(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НА ПЛАВУЧЕМ СРЕДСТВЕ БУКСИРНОЙ ПОЛУБРАГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги | 1979 |
|
SU950586A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ УТИЛИЗИРУЕМОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275310C2 |
СТАЛЬНОЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2020 |
|
RU2744100C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки | 1981 |
|
SU989822A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ | 2018 |
|
RU2707479C2 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги.
Известно устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги, содержащее отводы, соединенные передними концами с треугольной плитой и связанные с корпусом плавучего средства (IJ.
Недостаток указанного устройства заключается в высокой трудоемкости работ с полубрагой.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости работ с полубрагой.
, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено лотками, смонтированными вдоль бортов плавучего средства, в которые уложены буксирные полубраги, каждая из которых снабжена канатом-проводником, а передние концы лотков выполнены с направляющими приспособлениями.
Кроме того, направляющие приспособления могут быть выполнены в виде клюзов, а отводы снабжены патронами, взаимодействующими с клюзами.
Причем клюз может быть выполнен разъемным из двух частей.
Лотки могут быть снабжены обухами, расположенными внутри лотков.
На фиг. 1 изображено устройство для хранения буксирной полубраги, общий вид (ujTpnx-nyHKTnpHUMH линиями показана
, буксирная полубрага в рабочем положении)-, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - положение заднего конца отвода полубраги в рабочем положении полубраги.
to Устройство для хранения буксирной полубраги на плавучем средстве состоит из лотков i, установленных вдоль бортов плавучего средства 2, в данном случае плавучей буровой установки, на уровне верхней палубы. Лоток 1 содержит настил 3, выполненный с отверстиями 4, предназначенными для стока воды, ограниченный с одной стороны стенкой 5. На переднем конце лотка 1 смонтировано направляющее приспособление в виде литого клюза 6, который выпол нен разъемным.
На борту буровой установки 2 вдоль лотков 1 равномерно установлены обуха 7, за которые производится крепление патронов 8, в которые заделаны задние концы отводов 9 буксирной полубраги, причем патроны 8 по своим габ.чритам превышают размеры отверстий 10 клюзов 6. Патроны 8 выполнены с обухами 11, за которые закреплены канаты-проводники 12, заведенные через канифас-блоки 13, смонтированные на задней стенке 14 лотков 1, на лебедочные механизмы 15. Отводы 9 соединены на треугольном звене 16, к которому кроме этого подсоединен канат-проводник 17, закрепленный на верхней палубе плавучей буровой установки 2 с помощью тросового стонора 18.
Устройство для хранения буксирной полубраги работает следующим образом.
Судно-буксировщик подходит к буровой установке 2. С буксировп ика на установку 2 с помощью линемета подают бросательный конец, к которому подсоединяют вспомогательный небольщого диаметра стальной канат. На плавучей буровой установке, выбирая бросательный конец, выбирают, соответственно, и стальной канат, который закрепляют за треугольное звено 16, затем освобождают канат-проводник 17 путем снятия с него тросового стопора 18.
Задние концы отводов 9 буксирной полубраги при помощи патронов 8 в походном положении закреплены за концевые обуха 7.
Перед началом буксировки плавучего средства 2 после освобождения треугольного звена 16 отводам 9 дается небольщое натяжение, путем выбирания канатов 12 лебедочным механизмом 15, с целью снятия нагрузки на ось патронов 8, после чего патроны 8 снимаются с обухов 7.
Развертывание буксирной полубраги можно произвести двояко: либо потравливая механизмом 15 канаты 12, при этом отводы 9 буксирной полубраги под действием силы тяжести свобожденного треугольного звена 16 поползут по лотку 1 и упрутся патронами 8 в клюз 6, либо судно-буксировщик, наложив стальной канат на буксирную лебедку, вытянет буксирную полубрагу.
После вытягивания буксирной полубраги на треугольном звене 16 закрепляют основной буксирный канат буксировщика, при этом, канат-проводник 17, соединенный с треугольным звеном 16, закрепляют на палубе плавучего средства 2, предварительно вытравив его за борт настолько, чтобы он не был надраен в крайнем рабочем положении буксирной полубраги.
После выполнения описанных операций производится буксировка.
Процесс выборки буксирной полубраги на плавучее средство 2 осуществляют следующим образом.
С окончанием буксировки на судне отсоединяют буксирный канат от треугольного звена 16 и сталкивают треугольное звено 16 с закрепленными на нем отводами 9 в воду.
Лебедочными механизмами 15 выбирают канат 12, а соответственно, и отводы 9.
Когда натроны 8 станут против концевых обухов 7, их закрепляют на обуха и нагрузка с канатов 12 снимается.
Канат-проводник 17 заводят на лебедочный механизм, после чего к верхней палубе
подтягивают треугольное звено 16, на канатпроводник 17 накладывают тросовый стопор 18, а треугольное звено 16 раскрепляют стяжками.
Использование предлагаемого устройства
для хранения буксирной полубраги на плавуЧем средстве по сравнению с известными позволяет быстро и качественно производить осмотр отводов буксирной полубраги, при этомзамена канатов упрощена.
Ввиду того, что задние концы отводов
буксирной полубраги свободны и их закрепление происходит в клюзах без применения ручного труда, развертывание буксирной линии по сравнению с известными устройствами происходит значительно быстрее.
При выборке отводов верхняя палуба не загромождается, т. е. появляются дополнительные площадки для более удобного размещения оборудования. Выполнение клюзов разъемными позволяет производить аварийную отдачу отводов полубраги и облегчает их замену в процессе эксплуатации. Предлагаемое устройство позволяет регулировать длину отводов буксирной полу. браги, т. е. изменять угол, образуемый отводами. Это достигается тем, что непосредственно в процессе буксировки отводы могут
быть выбраны лебедочными механизмами и закреплены задними концами на промежуточных обухах в лотке, при этом практически угол можно изменить от 45 до 180°, т. е. можно переходить с одной схемы буксировки при помощи полубраги на другую схему буксировки - буксировка на одном канате (образование схемы буксировки на одном канате произойдет при полностью втянутой полубраге и закреплении отводов на концевых обухах).
Предлагаемое устройство уменьшает трудоемкость и повышает удобство и безопасность при развертывании и свертывании буксирной полубраги.
Устройство .может быть применено на других плавучих средствах, например плавучих кранах, используя в качестве лотков пустотелые привальные брусья, выполненные из трубчатых элементов.
Формула изобретения
средства, в которые уложены буксирные полубраги, каждая из которых снабжена канатом-проводником, а передние концы лотков выполнены с направляющими приспособлениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М. Г. Судовые устройства М., «Транспорт, 1977, с. 223 (прототип).
Фиг. 2
Вид А
I / 1х
г
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-26—Подача