подача