Бункер для слабосыпучих материалов Советский патент 1987 года по МПК B65D88/54 

Описание патента на изобретение SU1353702A2

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости, может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в промышленности строительных материалов, химической промьш - ленности, а также на предприятиях агрохимического комплекса, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1101384.

Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки путем изменения кривизны ленты.

На фиг. 1 представлена выпускная часть бункера, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Бункер для слабосыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров. Каждый ленточный транспортер содержит верхний приводной барабан 1 и нижний ведомый

снабжен натяжным устройством. В качестве натяжного устройства может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например пружина 16

с растяжения с винтовой тягой 17. При необходимости блоки 12 имеют возможность пере- .мепдаться вдоль наклонных рычагов, например, за счет перестановки опор 13 по ряду отверстий 18, выполненных вдоль каждого рычага.

0 От силового воздействия пружины 16 натяжного устройства происходит натяжение троса 15, усилие от которого передается через блоки 12 на шарнирно закрепленные на штангах транспортеров наклонные

,с рычаги 8 с роликами 4. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки 12 наклонных рычагов и блоки 14 бункера, то усилие от натяжения троса смещает рычаги с роликами, поворачивая их вокруг шарнира 7 в направлении рабочей ветви

барабан 2, охваченные замкнутой бесконеч- 20ленты транспортера. При этом угловой поной транспортерной лентой 3, под рабочейворот наклонных рычагов происходит до ветвью которой расположены ролики 4.тех пор, пока расположенные на их кон- Рабочая поверхность транспортерной лентыцах ролики не прижмутся к внутренней снабжена выступами, выполненными в видеповерхности рабочей ветви ленты, обеспечив

25

штырей 5.

Верхний приводной и нижний ведомый барабаны смонтированы на размеш,енных вдоль осей транспортеров штангах 6, на которых посредством пальцев 7 шарнирно закреплены наклонные рычаги 8, на других концах которых установлены поддерживаю- -ад щие рабочую ветвь ленты транспортера ролики 4.

Для достижения постоянного натяжения ленты и изменения кривизны ее рабочей ветви опоры 9 вала ведомого барабатем самым неооходимое натяжение ленты и выпуклую фор.му ее рабочей ветви.

Силовое воздействие на поджатие роликов 4 к ленте зависит от усилия натяжения троса 15, величина которого задается усилием предварительного натяжения пружины 16, а также от расположения блоков 12 на наклонных рычагах 8, а именно от соотношения плеч от оси шарнира 7 подвески рычагов соответственно до оси блоков и оси роликов.

Разгрузка бункера со слабосыпучим мана 2 установлены в пазах 10 штанг транс- -,5 териалом осуществляется приведением в портера. Перемещение нижнего ведомого барабана в пределах длины пазов и фиксация его в требуемом положении, производятся посредством резьбовых штоков 11.

движение ле 1точных транспортеров, подающих материал к выгрузному отверстию. Благодаря наличию на рабочей поверхности транспортных лент разгрузочных штырей 5, смещенных относительно друг друга, проис- Бункер снабжен трособлочной системой, 40 ходит захват выгружаемого материала, кочасть блоков 12 которой закреплена посредством опор 13 на каждом наклонном рычаге 8 транспортера с возможностью их свободного вращения в плоскости качания рычага, а другая часть блоков 14 установлена, также с возможностью свободного их вращения на боковых стенках бункера. При этом ручьи блоков 12 трособлочной системы, установленных на нак. юнных рычагах 8, и ручьи блоков 14, установленных на боковь х стенках бункера, лежат в одной плоскости. Блоки 12 наклонных рычагов 8 и блоки 14 бункера кинематически связаны друг с другом гибкой связью, выполненной, например, в виде троса 15, который, охватывая блоки с внешней стороны попеременно переходит с блока 12 наклонного рычага на смежный с ним блок 14 бункера. Верхний конец троса 15 закреплен на бункере, а нижний конец троса

45

торыи, в свою очередь, ликвидирует сво- дообразование в бункере. Заданное положение и форг ла ленты транспортера обеспечиваются регулированием положения ведомого барабана 2 с соответствующим смещением наклонных рычагов 8 с роликами 4 под действием трособлочной системы. БеСступенча- тое регулирование кривизны рабочей ветви транспортера производят путем перемещения опор 9 вала нижнего ведомого барабана 2 в пазах 10 штанг 6 транспортера посредством рез ибовых штоков 11, при этом для увеличения кривизны рабочей ветви ленты нижний барабан перемеи1ают вверх, а для уменьо}ения кривизны вниз.

При перемещении тижнего ведомого ба- 55 рабана вверх происходит уменьшение натяжения ленты транспортера, которое под действием усилия натяжения троса 15 мгновенно выбирается посредством углового по50

снабжен натяжным устройством. В качестве натяжного устройства может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например пружина 16

растяжения с винтовой тягой 17. При необходимости блоки 12 имеют возможность пере- .мепдаться вдоль наклонных рычагов, например, за счет перестановки опор 13 по ряду отверстий 18, выполненных вдоль каждого рычага.

0 От силового воздействия пружины 16 натяжного устройства происходит натяжение троса 15, усилие от которого передается через блоки 12 на шарнирно закрепленные на штангах транспортеров наклонные

с рычаги 8 с роликами 4. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки 12 наклонных рычагов и блоки 14 бункера, то усилие от натяжения троса смещает рычаги с роликами, поворачивая их вокруг шарнира 7 в направлении рабочей ветви

0ленты транспортера. При этом угловой поворот наклонных рычагов происходит до тех пор, пока расположенные на их кон- цах ролики не прижмутся к внутренней поверхности рабочей ветви ленты, обеспечив

ем самым неооходимое натяжение ленты и выпуклую фор.му ее рабочей ветви.

Силовое воздействие на поджатие роликов 4 к ленте зависит от усилия натяжения троса 15, величина которого задается усилием предварительного натяжения пружины 16, а также от расположения блоков 12 на наклонных рычагах 8, а именно от соотношения плеч от оси шарнира 7 подвески рычагов соответственно до оси блоков и оси роликов.

Разгрузка бункера со слабосыпучим ма5

торыи, в свою очередь, ликвидирует сво- дообразование в бункере. Заданное положение и форг ла ленты транспортера обеспечиваются регулированием положения ведомого барабана 2 с соответствующим смещением наклонных рычагов 8 с роликами 4 под действием трособлочной системы. БеСступенча- тое регулирование кривизны рабочей ветви транспортера производят путем перемещения опор 9 вала нижнего ведомого барабана 2 в пазах 10 штанг 6 транспортера посредством рез ибовых штоков 11, при этом для увеличения кривизны рабочей ветви ленты нижний барабан перемеи1ают вверх, а для уменьо}ения кривизны вниз.

При перемещении тижнего ведомого ба- 5 рабана вверх происходит уменьшение натяжения ленты транспортера, которое под действием усилия натяжения троса 15 мгновенно выбирается посредством углового по0

ворота наклонных рычагов 8 с роликами вокруг шарниров 7. Смещение рььчагов с роликами происходит во внешнюю сторону до тех пор, .пока силовое воздействие роликов 4 не уравновесится реакцией примыкающих к ним изогнутых участков рабочей ветви ленты, и при этом восстанавливается первоначальная величина усилия натяжения ленты транспортера. В результате такой регулировки изменяется кривизна рабочей ветви ленты в сторону увеличения ее выпуклости. Для увеличения выпуклости рабочей ветви ленты транспортера вполне достаточно только одного перемещения нижнего ведомого барабана вверх.

10

ловия истечения сыпучего материала из бункера.

Установка роликов на наклонных рычагах, шарнирно закрепленных на штангах транспортера, увеличивает диапазон углового перемещения роликов и, следовательно, улучшает приспосабливае- мость криволинейного рабочего участка ленты транспортера к оптимальной форме кривой, необходимой для обеспечения выгрузки различных материалов с максимальной производительностью.

Плавающая установка роликов на наклонных рычагах, связанных между собой единой трособлочной системой, позволяет им сатак как наклонные рычаги с роликами ав-15 моустанавливаться не только для получетоматически самоустанавливаются под дей-ния различных форм криволинейного участствием трособлочной системы.ка рабочей ветви ленты транспортера, но

При перемещении нижнего ведомогои в случае наличия в сыпучем материале

барабана вниз происходит аналогичный про-посторонних предметов или крупнокусковых

цесс изменения кривизны ленты с само-включений поочередно смещаться для проустановкой наклонных рычагов с роликами20 пуска этих включений, исключая тем сапод действием трособлочной системы до ихмым вероятность заклинивания ленты.

нового равновесного положения, с той раз-Таким образом, предложенный бункер

ницей, что ролики на несущих наклонныхдля слабосыпучих материалов по сравнению

рычагах смещаются внутрь контура транс-с известным более эффективен в работе,

портера, тем самым уменьшая кривизну25 тзк как плавающая установка роликов в

рабочей ветви ленты транспортера. При пе-сочетании с единой трособлочной натяжной

ремещении нижнего ведомого барабанасистемой позволяет добиться наиболее выгодвверх или вниз для получения соответст-ной для конкретных технологических усвенно большей или меньщей выпуклостиловий криволинейной формы рабочей ветви

криволинейного участка рабочей ветви лен-ленты транспортера, обеспечивая при этом

ты натяжение последней не изменяется и ве-30 автоматическую ее приспосабливаемость к

личина ее остается на первоначально за-изменению режима работы бункера.

данном уровне. Заданная величина натяжения полотна ленты сохраняется также в случае ее вытяжки, которая имеет место в процессе эксплуатации транспортеров.

При необходимости изменением усилия предварительного натяжения пружины 16 можно изменить усилие на поджатие роликов к рабочей ветви ленты транспортера по всему его криволинейному участку, а перестановкой блоков 12 на отдельных наклонных рычагах можно добиться выборочного изменения силового воздействия со стороны роликов, расположенных на этих рычагах. При этом для увеличения силоБункер прост по конструкции и более удобен в обслуживании, так как отпадает необходимость в индивидуальных регулировках каждого ролика транспортера в отдель- 35 ности, что, в свою очередь, уменьшает трудовые затраты при его эксплуатации.

Формула изобретения

40

1. Бункер для слабосыпучкх материалов по авт. св. № 1101384, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки путем из.менения кривизны ленты, он снабжен размещенными вдоль осей транспортеров штангами и рычагами, одни вого воздействия на ленту со стороны отдель- д концы которых шарнирно закреплены на ных роликов блоки, расположенные на ихштангах, а ролики закреплены на других

рычагах, перемещают ближе к оси роли-концах рычагов, и трособлочной систе.мой,

ка, и наоборот, для уменьшения силовогочасть блоков которой закреплена на рычагах,

воздействия на ленту блоки перемещают ва другая часть - на боковых стенках бунсторону щарнира подвески.кера, при этом трос попеременно охватывает

Изменением силового воздействия со 50 блоки одной и другой частей и один его стороны отдельных роликов на ленту транс-конец закреплен на бункере, а другой подпортера можно получить любую криволи-пружинен.

нейную форму ленты, в наибольшей степени2. Бункер по п. 1, отличающийся тем,

отвечающую конкретным условиям работы,что вдоль каждого рычага выполнены отобеспечивая тем самым оптимальные ус-верстия для изменения положения блоков.

ловия истечения сыпучего материала из бункера.

Установка роликов на наклонных рычагах, шарнирно закрепленных на штангах транспортера, увеличивает диапазон углового перемещения роликов и, следовательно, улучшает приспосабливае- мость криволинейного рабочего участка ленты транспортера к оптимальной форме кривой, необходимой для обеспечения выгрузки различных материалов с максимальной производительностью.

Плавающая установка роликов на наклонных рычагах, связанных между собой едиБункер прост по конструкции и более удобен в обслуживании, так как отпадает необходимость в индивидуальных регулировках каждого ролика транспортера в отдель- ности, что, в свою очередь, уменьшает трудовые затраты при его эксплуатации.

Формула изобретения

40

д

Похожие патенты SU1353702A2

название год авторы номер документа
Бункер для слабосыпучих материалов 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1400972A2
Бункер для слабосыпучих материалов 1982
  • Семенов Владимир Филимонович
SU1101384A1
Устройство для распределения сыпучих материалов 1986
  • Терехин Виктор Гаврилович
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1360619A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1234296A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1983
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1142372A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 2001
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Шилкин В.И.
RU2220894C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2000
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Синяков А.Г.
RU2184693C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1998
  • Королев А.М.
  • Буробин В.Н.
  • Лайкам К.Э.
RU2152342C1
АППАРАТ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТЕРОВ 2020
  • Шапошников Виктор Яковлевич
  • Бочарова Наталья Евгеньевна
RU2754818C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Сергеев В.И.
  • Коровин Г.Л.
RU2246579C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 702 A2

Реферат патента 1987 года Бункер для слабосыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки путем изменения кривизны ленты. Бункер для слабосыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров. Каждый траспортер снабжен верхним приводным 1 и нижним ведомым 2 барабанами, смонтированными на размещенных вдоль осей транспортеров штангах 6, на которых шарнирно закреплены наклоненные рычаги 8. На других концах наклонных рычагов установлены поддерживающие рабочую ветвь ленты транспортера ролики 4. Бункер снабжен трособлочной системой. Блоки наклонных рычагов и блоки бункера кинематически связаны один с другим гибкой связью, которая попеременно охватывает блоки, при этом один ее конец жестко закреплен на бункере, а другой - подпружинен. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё V) СО СП со о го 1Ч

Формула изобретения SU 1 353 702 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353702A2

Бункер для слабосыпучих материалов 1982
  • Семенов Владимир Филимонович
SU1101384A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 353 702 A2

Авторы

Терехин Виктор Гаврилович

Королев Анатолий Михайлович

Даты

1987-11-23Публикация

1984-12-19Подача