Извесп/ы ленточные транспортеры с выносными разгрузочными барабанамн, а также такне механизмы этого рола, в которых привод юй, выггосной разгрузочный и оборотный барабаны д.1я удобства обслуживання размен1аются на одном ко I це т р а н спор те р а.
В нрсд.пагаемом транснортере прелусмотрено устройство, обеснечи 5аю1нее aBTOrvraTHMeciCoe натяжеliHe лент1)Г. ,Лг)Стигается это тем, что нолвнжные R напра1 ;1Я1он1нх оноры ),,fi{ociforo разгрузочно1о и оборотHOi o барабаргог) скязапы между собой неравноплечим рычаголт, ось r;oiiopOTa KOiOporo закреплена па стаппне.
На чертеже нредетавлема общая схема концевой частн нред.ла|аемого транспортера.
.Две нара,т,те.ты-гые боког пны / являются опорами для оборотного наТ$ГЖПОГО 2, ПРИВОЛНОГО 3 П ВЫПОСlioio разгрузочного 4барабанов, а
также онорамн длянеподвижной
оси 5, вокруг которойкачается неравноплечнй рьгчаг 6.
Бо1чОВ1пгы ггмеют нарал,те.1ьные прорез ;, гюзволяюшпе разгрузочно му -/ г; 11атя а1ом 2 барабанам перемениться гтарал.те.чьно друг другу.
Сверху н спнзу прорезов к бокоБЬнам нрнкреплены направляющие 7 п 8.
Натяжной п раз1 рузочнгяй барабаны врандаются вокруг своих осей,
закрен.ленных в нолзупах 9 ц 10,
обор доваппьгх роликамп //, катящп.миея по направляюпп-гм 7 н /.
На концах гго.тзунов 9 и If насажены ()олнкн 12, которые нрн натянутой ленте 13 прижаты к неровноплече.(у рычагу 6.
Это позволяет прн Д1,остаточном ггервонача.тьном натяжении .тенты и небольшом перемепденин )азгрузочного барабана 4 иметь значительное перемегценпе натяжного барабана 2, благодаря чему автоматически компенсируется вытяжка ленты н поддерживается необходимое натяжение ее в точке сбегания с приводного барабана.
В зависнмостн от соотноптения плеч рычага 6 достигается постоянмое соотношение между натяжением на несбегающей и сбегающей ветвях рр|1водного барабана 5. 6 йЭто соотношение следует нодбирать таким, чтобы при любых нагрузках транспортера было обеспечено отсутствие пробуксовки, определяемое условием:
5« . у - L , о I
где 5„ -усилие в набегаюш,ей
ветви ленты; S,. -усилие в сбегающей
ветви ленты; с-основание натуральных
логарифмов;
{ -коэффициент трения ленты о приводной барабан;
а-угол обхвата приводного барабана в радианах.
Если в результате загрузки транс, портераувеличивается S,,, то
автоматически увеличивается и 5„
в такой степени, в какой это необходимо для отсутствия пробуксовки ленты.
Если нагрузка уменьшается, то уменьшается и натяженне ленты.
Таким образом, лента на транспортере натянута всегда с наименьшим, допустимым для данного случая, натяжением и автолтатически компенсируется остаточная и упру ая вытяжка ленты при работе транспортера.
Предмет изобретения
Ленточный транспортер с размещенными у одного конца его приводным барабаном, и подвижными в направляющих выносным разгрузочным и оборотным барабанами, отличающийся тем, что для обеспечения автоматического натяжения ленты, опоры разгрузочного и оборотного барабанов связаны между собой неравноплечим рычагом, ось поворота которого закреплена на станине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер для слабосыпучих материалов | 1986 |
|
SU1400972A2 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2042588C1 |
Бункер для слабосыпучих материалов | 1984 |
|
SU1353702A2 |
Защитное устройство к ленточным транспортерам | 1949 |
|
SU83309A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТЕР С ТЕНЗОДАТЧИКАМИ | 2021 |
|
RU2780385C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1247323A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1370022A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2209753C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2283787C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-02-21—Подача