Изобретение относится к деревообрабатывающей про2 4Ы11шеНности, в частности к устройствам для упаковки стопы мебельных деталей.
По основному авт. св. 596514 известна разборная тара для упаковки стопы плитных изделий, включающая четыре угловые стойки, на одном конце каждой из которых размещена пустотелая опора с опорной площадкой, на противоположном конце от опоры расположен выступ, а крепежный элемент размещен внутри этого выступа 1) .
Недостатком известной разборной тары является то, что при пакетировании деталей мелких и средних размеров, особенно при штабелировании в несколько ярусов, пакет обладает малой устойчивостью. При пакетировании длинных деталей появляется их прогиб который при хранении на складе переходит в остаточную деформацию что приводит к ухудшению качества изделий. Кроме того, при захвате пакета погрузчиком происходит повреждение нижней детали вилами, а при погрузке в транспорт (автомобиль, полуприцеп) происходит продвижение предыдущего .пакета за счет очередного.по настилу
кузова со значительным усилием, а это часто приводит к рассыпанию пакета.
Штабелирование пакетов в несколько ярусов по выступам и пустотелым опорам затруднительно, так как вызывает необходимость маневрирования погруз- чиком с поднятым кузовом, а неточная установка верхнего пакета на нижний вызывает горизонтальное усилие, кото10рое в некоторых случаях преодолевает силу трения между крепежным элементом и стопой и приводит к рассыпанию пакета.
Цель изобретения - повышение ус15тойчивости стопы и облегчение транспортировки.
Указанная цель достигается тем, что разборная тара по авт. св.№596514 снабжена съемными роликами установ20ленными в пустотелых опорах,и четырьмя брусками, два из которых размещены на опорных площадках пустотелых опор и предназначены для укладки на них изделий, а два других при установ25ке их на стопу под пустотелые выступы служат для фиксации изделий.
На фиг. 1 изображен комплект тары; на фиг. 2 - стопы плйтных изделий, упакованных в тару; на фиг. 3 - угло30вая стойка, разрез. Тара для упаковки плитных изделий содержит четыре не соединенные между собой угловые стойки 1 и четыре брус ка 2. На одном конце каждой стойки имеется пустотелая опора 3 с опорной площадкой 4. В пустотелой опоре 3 выполнены па зы для установки роликов 5. Над пазом с наружной стороны пустотелой опоры 3 закреплены ушки 6. Для фикса ции роликов 5 в пустотелой опоре 3 служат скобы 7. На противоположном конце стойки 1 в пустотелой опоре 8 размещен Крепежный элемент 9. Внутренняя сторона угловых стоек может быть покрыта слоем упругого ма териала, что предохраняет упакованные изделия от повреждений. Упаковка осуществляется следующим образом. Стопа выкатывается с подъемного стола укладчика технологической ли- . НИИ на накопительную роликовую секцию, в пазах которой размещены нижние бруски 2, причем верхняя грань брусков ниже образующей роликов. Накапливается такое количество стоп, чтобы суммарная длина их не превышала длины бруска. При этом наружные боковые грани крайних стоп находятся в одной вертикальной плоскости с тор цами брусков, стопы формируются с за зазором. На сформированную стопу 10 сверху укладывают два других бруска в том же порядке. Затем на углы стопы устанавливают угловые стойки 1, придерживая угловые стойки крепежными элементами 9, прижимают стопу с брусками к опорным площадкам 4. в таком виде пакет готов к транспортировке. Перед загрузкой пакета в авто транспорт в пустотелую опору каждой угловой стойки 1 устанавливают ролик 5 и фиксируют его с помощью скобы 7, которая одним концом входит в ось ролика 5, а другой ее конец заходит над ушком 6. При пакетировании мелких и средних деталей на бруски укладывают по две и более стопы, тем самым повышается устойчивость пакета при штабелировании в несколько ярусов, увеличивается емкость пакета и экономится металла, так как стоек в этом случае требуется в два раза меньше.При пакетировании длинных деталей бруски предохраняют плиты от прогиба, а при транспортировке - от повреждения вилами погрузчика, так как вилы захватывают пакет под бруски. Погрузчик ставит пакет, оснащенный роликами, в кузов. При установке автомобиля с небольшим уклоном пакет под действием силы тяжести прокатывается вперед до упора в передний борт или впереди стоящей пакет. Последний пакет устанавливается без роликов для предотвращения катания пакетов при транспортировке . Формула изобретения Разборная тара для упаковки стопы плитных изделий по авт. св. № 596514, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости стопы и облегчения транспортировки, тара снабжена съемными роликами, установленными в пустотелых опорах, и четырьмя брусками, два из которых размещены на опорных площадках пустотелых опор и предназначены для укладки на них изделий, а два других при установке их на стопу под пустотелые выступы служат для фиксации изделий. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 596514, кл. В 65 D 61/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2013 |
|
RU2531887C1 |
Складная тара для цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1479362A1 |
Тара для хранения и транспортировки изделий | 1981 |
|
SU1027094A1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
Устройство для скрепления стопы изделий | 1984 |
|
SU1219474A1 |
Способ упаковки бесподдонного штабеля штучных предметов и установка для его осуществления | 1982 |
|
SU1068340A1 |
Тара для пакета изделий | 1990 |
|
SU1763311A1 |
Контейнер для кольцеобразных изделий | 1982 |
|
SU1093627A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Разборный складной контейнер для транспортирования штучных изделий | 1990 |
|
SU1792881A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-26—Подача