Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам транспортных средств и может быть использовано в конструкциях дверок багажников, преимущественно автобусов.
Известен шарнир дверки багажника кузова автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на боковине кузова транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки багажника, оба держателя снабжены фиксирующими элементами, исключающими их взаимное перемещение в поперечном направлении при закрытом положении дверки багажника и соединены между собой эластичным элементом 13.
Недостатками известного шарнира являются большая трудоемкость его крепления к боковине, необходимость применения декоративной накладки для скрытия крепежа, что ухудшает внешний вид боковины, а также уменьшение проема багажника деталями шарнира.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является шарнир дверки багажника, кузов транспортного средства, преимущественно
автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на кузове транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки, указанные держатели выполнены в виде декоративных молдингов с пазами, в которых смонтированы головки эластичного элемента, и с фиксирующими элементами, взаимодействующими между собой 2.
Недостатком известной конструкции шарнира является значительная трудоемкость крепления шарнира на боковине кузова транспортного средства, поскольку указанное крепление производится к нижней части боковины кузова и изнутри багажного отсека.
Кроме того, вследствие расположения элементов шарнира в проеме багажника уменьшается его полезная площадь.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повьш;ения полезного объема багажника путем выноса шарнира за пределы проема багажника .
Указанная цель достигается тем, что верхний держатель выполнен Z-образного профиля, вертикальная стойка которого сопряжена с боковиной кузоваj а указанный паз под головку эластичного элемента выполнен в верхней горизонтальной пол ке этого профиля. Кроме того, горизонтальная полка Z-образного профиля выполнена с выступакицими относительно нее участ ками, смещенными относительно боковины на расстояние не меньше толщины облицовки последней. С целью повышения надежности фик сации дверки багажника в закрытом п ложении, фиксирующие элементы нижнего и верхнего держателей выполнен в виде паза и выступа соответственн На фиг.1 изображен кузов автобус с дверкой багажника на его боковине на фиг,2 - шарнир дверки багажника, поперечный разрез; на фиг.З - то же аксонометрическая проекция. Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства, содержащий закрепленный на боковине 1 кузова верхний держатель 2, выполненный в виде Z-образного профиля и нижний д жатель 3, закрепленный на панели 4 дверки багажника. Верхний и нижний держатель выполнены в виде декоративных молдингов с пазами 5 и 6, Б которых смонтированы головки эластичного элемента 7. Держатели снабжены фиксирующими положение две ки элементами, взаимодействующими между собой и выполненными в виде выступа 8 верхнего держателя и паза 9 нижнего держателя. Верхний дер тель 2 своим вертикальным участком сопряжен с боковиной 1 кузова и закреплен на ней посредством винта 10 Нижний держатель 3 прикреплен к панели дверки винтом 11. Горизонтальная головка 12 верхнего держате ля служит для ориентации последнего при сборке и сопряжена с горизонтальной полкой 13 боковины 1 кузова. Верхний держатель снабжен выступающими относительно верхней гор зонтальной полки Z-образного профиля участками 14 и 15, смещенными относительно боковины 1 на расстояние не меньше толщины облицовки последней. Сборка шарнира осуществляется следующим образом. Верхний держатель 2 крепится вин том 10 к боковине 1 кузова, нижний держател ь 3 винтом 11 к панели 4 дверки, держатели 2 и 3 соединяются между собой эластичным элементом 7 путем установки головки последнего в соответствующие пазы держателей. Для открывания проема багажника прикладывают усилия к нижней части панели 4 дверки в направлении от боковины кузова и поворачивают панель вокруг продольной оси эластичного элемента 7 до полного освобождения проема багажника. Указанная конструкция снижает трудоемкость установки дверки багажника за счет облегчения доступа сбормцика к месту крепления элементов Шарнира на боковине.. Кроме того, указанный шарнир компактен, что увеличивает полезный объем багажника. Кроме того, изобретение повышает надежность фиксации дверки багажника в закрытом ее положении, а также повышает надежность крепления шарнира. Формула изобретения 1. Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на кузове транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки, указанные держатели выполнены в виде декоративных молдингов с пазами, в которых смонтированы головки эластичного элемента, и с фиксирующими элементами, взаимодействующими между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения полезного объема багажника путем выноса шарнира за пределы проема багажника, верхний держатель выполнен Z-образного профиля, вертикальная стойка которого сопряжена с боковиной кузова, а указанный паз под головку эластичного элемента выполнен на верхней горизонтальной полке этого профиля. 2.Шарнир по П.1, отличающий с я тем, что верхняя горизонтальная полка Z-образного профиля выполнена с выступающими относительно нее участками, смещенными относительно боковины на расстояние не меньше толщины облицовки последней. 3.Шарнир по П.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации дверки багажника в закрытом положении, фиксирующие элементы нижнего и верхнего держателей выполнены в виде паза и выступа соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Чертеж МТ-699-5000125, Установка дверок . ВКЭИавтобуспром, 1976. 2.Каталог братьев Happich, ФРГ, К 52, 1963, с. 87 (прототип).
Л
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2341399C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2024 |
|
RU2824678C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МОЛДИНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118264C1 |
Складной тент для транспортного средства | 1987 |
|
SU1537571A1 |
СПОЙЛЕР | 1996 |
|
RU2112686C1 |
БАМПЕР ЗАДНИЙ | 2012 |
|
RU2486079C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОБУСНОГО КУЗОВА | 2010 |
|
RU2437794C1 |
1415
Фцг.г
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-05-14—Подача