Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Советский патент 1980 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU742251A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИХТЕРОВ В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

1

изобретение относится к судовым устройствам, а именно к устройствам для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза.

Известно устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее боковые ограничители, следящие лебедки с канатами подтягивания и грузовую раму с элементами захвата лихтера 1 .

Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность и безопасность в работе при волнении . Цель изобретения - повышение надёжности и безопасности в работе при волнении.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит направляющие УЗ.ПЫ, закрепленные на лихтере, и балки с поворотными блоками, смонтированными с возможностью поворота в зоне кормового проема и связанными кинематически с приводом поворота, а грузовая рама снабжена клюзами, включающими неподвижный направляющий элемент и направляющие элементы, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной

плоскости и кинематически связанные передаточным механизмом с приводом их поворота, при этом канаты подтягивания выполнены сопрягаемыми с неподвижным и подвижным элементами клюзов, с направляющими узлами лихтера, с поворотными блоками балки и заведены одними концами на следящие лебедки, а другие концы канатов подтяги0 вания выполнены сопрягаемыми посредством обухов и скоб с торцовой частью кормового проема.

Кроме того, каждый направляющий узел лихтера содержит клюз, прикрепленный к ли стеру.посредством наметки и фиксатора, а неподвижный и подвижные направляющие элементы грузовой рамы выполнены в виде четырех роульсов, первые два и третий из которых

2d смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом передаточный механизм содержит рычагги, ползун и направляющую,,причем третий роульс связан посредством

25 рычагов с двумя первыми роульсами,

смонтированными на кронштейне, ползун шарнирно связан- с обоими концами упомянутых рычагов и установлен с возможностью перемещения в направляющей, а другой конец одного из рычагов кинематически связан с двумя первыми роульсами и с приводом поворота роульсов.

На фиг, 1 изображен общий вид устройства в рабочем состоянии (ближняя судовая консоль не показана) ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 выносной элемент I на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7,

Устройство смонтировано в кормовой оконечности лихтеровоза. Следящие лебедки 1 (фиг. 1) установлены в судовых .помещениях по левому и правому бортам лихтеровоза. Канаты подтягивания следящих лебедок через блоки 2 канатоблочной системы и че рез поворотные блоки 3 (фиг. б) повротных балок 4 с приводом поворота 5 выводятся в кормовой проем судна и образуют вертикальный участок б между поворотными балками 4 и установленными на палубе лихтера направляющими узлами 7. Пройдя через направляющие узлы, канаты образуют близкий к горизонтальному участок 8 и свободным концом шарнирно соединяются с корпусными конструкциями сна, например при помощи обуха 9 и скобы Ю. (фиг. 2).

Направляющий узел 7 представляет собой клюз 11, рабочая поверхность которого покрыта нержавеющей сталью и отполирована. Клюз посредством наметки 12 и фиксатора 13 соединяется со штатным кнехтом лихтера. Вместо переносного направляющего клюза 11 могут применяться стационарно установленные на палубе лихтера канифас-блоки или клюзы, обеспечивающие заведение в них канатов устройства.

На грузовой раме установлены клюзы 14, причем они расположены так, что при наведенной грузовой раме на фитинги лихтера оси клюзов на грузовой раме и клюзов на лихтере находятся на одной вертикали.. Клюз 14 (фиг. 5) состоит из четырех роульсо один из которых 15 неподвижно закрелен в корпусе 16 клюза.. Оси роульсов 17 и 18 жестко соединены меяоду собой, посредством кронштейна 19 и при помощи гидроцилиндра 20 могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг оси 21, закрепленной в корпусе 16, на 90°, открывая клюэ. Роульс 22 также может поворачиваться на 30.° при помощи гидроцилиндра 20, рычагов 23 и 24 и ползуна 25, перемещающегося в направляющей 26.

Устройство работает следующим образом.

На палубу заведенного при помощи буксира в кормовой проем лихтера

выходит матрос и соединяет со штатным кнехтом лихтера клюз 11с пропущенным сквозь него канатом устройства, переданный ему с судовой консоли лихтеровоза. Если на лихтере - установлен стационарный клюз, матрос

заводит канат в него. Затем матрос переходит на буксир и буксир yxoJwT. Следящими лебедками 1 создается уси-г лие в канате подтягивания устройства, горизонтальная составляющая усилия обеспечивает поджатие лихтера к транцу судна, а вертикальная составляющая создает дополнительный ошвартовывающий эффект. Судовой кран, стоящий над

кормовым проемом, опускает грузовую

раму с раскрытыми клюзами 14, На уровне верхней палубы клюзы 14 гидроцилкндром 20 замыкаются вокруг верти-кального участка каната устройства, и в дальнейшем грузовая pcuvia опускается по вертикальным участкам 6. Так как кнехты лихтера расположены рядом с фитингами, то при значительных относительных угловых перемещениях лихтера и грузовой рамы обеспечивается надежная посадка грузовой рамы на лихтер. Кроме того, поскольку грузовая рама не связана с транцевой переборкой судна и может совершать любые угловые перемещения совместно с лихтером, то во время.фиксации захватами грузовой рамы фитингов лихтера на заштыривающее устройст:зо не действуют изламывающие усилия. . При подъеме лихтера на- уровень

c верхней палубы клюз 1Г снимается с кнехтом лихтера. Если вместо клюза 11 на палубе лихтера установлен стационарный клюз, то на уровне верхней палубы из клюза выводится канат устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации 5 лихтеров в кормовом проеме лихтероэоза, содержащее боковые ограничители, следящие лебедки с канатами подтягивания и грузовую раму с элементами захвата лихтера, о т л и Q чающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе при волнении, устройство содержит направляющие узлы, закрепленные на лихтере, и балки с поворотными блоками, смонтированными с возможностью поворота в зоне кормового проема и связанными кинематически с приводом поворота, а грузовая рама снабжена клюзами, включающими неподвижный направляющий элемент и

направляющие элементы, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематически связанные передаточным механизмом с приводом их поворота, при этом

канаты подтягивания выполнены сопрягаекыми с неподвижным и подвижным элементами клюзов, с направляющими узлами лихтера, с поворотными блоками балки и заведены одними концами на следящие лебедки, а другие концы канатов подтягивания выполнены сопрягаемыми посредством обухов и скоб с торцовой частью кормоврго проема.

2. Устройство ПОП.1, отличающеес я тем, что каждый направляющий узел лихтера содержит клюз, прикрепленный к лихтеру посредством наметки и фиксатора, а неподвижный и подвижные направляккоие элементы грузовой рамы выполнены в виде четырех роульсов, первые два и третий из которых смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом передаточный механизм содержит рычаги, ползун и направляющую, причем третий роульс посредством рычагов с двумя первыми роульсами, смонтированными на кронштейне, ползун шарнирно связан с обоими концами упомянутых рычагов и установлен с возможностью перемещения в направляющей, а другой конец одного из рычагов кинематически связан с двумя первыми роульсами и с приводом поворота роульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лицензионный чертеж LASH Systems Jnc. USA NL-9324-D-1A Typical arrangement scheme LASH

5 special fittings . Лицензионное соглашение 73/77608, 15.03,77 (прототип).

Похожие патенты SU742251A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Залетин Леонид Павлович
  • Игрунов Василий Дмитриевич
SU897630A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU682412A1
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
SU672099A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1985
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU1291490A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 251 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

Формула изобретения SU 742 251 A1

Фи&.З Qu(A еФлуе.4 8

SU 742 251 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Бугаенко Борис Андреевич

Кобызев Лев Михайлович

Михайленко Виктор Иванович

Краз Яков Владимирович

Близнюк Виктор Иванович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-01-09Подача