Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги Советский патент 1982 года по МПК B63B27/00 B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU950586A1

женные по обе стороны от диаметральной плоскости лебедки 2 с турачками 3, роульс 4, смонтированный на палубе у транца 5 и смещенный в сторону от диаметральной плоскости, а также подъемный шкентель б, связанный одним концом а с полубрагой, пропущенный через неподвижные канифас-блоки 7 и 8 и роульс 4 и заведенный другим концом б на барабан 9 лебедки 2. Устройство снабжено дополнительным роульсом 10, установленным у транца 5 на палубе и смещенным в другую сторону от . диаметральной плоскости по отношению к расположению первого роульса 4, а также двумя канатами 11 с прикрепленными на одних их концах дополнительными канифас-блоками 12. Канаты 11 пропущены через роульсы 4 и 10 и заведены другими концами на турачки 3 лебедок, а дополнительные канифас-блоки 12 выполнены сопрягаемыми своими ручьями с усами 1- полубраги Усы 1 полубраги одними концами с помощью скоб 13 крепятся к буксирным тумбам 14, а другими с помощью скоб 15 подсоединены к треугольной планке 16 полубраги, за которую закреплен буксирный канат 17 буксировщика. . ,

К треугольной планке 16полубраги прикреплен упомянутый конец а подъемного шкентеля 6. Буксирные тумбы 14 расположены за фальшбортом 18. Подъемный шкентель 6 снабжен тросовым стопором 19. На подволоке крыл рубки подвешен канифас-блок 20.

Устройство работает следующим образом.

После окончания , буксировки на буксировщике отсоединяют буксирный канат 17 от треугольной планки 16 полубра1 и и сталкивают ее в воду7 Буксирная полубрага повисает вдоль носового транца плавкрана, после чего включгшзт лебедку борта на Выбирание и за подъемный шкентель 6 вытаскивают планку 16 с присоединенными к ней усами 1 полубраги, при этом треугольная планка 16 перепоязает через фальшборт 18 и зависает над верхней палубой. В этом положени подъемный шкентель 6 стопбрится с помощью . тросового стопора 19,лебедка 2 начинает работать на Травление и ненагруженный участок шкентеля 6 снимается с роульса 4. За провисающий ус 1 полубраги с противоположных сторон заводят два дополнительвых канифас-блока 12 со шкивами, соответствующими диаметру стального уса 1, подсоединяют к ним вспомогательные канаты 11; которые-обво дят через роульсы 4 и 10 и наклайавают на турачки 3 лебедки правого и левого бортов плавкрана. Включают

Одновременно турачки 3 лебедки правого борта на Выбирание, а левого борта - на Травление, при этом канифас-блоки 12 начинают окатывать ус полубраги, С помощью канифас-блока 12, подсоединенного канатом 11 к лебедке 2 правого борта, оттаскивают ус вдоль носового транца 5 к роульсу 10 правого борта, затем лебедку 2 правого борта ставят на.тормоз, а лебедку 2 левого борта переключают на Выбирание, и вторым канифас-блоком 12 оттаскивают провисящую часть уса 1 в противоцрложную сторону к роульсу 4 ле вого борта. Ус 1 принимает S-образную форму, и так как его длина в среднем в полтора раза больше ширины плавкрана, то он полностью выйдет из воды и почти весь переползет через фальшборт 18, С целью сокращения операций при выборке уса буксирной полубраги при малом диаметре ус и достаточной его гибкости лебедки 2 обоих бортов включают одновременно на Выбирание,при этом ус канифас-блоками 12 сразу растаскивается вдоль носового транца 5 в разные стороны.За фальшбортом 18 остаеся висеть небольшой участок уса 1, присоединенный к буксирной тумбе 14 расположенной на правом борту. Буксирный канат лебедки этого же борта пропускают через каниф.ас-блок 20, повешенный на подволоке крыла рубки, присоединяют кскобе 13 и начинают выбирать. Нагрузка в месте соединен уса с буксирной тумбой 14 падает, скобу 13 отдают, и затем уже свободный конец уса полубраги подтягивают к канифас-блоку 20, после чего лебедки 2 правого борта начинают травить буксирный канат и конец уса 1. полубраги ложится на верхнюю палубуТаким образом, весь ус 1 выбран из воды на верхнюю палубу, Аналогично производят выборку другого уса буксирной полубраги. После выполнения этих операций подъемный шкентель 6 снова обводят вокруг роульса 10, дают ему натяжение, при этом нагрузка в месте крепления тросового стопора 19 падает и его отдают. Лебедку левого борта после отдачи стопора 19 включают, на Травление и на подъемном шкентеле 6 опускают треугольную разборку буксирной полубраги на элементы, которые за.тем с помощью,например/ грузоподъемных талей, опускают в тросовую кладовку. .

Использование предлагаемого устройстйа для выборки буксирной полубраги плавкрана на верхнюю палубу обеспечивает следующие преимущества: уме«ьшение времени выборки буксирной полубраги в 2,5-3 раза; значительноеснижение трудоемкости выполнения работ; сведение. до минимума (операций, выполняемых вручную; для выборки буксирной полубраги используется только небольшая часть верхней палубы, расположенной в районе между фальшбортом на носовом транЦе и лобовой стенкой надстройки, и имеющей малую ширину, что особенно,важно для плавкранов, у которых ограничены свободные поверхности верхней палубы по бор.там; фальшборт в носу плавкрана сплошной без всяких вырезов, что ,уменьшает заливаемость плавкрана. Формула изобретения Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полу браги, содержащее расположенные по обе стороны от диаметральной плоско ти лебедки с турачками, роульс, смонтированный на палубе у транца и смещенный в сторону от диаметральной плоскости, а также подъемный шкентел связанный одним концом с полубрагой, пропущенный через неподвижные канифас-блоки и роульс и заведе11ный . другим концом на лебедку, отличающееся тем, что, с целью сокрёццения времени проведения подъемных операций, оно снабжено дополнительным роульсом, установленным у транца наПалубе и смещенным в другую сторону от диаметральной плоскости по отношению к расположению первого роульса, а также двумя канатами с .прикрепленными на одних их концах дополнительными канифас-блоками, при этсм канаты пропущены через упомянутые роульсы и заведены другими концами на турачки лебедок, а дополнительные канифас-блоки, укрепленные на первых концах канатов, выполнены сопрягаемыми своими ручьями с усами полубраги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М.Г. Буксирные устройства судов. Л., Судостроение, с.113-115, рис.36 (прототип).

Фиг.е

иг.7

Похожие патенты SU950586A1

название год авторы номер документа
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги 1980
  • Гершкович Ефим Львович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Смирнов Анатолий Иванович
SU882823A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1
СПОСОБ ЛОВА ГИДРОБИОНТОВ И ПОДХВАТЫВАЮЩАЯ ЛОВУШКА Л.Д.АСАНОВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Асанов Л.Д.
RU2093025C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Устройство для спуска и подъема траловых досок и трала на рыболовных траулерах 1957
  • Фузейников А.Р.
SU114189A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 586 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги

Формула изобретения SU 950 586 A1

SU 950 586 A1

Авторы

Гершкович Ефим Львович

Лахно Павел Ефимович

Ярославцев Василий Всеволодович

Даты

1982-08-15Публикация

1979-07-03Подача