Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D25/00 F16C11/04 

Описание патента на изобретение SU950575A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам транспортных средств и может быть использовано в конструкциях дверок багажников, преимущественно автобусов.

Известен шарнир дверки багажника кузова автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на боковине кузова транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки багажника, оба держателя снабжены фиксирующими элементами, исключающими их взаимное перемещение в поперечном направлении при закрытом положении дверки багажника и соединены между собой эластичным элементом 13.

Недостатками известного шарнира являются большая трудоемкость его крепления к боковине, необходимость применения декоративной накладки для скрытия крепежа, что ухудшает внешний вид боковины, а также уменьшение проема багажника деталями шарнира.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является шарнир дверки багажника, кузов транспортного средства, преимущественно

автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на кузове транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки, указанные держатели выполнены в виде декоративных молдингов с пазами, в которых смонтированы головки эластичного элемента, и с фиксирующими элементами, взаимодействующими между собой 2.

Недостатком известной конструкции шарнира является значительная трудоемкость крепления шарнира на боковине кузова транспортного средства, поскольку указанное крепление производится к нижней части боковины кузова и изнутри багажного отсека.

Кроме того, вследствие расположения элементов шарнира в проеме багажника уменьшается его полезная площадь.

Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повьш;ения полезного объема багажника путем выноса шарнира за пределы проема багажника .

Указанная цель достигается тем, что верхний держатель выполнен Z-образного профиля, вертикальная стойка которого сопряжена с боковиной кузоваj а указанный паз под головку эластичного элемента выполнен в верхней горизонтальной пол ке этого профиля. Кроме того, горизонтальная полка Z-образного профиля выполнена с выступакицими относительно нее участ ками, смещенными относительно боковины на расстояние не меньше толщины облицовки последней. С целью повышения надежности фик сации дверки багажника в закрытом п ложении, фиксирующие элементы нижнего и верхнего держателей выполнен в виде паза и выступа соответственн На фиг.1 изображен кузов автобус с дверкой багажника на его боковине на фиг,2 - шарнир дверки багажника, поперечный разрез; на фиг.З - то же аксонометрическая проекция. Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства, содержащий закрепленный на боковине 1 кузова верхний держатель 2, выполненный в виде Z-образного профиля и нижний д жатель 3, закрепленный на панели 4 дверки багажника. Верхний и нижний держатель выполнены в виде декоративных молдингов с пазами 5 и 6, Б которых смонтированы головки эластичного элемента 7. Держатели снабжены фиксирующими положение две ки элементами, взаимодействующими между собой и выполненными в виде выступа 8 верхнего держателя и паза 9 нижнего держателя. Верхний дер тель 2 своим вертикальным участком сопряжен с боковиной 1 кузова и закреплен на ней посредством винта 10 Нижний держатель 3 прикреплен к панели дверки винтом 11. Горизонтальная головка 12 верхнего держате ля служит для ориентации последнего при сборке и сопряжена с горизонтальной полкой 13 боковины 1 кузова. Верхний держатель снабжен выступающими относительно верхней гор зонтальной полки Z-образного профиля участками 14 и 15, смещенными относительно боковины 1 на расстояние не меньше толщины облицовки последней. Сборка шарнира осуществляется следующим образом. Верхний держатель 2 крепится вин том 10 к боковине 1 кузова, нижний держател ь 3 винтом 11 к панели 4 дверки, держатели 2 и 3 соединяются между собой эластичным элементом 7 путем установки головки последнего в соответствующие пазы держателей. Для открывания проема багажника прикладывают усилия к нижней части панели 4 дверки в направлении от боковины кузова и поворачивают панель вокруг продольной оси эластичного элемента 7 до полного освобождения проема багажника. Указанная конструкция снижает трудоемкость установки дверки багажника за счет облегчения доступа сбормцика к месту крепления элементов Шарнира на боковине.. Кроме того, указанный шарнир компактен, что увеличивает полезный объем багажника. Кроме того, изобретение повышает надежность фиксации дверки багажника в закрытом ее положении, а также повышает надежность крепления шарнира. Формула изобретения 1. Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на кузове транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки, указанные держатели выполнены в виде декоративных молдингов с пазами, в которых смонтированы головки эластичного элемента, и с фиксирующими элементами, взаимодействующими между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения полезного объема багажника путем выноса шарнира за пределы проема багажника, верхний держатель выполнен Z-образного профиля, вертикальная стойка которого сопряжена с боковиной кузова, а указанный паз под головку эластичного элемента выполнен на верхней горизонтальной полке этого профиля. 2.Шарнир по П.1, отличающий с я тем, что верхняя горизонтальная полка Z-образного профиля выполнена с выступающими относительно нее участками, смещенными относительно боковины на расстояние не меньше толщины облицовки последней. 3.Шарнир по П.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации дверки багажника в закрытом положении, фиксирующие элементы нижнего и верхнего держателей выполнены в виде паза и выступа соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Чертеж МТ-699-5000125, Установка дверок . ВКЭИавтобуспром, 1976. 2.Каталог братьев Happich, ФРГ, К 52, 1963, с. 87 (прототип).

Л

Фиг.1

Похожие патенты SU950575A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Баширов Ильдар Басырович
RU2341399C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Петров Д.В.
RU2007311C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2024
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2824678C1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МОЛДИНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Добров С.И.
  • Троицкий Г.С.
RU2118264C1
Складной тент для транспортного средства 1987
  • Сердечный Василий Николаевич
SU1537571A1
СПОЙЛЕР 1996
  • Андреев А.В.
  • Малышев В.А.
  • Лоскутников А.М.
RU2112686C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОБУСНОГО КУЗОВА 2010
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Ахметзянов Равиль Завдатович
  • Коган Евгений Ефимович
  • Самохвалов Сергей Никитьевич
  • Николаев Алексей Викторович
RU2437794C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 575 A1

Реферат патента 1982 года Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 950 575 A1

1415

Фцг.г

SU 950 575 A1

Авторы

Зайцева Инна Яковлевна

Трач Ярослав Степанович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-05-14Подача