Узел выжимного подшипника сцепления Советский патент 1992 года по МПК F16D23/12 

Описание патента на изобретение SU1720502A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления.

Цель изобретения - снижение себестоимости изготовления и сборки путем упрощения формы выполнения центрирующих элементов подшипника.

На фиг. 1 изображено устройство выжимного подшипника сцепления, осевой разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3

- вид А на фиг. 1 стыковочной детали, примененной в этом устройстве и показанной отдельно (масштаб изменен); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3; на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 10 - кольцевой элемент связи, вид в плане; на фиг. 11 - вид И на фиг. 10; на фиг. 12-16 - узел I на фиг. 1 (связь выжимного подшипника со стыковочной деталью, расположенной на устройстве выключения управляемого сцепления); на фиг. 17 - узел I

ч

ю о ел о ю

ы

на фиг. 1 в положении разъединения кольцевого элемента связи; на фиг. 18 - узел выжимного подшипника сцепления (вариант исполнения), осевой разрез.

Узел выжимного подшипника сцепления содержит выжимной подшипник 1 для выключения сцепления (показано схематически пунктирной линией на фиг. 1) в виде концов радиальных пальцев диафрагмы, которая является частью устройства 2 выключения сцепления и содержит непрерывную круглую периферийную часть (не изображена), образующую диск тарельчатой пружины для воздействия в зацеплении на это сцепление, а также центральную часть, разделенную на радиальные пальцы прорезями (не изображено) для образования рычагов, способных управлять его расцеплением.

Для соединения выжимного подшипника 1 сцепления с устройством 2 выключения сцепления, которое необходимо для тягового воздействия этого выжимного подшипника 1 на устройство 2 выключения сцепления, в последнее через его центральное отверстие 3 вставлена стыковочная деталь 4.

Со стороны устройства 2 выключения сцепления, противоположной выжимному подшипнику 1, стыковочная деталь 4 содержит радиальный опорный фланец 5 для воздействия на устройство 2 выключения сцепления. Опорный фланец 5 с этой целью имеет соответствующий профиль. За одно целое с опорным фланцем 5 выполнена расположенная вдоль оси гильза 6, которая соединяется с опорным фланцем 5 плавно закругленной галтелью и пересекает аксиально устройство 2 выключения сцепления, проходя через его центральное отверстие 3. С другой стороны на своей внешней периферийной части в отдельных местах вдоль нее -стыковочная деталь 4 имеет лапки 7, которые также пересекают аксиально устройство 2 выключения сцепления, причем каждая из лапок расположена между двумя его смежными радиальными пальцами (не изображены). Каждая из лапок 7 выполнена с расположенными по окружности с консольным креплением на конце лапки 7 (справа от опорного фланца 5 и параллельно ему) удерживающими пальцами 8, обеспечивающими осевое крепление узла выжимного подшипника на устройстве выключения сцепления 2.

Установка на месте стыковочной детали 4 на устройство 2 выключения сцепления производится сборкой типа байонета: после достаточного относительного сближения стыковочной детали 4 и устройства 2 выключения сцепления обеспечивают в осевом направлении относительное отгибание по

отношению к другим концам каждого из радиальных пальцев устройства 2 выключения сцепления, с которым должен по окружности войти в контакт удерживающий палец 8

лапок 7 стыковочной детали 4. Затем обеспечивают относительный поворот по окружности вокруг оси узла стыковочной детали 4 по отношению к устройству 2 выключения сцепления, чтобы осуществить зацепление,

0 а затем освобождают ранее отогнутые пальцы.

Осевая гильза 6 стыковочной детали 4, которая выполнена из листового материала, например из штампованного листа, имеет в

5 своей средней зоне между двумя цилиндрическими участками 9 и 10 участок 11 конической формы. Цилиндрический участок 9, который по оси наиболее удален от опорного фланца 5, имеет меньший диаметр, чем

0 другой участок 10.

На свободном конце цилиндрического участка 9 меньшего диаметра по внутренней периферийной части имеется скошенная кромка, образующая коническую поверх5 ность ввода 12:

Выжимной подшипник 1 содержит воздействующий элемент 13, с помощью которого он может воздействовать на устройство 2 выключения сцепления по0 средством стыковочной детали 4, управляющий элемент 14, с помощью которого подшипник 1 устанавливается с осевым скольжением на какой-либо направляющий элемент (не изображен), выполненный, на5 пример, в виде трубы, выступающей на каретке коробки скоростей, а также средства соединения, которые закрепляют в осевом направлении воздействующий элемент 13с управляющим элементом 14 и с помощью

0 которых он может приводиться в действие органом 15 управления, выполненным, например, в виде вилки выключателя сцепления с пальцами 16.

В представленных формах реализации

5 воздействующий элемент 13 содержит шарикоподшипник.

Для взаимодействия со стыковочной деталью 4 он содержит втулку 17 - воздействующую деталь.

0 Воздействующая деталь 17 соединена с внутренним кольцом шарикоподшипника, причем с этой целью это кольцо имеет достаточно длинное осевое продолжение в на- правлении устройства 2 выключения

5 сцепления.

Управляющий элемент 14 содержит в осевом направлении направляющую втулку 18, с помощью которой он может устанавливаться со скол ьжением на соответствующем направляющем элементе (не изображен), а

в поперечном направлении на конце втулки 18, противоположном воздействующему элементу 13, для взаимодействия с ним элемент 14 содержит кольцевой фланец 19.

На внешней периферийной части коль- цевого фланца 19 имеется выступающий обод 20, который расположен соосно с направляющей втулкой 18 и в том же направлении вокруг внешнего кольца 21 шарикоподшипника воздействующего эле- мента 13.

В представленных формах реализации используется самоцентрируемый выжимной подшипник с постоянной самоцентровкой, в котором между ободом 20 и шарикоподшипником, образующим воздействующий элемент 13, оставлен свободный кольцевой зазор.

Средства соединения, прикрепляющие аксиально этот воздействующий элемент 13 к управляющему элементу 14, выполнены в виде кожуха 22, который своей юбкой 23 размещен без зазора на ободе 20 управляющего элемента 14.

На осевом конце юбки 23, расположен- ном со стороны устройства 2 выключения сцепления, кожух 22 имеет в радиальном направлении к оси узла отогнутую кромку 24, на которую опирается своим соответствующим торцом внешнее кольцо 21 шарико- подшипника воздействующего элемента 13.

На другом осевом конце юбки 23 кожух

22образует для воздействия пальцев 16 органа управления в виде втулки 17 два кронштейна 25, которые в положениях диаметрально противоположных друг другу, выступают радиально в направлении, противоположном оси узла, т.е. к периферии.

Между кожухом 22 и управляющим эле- ментом 14 предусмотрены средства, способные скрепить аксиально кожух 22 с управляющим элементом 14, например средства защелкивания. Причем упругоде- формируемые лапки предусмотрены с этой целью в ободе 20 управляющего элемента 14 для взаимодействия с также предусмотренными для этой цели отверстиями в юбке

23кожуха 22.

Кроме того, поскольку используется са- моцентрирующийся выжимной подшипник с постоянной самоцентровкой, между воздействующим элементом 13 и управляющим элементом 14 предусмотрены эластичные средства с осевым воздействи- ем, например, как показано на чертеже, гофрированная шайба 26.

Гофрированная шайба 26 опирается на кольцевой фланец 19 управляющего элемента 20 и воздействует на соответствующий торец внешнего кольца 21 шарикоподшипника воздействующего элемента 13, прижимая внешнее кольцо к отогнутой кромке 24 кожуха 22.

Между воздействующей деталью 17 выжимного подшипника 1 и стыковочной деталью 4, расположенной на устройстве 2 выключения сцепления, установлены средства жесткой связи для восприятия тянущих усилий, способных обеспечить осевую связь между упомянутыми деталями в осевом направлении, которая, как схематически показано на фиг. 1 стрелкой, идет от устройства 2 выключения сцепления к выжимному подшипнику 1.

Так как стыковочная деталь 4 содержит в осевом направлении гильзу 6 и она расположена коаксиально воздействующей детали 17, между гильзой 6 и воздействующей деталью 17 установлены средства создания жесткой связи для восприятия тянущих усилий.

Воздействующая деталь 17 входит внутрь гильзы 6 стыковочной детали 4 так, что средства создания жесткой связи для восприятия тянущих усилий действуют между внешней периферийной частью воздействующей детали 17 и внутренней периферийной частью гильзы 6.

В общем случае они содержат (фиг. 1 и 2) кольцевой элемент 27 связи, который расположен на одной из деталей 4,17, предназначенных для создания жесткой связи, и упруго деформируется в радиальном направлении. Захватывающий заплечик 28, выполненный в поперечном направлении на другой из деталей 4, 17, расположен с возможностью взаимодействия с кольцевым элементом 27 связи в осевом направлении, обозначенном стрелкой на фиг. 1.

Кольцевой элемент 27 связи расположен на стыковочной детали 4, а следовательно, соответствующий захватывающий заплечик 28 выполнен на воздействующей детали 17.

Захватывающий заплечик 28 является частью одной из боковых сторон кольцевой выемки 29, которая выполнена на внешней поверхности воздействующей детали 17.

Эта боковая сторона, которая является прямой, перпендикулярна оси узла, повернута в сторону органа управления 15 и, следовательно, в сторону кольцевого фланца 19 управляющего элемента 14, идет вблизи конца воздействующей детали 17 и имеет у основания углубление 30.

На своем конце воздействующая деталь 17 содержит на внешней периферийной части цилиндрический участок 31. который ограничивает радиально захватывающий

заплечик 28 и связанный с цилиндрическим участком 31, который идет в осевом направлении, конический участок ввода 32.

Диаметр D4 цилиндрического участка 31 несколько меньше, для целей сборки, чем диаметр D2 внутренней периферийной части цилиндрического участка 9 меньшего диаметра гильзы б стыковочной детали 4.

Кольцевой элемент 27 связи может быть выполнен из круглой проволоки, соответственно скрученной и сформированной.

Для упругости этот элемент локально разрезан прорезью 33, идущей в радиальном направлении (фиг. 10 и 11).

Локально он содержит по крайней мере две лапки 34 и 35, каждая из которых проходит в радиальном направлении.

Лапки 34 и 35 расположены диаметрально противоположно одна другой и обе они проходят в направлении, противоположном оси всего узла, т.е. к периферии.

Каждая из лапок 34 и 35 образована локальной деформацией в форме дуги кольцевого элемента 27 связи и лежит в плоскости основной кольцевой части 36 элемента 27 связи.

Каждая из лапок 34 и 35 имеет среднюю часть соответственно 37 и 38, которая, будучи сооснрй основной части 36 и смещенной относительно ее по радиусу, проходит по окружности, а также две прямолинейные концевые част и 39 и 40, расположенные каждая соответственно на концах дуг средних частей 37 и 38 для обеспечения ее связи с основной частью 36, которые, будучи параллельными одна другой, проходят параллельно диаметральной плоскости всего узла, проходящей через среднюю зону средних частей 37 и 38.

Прорезь 33 выполняется в средней части 37 дуги, образующей одну из лапок 34, разделяя ее на два участка 41 и 42, каждый из которых проходит в виде консоли, считая от соответствующей конечной части 39.

Кроме того, каждый из участков 4.1 и 42 средней части 37 лапки 34, разрезанной прорезью 33, на своем свободном конце, т.е. на конце, противоположном соответствующей концевой части 39, продолжен из- - гибом 43, 44, который совместно с другим изгибом может облегчить приложение раздвигающего усилия к кольцевому элементу связи 27.

Изгибы 43,44, которые имеет кольцевой элемент 27 связи, расположены параллельно его оси и перпендикулярно плоскости его основной части 36, причем каждый из них имеет форму полуволны, а их впадины обращены одна к другой.

Основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи расположена внутри гильзы 6 стыковочной детали 4.

Лапки 34 и 35, которые, проходя в основном радиально, пересекают каждая гильзу 6 стыковочной детали 4 с помощью предусмотренных в ней для этого выемок 45 и 46, могут взаимодействовать, опираясь по крайней мере одним из своих участков на

направляющий участок 47,48, принадлежащий направляющей поверхности 49, соос- ной с гильзой 6.

Направляющая поверхность 49 может быть выполнена конической и принадлежит

поверхности гильзы 6 стыковочной детали 4, противоположной той, вдоль которой по окружности проходит основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи.

Поверхность 49 является наружной поверхностью гильзы 6 и образована наружной поверхностью ее конического участка 11.

Так как стыковочная деталь 4 имеет постоянную толщину, в представленных формах реализации конусность направляющей поверхности 49 равна конусности соответствующей внутренней поверхности 50 конического участка 11 гильзы 6 стыковочной детали 4, являющейся той ее поверхностью,

с которой должна взаимодействовать основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи.

Своей средней частью 37, 38 лапки 34, 35 кольцевого элемента связи 27 азаимодействуют с направляющей поверхностью 49, точнее с соответствующими направляющими участками этой поверхности 47, 48.

Для каждой из лапок 34, 35 кольцевого элемента 27 евязи гильза 6 стыковочной детали 4 содержит две выемки 45 и 46, каждая из которых расположена соответственно с одной и с другой стороны соответствующего направляющего участка 47 и 48 и вытянута по оси параллельно ему. по одной выемке

для каждой из концевых частей 39 и 40 лапок 34 и 35.

Выемки 45 и 46, главным образом, выполнены в коническом (основном) участке 11 гильзы 6.

Для лапки 34, т.е. для той, которая разрезана прорезью 33, существуют две раздельные выемки 45, которые вытянуты не только по оси, но и по окружности.

Кроме того, каждая из выемок 45 на

конце дуги, противоположном направляющему участку 47, к которому они примыкают, продолжены осевым участком 51, который проходит не только на цилиндрический участок 10 большего диаметра гильзы

б, но и выходит на опорный фланец 5, являющийся ее продолжением;

Для лапки 35 кольцевого органа 27 связи, т.е. для той из лапок, средняя часть 38 которой непрерывна, две выемки 46 гильзы 6 стыковочной детали 4 соединяются одна с другой в .виде U на конце направляющего участка 48, к которому они примыкают общей для них средней закругленной частью 52.

Они также проходят на цилиндрический участок большего диаметра 10 гильзы 6 стыковочной детали 4 в осевом направлении до области, соседней с ее опорным фланцем 5, но не выходят из него.

Направляющий участок 48, с которым взаимодействует средняя часть 38 лапки 35 кольцевого элемента 27 связи, принадлежит язычку 53, который вырезан в гильзе 6 стыковочной детали 4 и проходит в виде консоли, считая от ее опорного фланца 5.

Направляющая поверхность 49 продолжается цилиндрической поверхностью 54 покоя, способной поддерживать в конфигурации разъединения кольцевой элемент 27 связи и являющейся наружной поверхностью цилиндрического участка большего диаметра 10 гильзы 6 стыковочной детали 4, имеющей диаметр ОБ (см. фиг. 2).

Осевая протяженность цилиндрической поверхности 54 покоя, связанной с поверхностью цилиндрического участка большего диаметра 10 гильзы 6, объясняется плавным закруглением (галтелью), которым она соединяется с опорным фланцем 5.

Кольцевой элемент 27 связи устанавливается заранее на стыковочную деталь 4, которая сама предназначена для предварительной установки на устройство 2 выключения управляемого сцепления.

Для установки на стыковочную деталь 4 кольцевой элемент 27 связи, поставленный наклонно, со стороны опорного фланца 5 сначала своей лапкой 35 вводится в среднюю круглую соединительную часть 52 выемок 46 гильзы 6 с зацеплением лагцси 35 за соответствующий язычок 53. Затем он снова поднимается, и .изгибы 43, 44 его лапки 34 один за другим вводятся в соответствующие выемки 45 гильзы 6.

С этого момента кольцевой элемент 27 связи средней частью 37, 38 своих лапок 34, 35 воздействует на направляющие участки 47, 48 стыковочной детали 4.

Благодаря конусности направляющей поверхности 49 и собственной упругости элемента 27 последний, освобождаясь перемещается вдоль соответствующего конического участка 11 гильзы 6 стыковочной детали 4, пока не достигнет в положении

покоя (фиг. 12) области вблизи конца конического участка 11 рядом с цилиндрическим участком меньшего диаметра 9 гильзы 6.

Для соответствующей конфигурации 5 покоя кольцевой элемент 27 связи, кроме того, упруго воздействует средней частью 37, 38 своих лапок 34, 35 на соответствующие направляющие участки 47,48 стыковочной детали 4, точнее ее гильзы 6.

0 Одновременно он своей основной частью 36 находится в контакте с внутренней поверхностью 50 соответствующего конического участка 11 гильзы 6 или, по крайней мере, близко к ней, причем длина концевых

5 участков 39,40 лапок 34, 35 была установлена соответственно.

Благодаря опоре средней части 37, 38 лапок 34, 35 кольцевого элемента связи 27 на направляющие участки 47, 48, соосные с

0 гильзой 6 стыковочной детали 4, кольцевой элемент 27 связи, точнее его основная часть 36, правильно центрирована относительно гильзы 6 с учетом зазора, необходимого для его монтажа.

5 Основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи, следовательно, соответствующим образом центрирована относительно оси всего узла, в частности относительно воздействующей детали 17 выжимного под0 шипника 1.

Кроме того, своими лапками 34, 35 кольцевой элемент 27 связи правильно удерживается по оси в пределах осевого отклонения на стыковочной детали 4 и нет

5 необходимости предусматривать какую-либо другую конструкцию для ограничения его осевого отклонения на этой детали.

DI и DI - соответственно наружный и внутренний диаметры основной части 36

0 кольцевого элемента связи 42 в его положении покоя (фиг. 12).

Диаметр DI больше диаметра Da внутренней периферийной части цилиндрического участка 9 меньшего диаметра гильзы

5 6 стыковочной детали 4, диаметр DI меньше диаметра DS цилиндрического участка 31 воздействующей детали 17 выжимного подшипника 1.

Следовательно, если (см. фиг. 12 и 13)

0 выжимной подшипник 1 под действием, например, органа 15 управления входит своей воздействующей деталью 17 в гильзу 6 стыковочной детали 4, то именно коническим участком ввода 32 своей воздействующей

5 детали (втулки) 17 он стыкуется (фиг. 13) с кольцевым элементом 27 связи, точнее с его основной частью 36.

Однако во время этой стыковки кольцевой элемент 27 связи соответственно центрирован относительно воздействующей

детали 17, а его стыковка осуществляется по окружности без риска перекоса.

Так как движение ввода выжимного подшипника 1 продолжается (фиг. 14), то кольцевой элемент 27 связи одновременно увлекается в осевом направлении воздействующей деталью 17 и деформируется ею в радиальном направлении под действием ее участка ввода 32, выполненного для этой цели коническим.

Отодвинутая в радиальном направлении основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи прижимается к внутренней поверхности 50 конического участка 11 гильзы 6 стыковочной детали 4, следуя по этой поверхности в направлении ее опорного фланца

5.

Вместе с тем своей средней частью 37, 38 лапки 34, 35 кольцевого элемента связи 27 остаются в существенной степени в контакте с соответствующими направляющими участками 47, 48 стыковочной детали 4.

Когда (фиг. 15) ввод выжимного подшипника 1 достаточен для того, чтобы расположенный на его воздействующей детали 17 захватывающий заплечик 28 пересек основную часть 36 кольцевого элемента 27 связи, то он сам стремится вернуться к своей начальной конфигурации покоя и входит в радиальном направлении своей основной частью 36 в кольцевую выемку 29 воздействующей детали 17 выжимного подшипника 1.

Следовательно, если (см. стрелку на фиг. 16) к этому подшипнику 1 прилагается осевое движение, обратное рассмотренному выше, с помощью, например, органа 15 управления, то кольцевой элемент 27 связи, точнее его кольцевая основная часть 36, оказывается захваченной между захватывающим заплечиком 28 воздействующей дета- ли 17 выжимного подшипника 1 и внутренней конической поверхностью 50 гильзы 6 стыковочной детали 4.

Требуемое соединение или сцепление обеспечено, если согласно стрелке на фиг. 1, что соответствует стрелке на фиг. 16, тяговое воздействие прилагается к выжимному подшипнику 1 органом 15 управления, это тяговое воздействие передается на устройство 2 выключения сцепления последовательно через кольцевой элемент 27 связи, захватывающий заплечик 28 и стыковочную деталь 4, внутреннюю коническую поверхность 50 гильзы 6.

Между кольцевым элементом 27 связи и стыковочной деталью 4 предусматривается достаточный монтажный зазор (не показан) для того, чтобы в процессе эксплуатации эта деталь могла эффективно следовать за устройством 2 выключения сцепления в его возможных деформациях.

Для выключения сцепления можно действовать вручную с помощью, например, инструмента, позволяющего разводить изгибы 43,44 кольцевого элемента 27 связи. Как показано на фиг. 17, кольцевой элемент 27 связи тогда расположен на цилиндрической поверхности 54 покоя,

предусмотренной для этого на стыковочной детали 4, и для раскрытой конфигурации, которую он тогда принимает и которая формирует для него конфигурацию выключения сцепления, деталь 17 может отойти от основной кольцевой части 36 элемента 27.

Для разъединения сцепления в качестве варианта можно реализовать кольцевой элемент 55 разъединения сцепления, способный заставить кольцевой элемент 27

связи перейти из своей конфигурации соединения, или конфигурации покоя, в конфигурацию разъединения, позволяющую ему освободить воздействующую деталь 17 выжимного подшипника 1.

Как показано на фиг, 18, такой кольцевой элемент 55 разъединения установлен подвижным в осевом направлении в кольцевой выемке 29 воздействующей детали 17. Воздействующая деталь 17 выжимного

подшипника может быть образована как внутренним кольцом шарикоподшипника, который имеется в этом выжимном подшипнике, так и внешним кольцом шарикоподшипника.

Кроме того, воздействующая деталь 17, может не составлять одно целое с кольцом шарикоподшипника, а быть также просто связанной с ним по оси.

Кольцевой элемент 27 связи предпочтительно содержит только две лапки 34 и 35, но может быть снабжен и большим числом таких лапок.

Лапки 34 и 35, которые содержат кольцевой элемент 27 связи, необязательно являются результатом его локальной деформации по дуге, но могут, например, прикрепляться к его основной части и/или иметь какую-либо другую конфигурацию или состав.

Лапки 34 и 35 могут также взаимодействовать с направляющей поверхностью 49, соосной с гильзой стыковочной детали 4, не средней частью, а другой своей частью, примыкающей к средней или не примыкающей.

Направляющая поверхность 49, как вариант, может быть не конической, а например, цилиндрической, и в этом случае предпочтительно иметь заплечик 28 со стороны опорного фланца 5 для ограничения в

этом направлении возможности осевого перемещения кольцевого элемента 27 связи.

Формула изобретения

1. Узел выжимного подшипника сцепления, в частности для автомобильного транспортного средства, содержащий элементы для соединения выжимного подшипника с устройством выключения сцепления, выполненные в виде установленной на устройстве выключения сцепления стыковочной детали, имеющей радиальный фланец, взаимодействующий в осевом направлении с устройством выключения сцепления, и расположенную вдоль оси гильзу, пересекающую в осевом направлении устройство выключения сцепления и имеющую наружную направляющую поверхность, соосную с гильзой, и расположенную концентрично с ней внутреннюю поверхность, а также средства жесткой осевой связи для восприятия тянущих усилий в направлении от устройства выключения сцепления к выжимному подшипнику, выполненные в виде упругоде- формируемого в радиальном направлении кольцевого элемента связи с основной кольцевой частью и по крайней мере с двумя радиальными и диаметрально расположенными в направлении от кольцевой части к периферии лапками, в средней части одной из которых выполнена прорезь с образованием двух концевых участков, при этом кольцевой элемент связи установлен между стыковочной деталью и связанной с внутренним кольцом выжимного подшипника втулкой на одной из указанных деталей и с возможностью взаимодействия посредством опоры в осевом направлении с выполненным на другой из них поперечным заплечиком, образованным одной из сторон, выполненной на второй детали кольцевой выемки, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости изготовления и сборки, радиальные лапки кольцевого элемента связи размещены в выполненных на гильзе выемках с пересечением ее в радиальном направлении, при этом каждая из лапок установлена с контактом по крайней мере одним из своих участков с выполненным на наружной

направляющей поверхности гильзы направляющим участком.

2.Узел по п. 1,отличающийся тем, что направляющая поверхность выполнена

5 конической.

3.Узел по пп. 1и 2, отличаю щ и и с я тем, что основная часть кольцевого элемента связи установлена со стороны внутренней поверхности гильзы.

0 4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что участок внутренней поверхности гильзы, контактирующий с основной частью кольцевого элемента связи, выполнен коническим с конусностью, равной конусности

5 направляющей поверхности.

5.Узел по пп. 1-4, от л и чающийся тем, что на стыковочной детали выполнена сопрягающая с направляющей поверхностью цилиндрическая поверхность с воз0 можностью фиксации кольцевого элемента связи в разъединенном положении.

6.Узел по пп. 1-5, отличающийся тем, что каждая из лапок кольцевого элемента связи выполнена по дуге и расположена

5 в плоскости его основной части.

7.Узел по п. 6, отличающийся тем, что каждый из концевых участков средней части лапки сопряжен с выполненным на кольцевом элементе связи криволинейным

0 участком.

8.Узел по пп. 6 и 7, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на гильзе по обе стороны от направляющего участка выполнены расположенные по оси вдоль него дополнительные

5 выемки, в двух каждых из которых расположены концевые участки одной из лапок.

9.Узел по п. 8, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что две выемки, в которых размещены концевые участки первой лапки, выполнены

0 раздельно и с дополнительными участками, расположенными по окружности.

10.Узел по п. 9, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что выемки на дополнительных участках с их стороны, противоположной смеж5 ному им направляющему участку, сопряжены каждая с выполненными в выемках осевыми участками.

11.Узел по п. 10, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что две выемки, в которых расположена

0 вторая лапка, соединены между собой U-об- разно на конце смежного им направляющего участка.

s

. /

Л

см о ш о см гCsj/ ДЕ

i

41 Пц -Ч-

Nj

1

ЕХ

49

8

7

0игЗ

Похожие патенты SU1720502A3

название год авторы номер документа
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 1983
  • Филипп Лассиаз
SU1456023A3
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Механизм выключения сцепления и способ его монтажа 1982
  • Пьер Рено
SU1207403A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления 1983
  • Пьер Луазо
SU1720501A3
Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля 1982
  • Пьер Рено
SU1237071A3
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1994
  • Ад Кой
  • Хельмар Бир
  • Норберт Мебус
RU2143618C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 502 A3

Реферат патента 1992 года Узел выжимного подшипника сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления. Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и сборки путем упрощения формы выполнения центрирующих элементов подшипника. Для этого узел выжимного подшипника сцепления содержит стыковочную деталь 4с гильзой бис радиальным опорным фланцем 5, взаимодействующим в осевом направлении с устройством выключений сцепления 2. Кроме того, узел содержит упруго деформируемый а радиальном направлении кольцевой элемент связи 27 с двумя радиальными лапками 34, 35. В средней части лапки 34 выполнена прорезь с образованием двух концевых участков. Радиальные лапки 34,35 размещены в выполненных на гильзе 6 выемках с пересечением ее в радиальном направлении и с контактом одним из упомянутых участков с выполненными на гильзе 6 конусными направляющими участками 47, 48. Для включения сцепления можно действовать вручную с помощью, например, инструмента, позволяющего разводить идгибы концевых участков 47, 48. 10 з.п. ф-лы, 18 мл. СО с

Формула изобретения SU 1 720 502 A3

ч/

47 А „

ЙигЧ7/ у

3ff

го

GO

13. i

го

CD

CM

CM

о

о

CM

rt

CM

N

o c

/

CO

to

Г (у&еличено)

Фиг, /3

Фаг. М

у. у ,

&ZZЈ§ZЈ

Фа./5

лз

2

(yfaruvew)

(уВе цчено) JTjpZbsl

т

17

Ј

1720502

Т (увеличено)

JO 3{

У

Фиг. 16

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720502A3

Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении 1984
  • Доминик Деспрэ
  • Филипп Лассиаз
SU1627095A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 720 502 A3

Авторы

Кристиан Гаи

Филипп Лассиаз

Даты

1992-03-15Публикация

1987-04-17Подача