Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1614974A1

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для перевозки обыч- 1ЫХ или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности, а также упро- дение конструкции.

I На фиг. 1 изображена схема размеще- Йия предохранительного механизма на транс- Ьортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - Ьазрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез р-Б на фиг. 1; на, фиг. 4 - схема работы Предохранительного механизма в режиме установки грузовой платформы на опорную стойку; на фиг. 5 - схема работы предохранительного механизма в режиме убирания опорной стойки.

; Предохранительный механизм состоит из опорной стойки 1, верхний конец которой ;щарнирно установлен на нижней поверх- ности грузовой платформы 2, а другим концом опорная стойка 1 щарнирно соединена со скользящей опорой 3, представляю- ;шая собой пустотелый корпус, установленный на раме транспортного средства 4 в подшипниках 5 качения. На нижней полке швеллера рамы транспортного средства 4 шарнирно установлен подвижной фиксатор, выполненный в виде стержня 6 с возможностью его поворота вокруг оси 7 в вертикальной плоскости вдоль рамы транспортного средства 4. Подвижный стержень 6 служит для блокировки перемещения скользящей опоры 3 по раме транспортного средства 4. Нижняя его часть соединена с тягой 8, подпружиненной относительно рамы транспортного средства 9 пружиной 10. Тяга 8 перемещается по направляющей 11 и соединена с рычагом-педалью 12, которая размещена в кабине транспортного средства 9. Педаль 12 вместе с тягой 8-и пружиной 10 служит для управления подвижным фиксатором. В верхней полке швеллера рамы транспортного средства 4 предусмотрена продольная прорезь 13, служащая для установки стержня 6 в вертикальное положение. Причем левый торец

продольной прорези 13 размещен непосредственно над осью 7 подвижного фиксатора для ограничения дальнейшего его перемещения после достижения им вертикаль0 ного положения. Кроме того, в кабине транспортного средства 9 расположен рычаг 14 управления опрокидывающим устройством, который имеет три фиксированных положения: Г - подъем грузовой платформы 2;

5 Д - опускание грузовой платформы 2; Е - нейтральное положение.

Предохранительный механизм работает следующим образом.

Для установки грузовой платформы 2 на опорную стойку 1 поднимаем грузовую плат0 форму 2 до предельного верхнего положения. При подъеме грузовой платформы 2 опора 3, соединенная щарнирно с грузовой платформой 2, перемещается по раме транспортного средства 4 вправо, при этом пружина 10 растянута, а стержень 6 находит5 ся ниже продольной прорези 13 и не препятствует перемещению опоры 3 вправо. Далее рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводим в положение Е и нажимаем на педаль 12, в результате чего тяга 8 начинает перемещаться по направляющей 11 влево, увлекая за собой стержень б, который поворачивается вокруг оси 7 до тех пор, пока он не достигнет вертикального положения, находясь в продольной прорези 13. В этом положении

5 верхняя часть стержня 6, находясь выше рамы транспортного средства 4, упирается в левый торец продольной прорези 13, которая и ограничивает дальнейшее перемещение стержня 6. Далее рычаг 14 переводится в положение Д, грузовая платфор0 ма 2 начинает опускаться и опора 3 перемещается влево до тех пор, пока не наткнется на стержень б, педаль 12 отпускается, рычаг 14 переводится в положение Е. Таким образом, в этот момент грузовая платформа 2 установлена на опорную стойку 1,

а подвижной фиксатор не позволяет перемещаться опоре 3 по раме транспортного средства 4. Одновременно опора 3 не позволяет опуститься назад подвижному фик0

сатору и пружина 10 находится в сжатом состоянии.

Для убирания опорной стойки 1 рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводят в положение Г, грузовая платформа 2 поднимается, опора 3 перемещается вправо по раме транспортного средства 4, освобождая при этом стержень 6, пружина 10 растягивается, перемещая тягу 8 по направляющей 11 вправо, одновременно подвижный фиксатор поворачивается вокруг оси 7 и тем самым верхний его конец опускается ниже положения продольной прорези 13, больше не препятствуя опусканию грузовой платформы 2, педаль 12 занимает нормальное положение. Рычаг 14 переводится в положение Е.

Формула изобретения

. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала, содержащий стойку, концы которой щарнирно прикреплены к днищу

А-А

0

грузовой платформы и к опоре, установленной на раме самосвала с возможностью перемещения вдоль нее, ограничитель перемещения опоры, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности, а также упрощения конструкции; ограничитель перемещения опоры представляет собой стержень, закрепленный на нижней части рамы щарниром с поперечной осью, а в верхней части рамы выполнена прорезь для стержня, передний конец которой расположен над осью щарнира для упирания в него стержня, при этом последний подпружинен относительно рамы и связан с приводом его поворота жесткой тягой.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота стержня выполнен в виде рычага, щарнирно установленного в кабине самосвала с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на опоре смонтированы элементы качения для перемещения по раме самосвала.

Похожие патенты SU1614974A1

название год авторы номер документа
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1533910A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Полукаров Иван Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Гордеев Владислав Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Башкиров Сергей Анатольевич
RU2289517C1
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства 1989
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1710390A1
Ловитель грузоподъемной платформы 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Куплевацкий Николай Максимович
SU1527034A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Ганцевич Владимир Алексеевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Слоущер Ефим Иосифович
SU1283143A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Драгун Анатолий Прокофьевич
  • Драгун Игорь Анатольевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
RU2343080C1
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Махин Владимир Петрович
SU1586935A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ 2004
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Троицкий Владимир Михайлович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2276093C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 974 A1

Реферат патента 1990 года Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности, а также упрощение конструкции. Верхний конец опорной стойки 1 закреплен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а ее нижний конец шарнирно соединен со скользящей опорой 3, выполненной в виде пустотелого корпуса, установленного на подшипниках качения с возможностью его продольного перемещения по раме транспортного средства. Подвижный фиксатор предохранительного механизма выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно соединен с рамой транспортного средства с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, а другой его конец установлен с возможностью его взаимодействия с продольной прорезью, выполненной на раме транспортного средства так, что левый торец этой прорези размещен над осью шарнира вращения фиксатора, соединенного с подпружиненной относительно рамы транспортного средства тягой. Последняя установлена с возможностью ее продольного перемещения по направляющей 11 и соединена с педалью 12, размещенной в кабине транспортного средства 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 614 974 A1

13

1

-ю:

// // /

11

фиг.г

/

.X

л

i

3

у

7

1Z

ч

л

-хЧ

/7/

О

о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614974A1

Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Степанова Лариса Андреевна
SU1311962A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Ловитель грузоподъемной платформы 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Куплевацкий Николай Максимович
SU1527034A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 614 974 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Канашка Дайна Иваровна

Шкрабак Владимир Владимирович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-08-09Подача