Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для перевозки обыч- 1ЫХ или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности, а также упро- дение конструкции.
I На фиг. 1 изображена схема размеще- Йия предохранительного механизма на транс- Ьортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - Ьазрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез р-Б на фиг. 1; на, фиг. 4 - схема работы Предохранительного механизма в режиме установки грузовой платформы на опорную стойку; на фиг. 5 - схема работы предохранительного механизма в режиме убирания опорной стойки.
; Предохранительный механизм состоит из опорной стойки 1, верхний конец которой ;щарнирно установлен на нижней поверх- ности грузовой платформы 2, а другим концом опорная стойка 1 щарнирно соединена со скользящей опорой 3, представляю- ;шая собой пустотелый корпус, установленный на раме транспортного средства 4 в подшипниках 5 качения. На нижней полке швеллера рамы транспортного средства 4 шарнирно установлен подвижной фиксатор, выполненный в виде стержня 6 с возможностью его поворота вокруг оси 7 в вертикальной плоскости вдоль рамы транспортного средства 4. Подвижный стержень 6 служит для блокировки перемещения скользящей опоры 3 по раме транспортного средства 4. Нижняя его часть соединена с тягой 8, подпружиненной относительно рамы транспортного средства 9 пружиной 10. Тяга 8 перемещается по направляющей 11 и соединена с рычагом-педалью 12, которая размещена в кабине транспортного средства 9. Педаль 12 вместе с тягой 8-и пружиной 10 служит для управления подвижным фиксатором. В верхней полке швеллера рамы транспортного средства 4 предусмотрена продольная прорезь 13, служащая для установки стержня 6 в вертикальное положение. Причем левый торец
продольной прорези 13 размещен непосредственно над осью 7 подвижного фиксатора для ограничения дальнейшего его перемещения после достижения им вертикаль0 ного положения. Кроме того, в кабине транспортного средства 9 расположен рычаг 14 управления опрокидывающим устройством, который имеет три фиксированных положения: Г - подъем грузовой платформы 2;
5 Д - опускание грузовой платформы 2; Е - нейтральное положение.
Предохранительный механизм работает следующим образом.
Для установки грузовой платформы 2 на опорную стойку 1 поднимаем грузовую плат0 форму 2 до предельного верхнего положения. При подъеме грузовой платформы 2 опора 3, соединенная щарнирно с грузовой платформой 2, перемещается по раме транспортного средства 4 вправо, при этом пружина 10 растянута, а стержень 6 находит5 ся ниже продольной прорези 13 и не препятствует перемещению опоры 3 вправо. Далее рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводим в положение Е и нажимаем на педаль 12, в результате чего тяга 8 начинает перемещаться по направляющей 11 влево, увлекая за собой стержень б, который поворачивается вокруг оси 7 до тех пор, пока он не достигнет вертикального положения, находясь в продольной прорези 13. В этом положении
5 верхняя часть стержня 6, находясь выше рамы транспортного средства 4, упирается в левый торец продольной прорези 13, которая и ограничивает дальнейшее перемещение стержня 6. Далее рычаг 14 переводится в положение Д, грузовая платфор0 ма 2 начинает опускаться и опора 3 перемещается влево до тех пор, пока не наткнется на стержень б, педаль 12 отпускается, рычаг 14 переводится в положение Е. Таким образом, в этот момент грузовая платформа 2 установлена на опорную стойку 1,
а подвижной фиксатор не позволяет перемещаться опоре 3 по раме транспортного средства 4. Одновременно опора 3 не позволяет опуститься назад подвижному фик0
сатору и пружина 10 находится в сжатом состоянии.
Для убирания опорной стойки 1 рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводят в положение Г, грузовая платформа 2 поднимается, опора 3 перемещается вправо по раме транспортного средства 4, освобождая при этом стержень 6, пружина 10 растягивается, перемещая тягу 8 по направляющей 11 вправо, одновременно подвижный фиксатор поворачивается вокруг оси 7 и тем самым верхний его конец опускается ниже положения продольной прорези 13, больше не препятствуя опусканию грузовой платформы 2, педаль 12 занимает нормальное положение. Рычаг 14 переводится в положение Е.
Формула изобретения
. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала, содержащий стойку, концы которой щарнирно прикреплены к днищу
А-А
0
грузовой платформы и к опоре, установленной на раме самосвала с возможностью перемещения вдоль нее, ограничитель перемещения опоры, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности, а также упрощения конструкции; ограничитель перемещения опоры представляет собой стержень, закрепленный на нижней части рамы щарниром с поперечной осью, а в верхней части рамы выполнена прорезь для стержня, передний конец которой расположен над осью щарнира для упирания в него стержня, при этом последний подпружинен относительно рамы и связан с приводом его поворота жесткой тягой.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота стержня выполнен в виде рычага, щарнирно установленного в кабине самосвала с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на опоре смонтированы элементы качения для перемещения по раме самосвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289517C1 |
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1710390A1 |
Ловитель грузоподъемной платформы | 1988 |
|
SU1527034A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283143A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2343080C1 |
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства | 1988 |
|
SU1586935A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности, а также упрощение конструкции. Верхний конец опорной стойки 1 закреплен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а ее нижний конец шарнирно соединен со скользящей опорой 3, выполненной в виде пустотелого корпуса, установленного на подшипниках качения с возможностью его продольного перемещения по раме транспортного средства. Подвижный фиксатор предохранительного механизма выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно соединен с рамой транспортного средства с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, а другой его конец установлен с возможностью его взаимодействия с продольной прорезью, выполненной на раме транспортного средства так, что левый торец этой прорези размещен над осью шарнира вращения фиксатора, соединенного с подпружиненной относительно рамы транспортного средства тягой. Последняя установлена с возможностью ее продольного перемещения по направляющей 11 и соединена с педалью 12, размещенной в кабине транспортного средства 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
13
1
-ю:
// // /
11
фиг.г
/
.X
л
i
3
у
7
1Z
ч
л
-хЧ
/7/
О
о
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311962A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Ловитель грузоподъемной платформы | 1988 |
|
SU1527034A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-08-09—Подача