Изобретение относится к контейнерным перевозкам грузов.
Известно устрбйство для фиксации штучных грузов на платформе транспортного средства, состоящее из стоек, поперечены и стопорного механизма 13
Недостатком известного устройства является невозможность использования его для крепления контейнеров.
Известен также контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе С21.
Недостатком известного устройства является ненадежность его в работе .
Цель изобретения - упрсадение конструкции и повышение надежности крепления контейнера при транспортировании.
Поставленная цель достигается тем, что контейнер-снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с одной стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представ- .
ляет собой размещеншлй внутри опорной пяты с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью транспортной платформы упор, выполненный с наклонной прорезью и с горизонтально закрепленным штоком для захода по-. следнего в упомянутое отверстие опорной пяты, при этом упор связан со свободным концом вертикальной
10 тяги посредством о.си, размещенной в его прорези:и подпружинен относительно опорной пяты в направлении штока.
На фиг.1 изображен предлагаемой
15 контейнер при его подъеме; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - контейнер, закрепленный на платформе; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; .на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.
20
Контейнер содержит упор 1 с прорезью 2 в основании и направляющим штоком 3, примыкающим к торцовой части упора 1, возвратную пружину 4, витки которой свободно огибают на25правляющий шток 3, тягу 5 с проушиной в верхней части и вилкой 6 в iнижней части, с удерживающей осью 7, проходящей через прорезь в упоре 1, а также опорную пяту 8, жестко за30крепленную на нижней части контейнеpa и имеющую в боковой стенке отвер стие, через которое проходит направ ляющий шток 3 упора 1. . Устройство работает следующим об разом. В подвешенном состоянии ось 7, з крепленная на нижнем конце тяги 5,з нимает верхнее положение в пазу 2, при этом упор 1 втянут внутрь пяты не выступая за ее пределы, а возвра ная пружина 4 находится в сжатом со стоянии. - После ввода пяты 8 в соответствуй ющее отверстие в полу транспортной плaтфop и и контактирования поверхностей 9 и 10 нагрузка с тяг снимается, несущая ось 7 тяги 5 опускается до нижнего крайнего положения.Одновременно с этим, возвратная пружина 4 выдвигает упор 1 за пределы пяты 8 и происходит захват платформы 10 упором 1. При снятии контейнера с платформы тяга 5 вместе с осью 7 перемещается вверх грузозахватным крюком. При этом ось 7, перемещаясь строго вертикально вверх, сдвигает упор 1 вправо, в силу наличия в ynopie косой прорези. В момент достижения осью 7 верхней части прорези 2 упор 1 полностью втягивается, в пяту 8. В силу чего, происходит дефиксация контейнера и при дальнейшем подъеме его снятие с транспортной платформы Контейнер повышает надежность его крепления на платформе транспортного средства и позволяет упростить его фиксацию в процессе перевозки. Формула изобретения Контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления контейнера при транспортировании, он снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с однрй стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представляет собой размещенный внутри опорной пяты с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью транспортной платформа упор, выполненный с наклонной прорезью и горизонтально закрепленным штоком для захода последнего в упомянутое отверстие опорной пяты, при этом упор связан со свободным концом вертикальной Тяги посредством оси, размещенной в его прорези, и подпружинен относительно опорной пяты в направление, штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Авторское свидетельство СССР № 545496, кл. В 60 Р 7/06, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 624854, кл. В 60 Р 7/13, 1977 (прототип).
А-А
Фиг.2.
J. I 5J
6-6
Фиг.5 kxxxvt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1787833A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ К ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2754700C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2142377C1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала | 1988 |
|
SU1614974A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2764319C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-05-22—Подача