Изобретение относится к контейнерным перевозкам, а именно к устройствам для крепления контейнеров на транспортном средстве.
Известен контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе. Он снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с одной стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представляет собой размещенный внутри опорной пяты с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью транспортной платформы упор, выполненный с наклонной прорезью и горизонтально закрепленным штоком для захода последнего в указанное отверстие
опорной пяты. При этом упор связан со свободным концом вертикальной тяги посредством оси, размещенной в его прорези, и подпружинен относительно опорной пяты в направлении штока.
Недостатком устройства для крепления того контейнера на транспортном средстве является то, что оно не обеспечивает крепление колесных контейнеров, устанавливаемых на платформе за счет накатывания, а не с помощью их опускания грузоподъемными кранами.
Цель изобретения - обеспечение крепления колесных контейнеров на транспортном средстве.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащем корпус, подпружиненный относительно него
XI
00
00
00
со
фиксатор и вертикальный стержень для управления фиксатором, корпус жестко закреплен на платформе транспортного средства, вертикальный стержень установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси, на нижнем его конце жестко закреплена лапка, управляющая фиксатором, при этом последний выполнен шариковым, на контейнере жестко закреплен горизонтальный штырь, размещаемый в выполненном в корпусе отверстии, а на штыре выполнена кольцевая канавка, с которой взаимодействует шарик фиксатора.
На фиг.1 изображены установка и крепление колесных контейнеров в кузоЪе автофургона, общий вид; на фиг.2 - узел крепления колесного контейнера.
Предлагаемое устройство состоит из замка 1, жестко связанного с платформой 2, и присоединительного элемента 3 колесного контейнера 4. Замок имеет корпус 5 со стыковочным отверстием 6 с заходным конусом 7. Корпус снабжен фиксатором, содержащим шарик 8, установленный с ограничением от выпадания в стыковочное отверстие 6, пружину 9, толкатель 10 и под- жимную гайку 11. Управляемый стопор фиксатора выполнен в виде поворотной лапки 12 и рукоятки управления 13, связанных между собой с помощью вертикального стержня 14. Стержень установлен в подшипниковых опорах 15 и 16. Рукоятка управления связана со стержнем с помощью цилиндрического шарнира 17 и, находятся в опущенном положении в прорезях 18 или 19 подшипниковой опоры 16, играет роль фиксатора этих положений. Присоединительный элемент выполнен в виде заостренного горизонтального штыря 10с кольцевой канавкой 21 и жеетко связан с контейнером с помощью кронштейна 22. Контейнер снабжен самоориентирующимися колесами 23, а автофургон оснащен грузовым борт-подъемником 24.
Устройство работает следующим образом.
Подьем контейнеров 4 на уровень платформы автофургона производят с помощью борт-подьемника 24. Перед загрузкой контейнера рукоятка управления 13 должна находиться в положении, при котором поворотная лапка 12 повернута из-под толкателя 10 и не препятствует его осевому перемещению. При установке контейнера его перемещают так, чтобы горизонтальный
штырь 20, взаимодействуя с заходным конусом 7 вошел, в стыковочное отверстие б до упора. При этом шарик 8 под действием подпружиненного толкателя 10 займет положение в кольцевой канавке 21. Для фиксации контейнера рукоятку управления 13 переводят в положение, при котором поворотная лапка 12 оказывается под толкателем 10, исключая возможность его осевого перемещения и стопоря шарик в кольцевой
канавке 21. Раскрепление контейнеров про- изводят в обратном порядке. Количество замкоа на платформе и присоединительных элементов на контейнере выбирается конструктивно.
Положительный эффект при использовании изобретения заключается в сокращении времени крепления контейнеров и упрощении конструкции устройства. Формула изобретения
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее корпус, подпружиненный относительно не-, го фиксатор и вертикальный стержень для управления фиксатором, отличаю щеес я тем, что, с целью обеспечения крепления колесных контейнеров, корпус жестко закреплен на платформе транспортного средства, вертикальный стержень установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг
своей оси, на нижнем его конце жестко закреплена лапка, управляющая фиксатором, при этом последний выполнен шариковым, на контейнере жестко закреплен горизон- тальный штырь, размещаемый.в выполненном в корпусе отверстии, а на штыре выполнена кольцевая канавка для взаимодействия ее стенок с шариком фиксатора,
/ // I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СТЫКОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К КОРПУСУ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ОРБИТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2002 |
|
RU2226483C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU283025A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ И НАРУЖНОЙ ФИКСАЦИИ ОТЛОМКОВ КОСТЕЙ КОНЕЧНОСТЕЙ И/ИЛИ ТАЗА | 2015 |
|
RU2606269C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПЕНАЛ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА РЕАКТОРА РБМК-1000 | 2013 |
|
RU2562055C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЕНАЛ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АМПУЛ С ПУЧКАМИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2493622C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПЕНАЛ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2372678C1 |
ШТАМП-АВТОМАТ | 2000 |
|
RU2193941C2 |
Использование: в контейнерных перевозках на транспорте. Цель изобретения - сокращение времени на погрузочно-разгру- зочных операциях за счет обеспечения возможности выдачи и установки любого контейнера без нарушения крепления других и автоматического присоединения устанавливаемых контейнеров к кузову транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на кузове и жестко связанные с ним замки, взаимодействующие с присоединительными элементами контейнеров. Замки выполнены в виде корпуса со стыковочным отверстием, выполненным с заходным конусом, и управляемым подпружиненным шариковым фиксатором. Присоединительные элементы контейнеров выполнены в виде заостренного стержня с кольцевой канавкой, стенки которой взаимодействуют с шариком фиксатора. При этом управление фиксатора выполнено в виде поворотной лапки с рукояткой и фиксатором ее положения. 2 ил.
Контейнер | 1980 |
|
SU950564A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-04-09—Подача