Изобретение может быть использовано при перевозке различных грузов на платформе транспортного средства.
Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства (а.с. 1261813, СССР 1360 Р /08), содержащее поперечно устанавливаемую опорную балку с опорами на концах, закрепляемые посредством различных крепежных соединений в стоечных гнездах платформы.
Недостатком данного изобретения является сложность конструкции крепления, возникает необходимость жестко крепить Г-образные захваты к верхним полкам продольных балок рамы транспортного средства, в опорных балках делать отверстия под разъемные крепежные соединения, что влечет за собой усложнение и удлинение процесса крепления.
Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства (а.с. 1129095 СССР, В 60 Р 7/08), содержание поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы.
Недостатком данного изобретения является то, что не используется вес груза для создания сцепления груза с платформой, поэтому вес груза распределен между кронштейнами, вследствие чего они дополнительно нагружены. В точке заделки кронштейна к платформе будет иметь место изгибающий момент, что влечет за собой массивность кронштейна, вследствие чего возникает большая трудоемкость при выполнении операции.
Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного средства (а.с. 1572865, СССР В 60 Р 7/08), содержащее поперечный элемент, закрепленные на каждом его конусе с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, двуплечие рычаги для взаимодействия одними плечами с нижней поверхностью балки платформы, а вторыми - с нижними
сл
с
VJ
Os
со
ю о ico
приспособлениями, включающими в себя нажимные винты, взаимодействующие одними концами с вторыми плечами рычагов, а другими - с грузоопорным элементом;отличающиеся тем, что двуплечие рычаги по- парно закреплены на концах грузоопорного элемента по обе его стороны, каждое нажимное приспособление образовано установленной с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости на вторых плечах двуплечих рычагов продольно ориентированной пластины, выполненной с резьбовыми отверстиями, в которые ввинчены указанные винты, взаимодействующие с грузо- опорным элементом через сферические подпятники.
Данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом). Недо- статком данного устройства является то, что оно состоит из большого числа конструктивных элементов и поэтому сложно в изготовлении и эксплуатации.
Целью настоящего изобретения являет- ся повышение конструкции, ускорение процесса крепления, повышение надежности крепления и унификация устройства для крепления различных грузов на платформе транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что устройство содержащее кронштейн, устанавливаемый на платформу, монтируемый на кронштейне средней частью с возможностью поворота в поперечной плоскости платформы двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована гайка, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижней наружной поверхностью боковой балки платформы, и приводной винт, ввинченный в гайку и взаимодействующий с кронштейном. Снабжено зажимным башмаком, шарнирно закрепленным на кронштейне и взаимодействующим с боковой поверхностью груза, второе плечо рычага выполнено криволинейной формы для его размещения в стоечной скобе платформы, а узел крепления средней части рычага на кронштейне выполнен в виде съемного упора (фиксатора).
В настоящее время широко известны элементы устройства для крепления грузов, которые применены в данном изобретении, но в различных устройствах они применя- лись раздельно. Применение в данном изобретении всех этих элементов крепления совместно, дает ожидаемый положительный эффект. Такая совокупность существующих признаков неизвестна, что
подтверждает правильность патентного поиска.
Вышеперечисленные отличительные признаки позволят применить данное устройство для крепления различных грузов на платформе транспортного средства.
Вследствие изменения способа крепления, уменьшения количества элементов крепления и за счет того, что упор в груз осуществляется по всей площади зажимного элемента, обеспечивается повышение надежности крепления груза.
С применением предлагаемого устройства совместно с грузовой скобой, имеющимися на всех транспортных платформах, действие инерционных нагрузок в процессе перевозки груза будет передаваться через сменный зажимной башмак, кронштейн на платформу, а также через рычаг с гайкой на платформу и грузовую скобу, обеспечивая тем самым надежное крепление груза.
Незначительная площадь контакта между предлагаемым устройством и транспортной платформой при перевозке тяжеловесного груза будет компенсироваться тем, что рычаг с гайкой, при установке в рабочее положение заводится в грузовую скобу транспортной платформы и при возникновении значительных ударных и инерциаль - ных нагрузок продольного смещения всего устройства с перевозимым грузом относительно платформы не произойдет, т.к. нагрузки через сменный зажимной башмак, кронштейн, рычаг с гайкой будут восприниматься грузовой скобой, обеспечивая тем самым надежное крепление груза.
Применение сменного зажимного башмака позволит перевозить грузы самых различных размеров и форм.
На чертеже изображено предложенное устройство для крепления различных грузов.
Устройство состоит из кронштейна (3), в корпусе которого крепится сменный зажимной башмак (2), силовой элемент (5) с перемещающимся по нему рычагом с гайкой (4) приводимого в рабочее положение с помощью узла крепления средней части рычага (фиксатора) (6).
Устройство работает следующим образом. В зависимости от размеров груза (1) его формы на кронштейн (3) устанавливается соответствующий сменный зажимной элемент (2). После установки груза (1) нг платформу (8) осуществляется упор в тру; кронштейном (3) и с помощью фиксатора (6 рычаг с гайкой (4) фиксируется в рабочее положение.
Закручиванием силового элемента (5) Е корпус кронштейна (3) обеспечивается кон
сольный прижим груза (1), при этом рычаге гайкой (4) отходит по силовому элементу (5), производя тем самым захват за грузовую скобу (7) и выступ платформы (8), обеспечивая вертикальный прижим груза.
При использовании данного изобретения не потребуется нарушать целостность груза путем проделывания отверстия в нем под консольный прижим - это обеспечивается применением рычага с гайкой в сцеп- лении с грузовой скобой.
Вследствие выше изложенного, ускорится процесс крепления груза, сократится трудоемкость операции по укреплению груза при монтаже устройства. С применением способа крепления, уменьшением количества элементов крепления и за счет изменения площади упора кронштейна в груз, повысится надежность крепления груза.
Перечисленные признаки позволят применить данное устройство для крепления различных грузов на платформе транспортного средства.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содерЯ
жащее кронштейн, устанавливаемый снаружи на платформу, монтируемый на кронштейне средней частью с возможностью поворота в поперечной плоскости относительно платформы двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована гайка, а другое плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью боковой балки платформы, приводной винт, ввинченный в гайку и взаимодействующий с кронштейном, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса крепления, повышения надежности и унификации устройства, оно снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне зажимным башмаком для взаимодействия с боковой поверхностью груза, второе плечо рычага выполнено криволинейной формы для его размещения в стоечной скобе платформы, а узел крепления средней части рычага на кронштейне выполнен в виде съемного упора.
2 Устройство по п.1 к о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что зажимной башмак выполнен сменным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1988 |
|
SU1572865A1 |
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1164105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1129095A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
Устройство для сбрасывания грузов | 1982 |
|
SU1081076A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298491C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн и устанавливаемый на платформу и монтируемый на кронштейне средней частью с возможностью поворота в поперечной плоскости платформы двуплечий рычаг. На одном плече рычага смонтирована гайка, а другое его плечо выполнено криволинейной формы для размещения в стоечной скобе платформы и взаимодействия снижней наружной поверхностью боковой балки платформы. Приводной винт ввинчен в гайку и взаимодействует с кронштейном, на котором шарнирно закреплен зажимной башмак, взаимодействующий с боковой поверхностью груза, узел крепления средней части рычага на кронштейне выполнен в виде съемного упора (фиксатора). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1988 |
|
SU1572865A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-10-18—Подача