(54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган горной машины | 1985 |
|
SU1249157A1 |
Исполнительный орган угольного комбайна | 1985 |
|
SU1280120A1 |
Рабочий орган одношпиндельной шнекобуровой машины | 1977 |
|
SU699165A1 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1982 |
|
SU1059167A1 |
Узел соединения ступицы с валом | 1983 |
|
SU1139915A1 |
Исполнительный орган горной машины | 1990 |
|
SU1810525A1 |
Рабочий орган шнекобуровой машины | 1979 |
|
SU857463A1 |
Исполнительный орган горнойМАшиНы | 1979 |
|
SU810959A1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1978 |
|
SU861586A1 |
Исполнительный орган горной машины | 1984 |
|
SU1408065A1 |
Изобретение относится к горной про-, мышленнссти и может быть использовано в кшструкдиях очистных и других машин при вьюмке Полезного ископаемого. Известен исполнительный орган с устройств м Гдля соединения с выходным валом привода, включающий ведущую и веаомую ступицы, связанные межоу собой витками трения троса, концы которого закреплены на ведомой ступице l. Недостатком такого устройства является малая эффективность демпфирования ограниченных угловых перемещений и малой величины момента трения, обусловливаемого трением между проволочками троса, а также сложность конструкции что труоняет сборку и обсд5гживание в эксплуатации. Наиболее близким по Jгexничecкoй сущности и достигаемому результату к изобретению является исполнительный орган -горной машины, включающий шнек оснащенный инструментом, стушшу и установ ленным межсу ними упруго-фрикционным механизмом и вал привода 2J. Недостатками такого исполнительного органа являются сложность конструкции из-за большого количества деталей и требуемой высокой точности их изготовления. Целью изобретения является упрсацение и унификация конструкции соединения испопопнительного органа с валом лривода. Указанная цель достигается тем, ; что в исполнительном органе ГЬрной машины, включающем шнек, оснащенный режущим инструментом, ступицу и ус танобленный между ними упруго-фрикционный механизм и вал привода,, сгупица и шнейвыполнены с пазами, а упруго-фрнкци нный механизм в виое пакетов из пластин, при этом концы пластин расположены со;ответственно в пазак шнека и ступицы. На фиг. 1 изображен исполнительный орган, общий виц;, нм фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Исполнительный орган состоит иа шнека .1, оснащенного режущим инструментом (не показан) Сгутэды 2 жестко закреппенной на приборном валу 3, уйруг« -фрикц онного механизма & иде пакетов 4 из одинакойых пластин. Ступица, имеет пазы 5, а ишек выполнен со втулкой 6, в кото рой также имеются пазы 7. Пакеты 4 раз мешаются в пазах 5 стутщы 2 и кштак.гируют посредством накладок 8 посредине и на одном Конде посредством накладок 9 с противоположными боковыми стенками пазов 5, а другим концом контактируют также с накладками 9 со сгенками пазов 7 втулки шнека. Шнек 1 свободно помещается на ступице 2 посредством втулки 6 и кольца 10, образующих опоры скольжения с ограни ительными буртиками 11 (фиг, 2) и име ет крышку 12. Во втулке 6 размещаются штифты 13, концы Которых входят в пазы 14 на ступицы 2 и имеют параллельные лъгски 15, расположенные на различных расстояниях от оси штифтов 13. Ширина пазов 14 1и расположениалысоК 15 относительно оси штифта 13 выполняются так, что при установке штифтов 13 обеспечивается их Контакт с орной стороны с пазами 14 п{ж угловом смещении втул- Kii 6 относительно ступицы 2, чем создается предварительный натяГ в соединеНИИ шнека 1 с приводным валом 3, а с другой стороны остается зазор, в предела Которого шнек 1 может поворачиваться относительно ступицы 2, Деформируя пакеты 4 чем определяется величина вращающихся моментов, передаваемых соединени ем Устройство работает следующим образом. При вращении ступицы 2 с валом 3 вращающий момент посредством пакетсй 4 передается втулке 6 и шнеку 1. При этом пакеты 4 деформируются пропорционально величине передаваемого вращающего момента, а шнек 1 поворанивается на опорах скольжения и соответственно перемещаются штифты 13 в пазах 14 ступицы 2. При определенной величине Вращающего момента концы штифтов 13 упираются Льюками 15 в стенки пазов 14 и послеt Ksi pe увеличение вращающего момента передается штифтами 13 на втулку 6 и шнека 1. Таким образом, до определенной расчетной величины передаваемого Bpaiqaioщего момента осуществляется упругая связь за счет деформации, пакетов 4 и 4 р11кдионная смесь за счет сил уд5ения на опорак скольжения шнека 1 и обеспечивается снижение динамических нагрузок за счет рассеяния энергии крутильных колебаний на опорах скольжения и при относительных перемещениях пластин в пакетах 4. Симметричная форма пакетов 4 и расположение ЛЫСОК 15 штифтов 13 относительно их осей позволяют собирать соединение для правого и левого направления врашения шнека 1, для чего достаточно установить пакеты 4 так, чтобы они контактировали своими накладками 8 и 9 с соответствующими боковыми стенками пазов 5 ступицы 2 и повернуть штифты 13 на 180. Кроме этого, конструкция соединения предусматривает надежное уплотнение места установки соединения при помощи решновых колец под крышкой ,12 и кольцом 10, и удержание шнека 1 от осевых смещений посредством байонетного сопряжения втулки 6 со ступицей 2. Для этого опора скольжения во втулке 5 выпотшена по диаметру меньше опорына кольце 10, а по торцу ступицы 2 образованы местные буртики 11 и соответствующие проемы у опорной поверхности втулки 6. Замыкание байонетного сопряжения осуществляется поворотом шнека 1 с В1улкой 6 пос ле его надвигания на ступицу 2 по опорным цилиндрическим поверхностям кольца 10 и втулки 6, Сборка соединения с различным числом пакетов 4 и их выполнение из различного числа пластин позволяет обеспечить требуемые величины вращающихся моментов для шнеков различных типоразмеров в широком диапазоне, для всех существующих и вновь проектируемых конструкций шнеков. Конструкция предлагаемого соединешя, как следует из изложенного,, не требует изменения деталей в связи как с изменением величины передаваемых вращающихмомштов, так и с изменением направления вращения шнеков, благодаря чему обеспечивается опорная унификация соединения, что существенно упрощает изготовление и эксплуатацию шнеков. Указанные особенное соединения шие ков с валом привода упрощает конструкц ию соединения и повышают его надежность. Формула изобретения Исполнительный орган горной машины, вк почающий шнек, оснащенный режущим инструментом, ступицу и установленный межцу ними упруго-фрикциошый механизм
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1981-01-08—Подача