Устройство для путевой блокировки с моторными блок-механизмами постоянного тока Советский патент 1928 года по МПК B61F19/06 

Описание патента на изобретение SU6055A1

При электрическом соединении моторным блак-механизмом для участковых и станционных блокировочных установок необходимо, чтобы проникающие извне в установку токи не могли оказывать случайных влияний на блок-установку и, таким образом, поставить эксплоатацию железнодорожных путей в опасное состояние. Предлагается, с целью предохранения блок-установки от действия посторонних токов, напряжение которых ниже рабочего напряжения установки, заземлять блок-механизмы через предохранительные трубки, которые, пропуская рабочий ток, преграждают прохождение токов меньшего напряжения. Для этого применяются наполненные благородным газом разрядные трубки, которые загораются лишь при определенном напряжении и только тогда дают между электродами светящийся разряд, пропускающий электрический ток. В случае применения таких предохранительных трубок можно будет, в особенности

для блок-устройства постоянного тока, применять рабочий ток существующей силовой станции, доставляющей энергию для осветительной установки или для эксплоатации самой дороги.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены схемы предлагаемого устройства.

На фиг. 1 изображена схема блокустановки, питаемой сетью постоянного тока. Два корреспондирующих блок-механизма «1 и «2 присоединены обычным образом одним полюсом к проводу, а другим к земле. В соединительные провода между блок-механизмом и землей введены предохранительные разрядные трубки TI и г,, загорающиеся яри напряжении несколько большем того, которое имеется между отдельными проводами силовой станции и землей. Так, например, если рабочий ток для блокмеханизмов заимствуется от трехпроводной системы, внешние провода которой имеют относительно земли положительное или отрицательное напряжение

в 220 вольт, то напряжение, при котором должно происходить зажигание трубки, выбирается, преимущественно, в 240- 250 вольт. Трубки устроены таким образом, что они пропускают ток равномерно в обоих направлениях. Для преодоления напряжения зажигания трубки нри блокировке, в каждом установочном механизме предусмотрена небольшая добавочная машина di или йд, дающая около 50 вольт. Если, например, требуется заблокировать блок-механизмы % и «2, то нажатием вниз блокировочной клавиши отключают трубку TI и заземляюш;ий провод тогда блок-механизм соединяется через машину d с положительным полюсом силовой установки, дающей главный рабочий ток для блокировки. При вращении рукоятки машины rfi, по соединительному нроводу меледу обоими блок-механизмами. посылается ток, обладающий напряжением в 270 вольт относительно земли и могущий, следовательно, преодолеть напряжение зажигания трубки TZ.

Подобная же схема соединений применима также при заимствовании блокировочного тока из существующей сети переменного тока, если снабдить ее предохранительными трубками с неодинаково устроенными электродами, вызывающими такое фильтрующее действие, при котором прохождению тока в одном направлении они противопоставляют в 4-6 раз большее сопротивление, чем в другом, так что нротекающий через трубку ток сходен с рабочим током моторного блок-анпарата в такой степени, что он может быть применен в качестве блокировочного тока. Рекомендуется, однако, при токе от сети переменного тока применять несколько видоизмененную схему соединений, изображенную на фиг. 2. Блок-механизмы «i, а присоединены через блок-клавишу и разрядные трубки TI, TZ, пропускающие ток (как в схеме по фиг. 1) беснренятственно в обоих направлениях, к земле, так что проникающий в провод неременный ток продолясает существовать в нем как таковой. Нанряжение зажигания этих трубок выбирается равным около 90 вольт. Блокировочный ток вводится в установку, при-нажатии блокклавиши, из сети переменного тока через

трансформатор t и выпрямительную трубку Qi- Обмотки трансформатора выбираются, преимущественно, с таким расчетом, чтобы у зажимов вторичной обмотки имелось нанряжение около 240 вольт. При нажатии клавиши, принадлежащей блок-механизму а. от трансформатора 1 проходит в землю прерьтвистый постоянный ток, через выпрямитель gi, блокмеханизм «1, блокировочный провод, блок-механизм а, трубку г, этот ток приводит в движение моторы блок-механизмов. То же нроисходит нри блокиpOBlte в направлении от а к а.

Так как необходимо считаться с возможностью временного прекращения доставки тока сетью, то рекомендуется нредусмотреть вспомогательный источник тока. Для этого может служить индуктор, дающий напряжение в 240 вольт. В тех же случаях, когда в распоряжении имеется батарея постоянного тока &1, ее можно применить в качестве всномогательного источника тока, превращая ток батареи в переменный посредством пропуска его через переключатель полюсов р-, приводимый в быстрое вращение рукояткой. В этой цепи лежит вторая первичпая обмотка блокировочного трансформатора ti, так что во время, вращения переключателя у трансформатора создается переменное напряжение в 240 вольт, которым может обслуживаться блок-установка. Контакт Si, автоматически замыкающийся вследствие вращения рукоятки коммутатора в положении покоя, препятствует батарее разрядиться через трансформатор.

В тех случаях, когда постоянная рабочая готовность сети достаточно обеспечена или когда имеется другой источник переменного тока на случай бездействия обычных источников, надобность в нрименении изображенного на фиг. 2 всномогательного устройства, состоящего из батареи 6 и полюсного переключателя , может отпасть.

Предмет патента.

1. Устройство для путевой блокировки с моторными блок-механизмами постоянного тока, характеризующееся тем, что.

с целью предохрадения блок-установки от действия посторонних токов низшего по сравнению с рабочим током напряжения, в качестве включающего приспособления применена разрядная трубка, включенная последовательно с блок-механизмом и выбранная так, чтобы она могла размыкать цепь при напряжении ниже рабочего.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве, в случае центрального питания блок-установки от сети постоянного тока, применение включенных последовательно с блок-механизмами- а и йа вольто-добавочных машин d или или d.2, назначенных, при производстве блокировки, повышать напряжение до такого значения, чтобы разрядные трубки TQ или /1 могли включить установку. 3. При охарактеризованном в н. 1 устройстве, в случае центрального питания блок-установки от сети переменEQTO тока, применение включенных последовательно с разрядными трубками г или Га выпрямителей д2 или д.

4.При охарактеризованном в п. 3 устройстве применение, в качестве включающего приспособления, электрического вентиля, служащего одновременно и выпрямителей.

5.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 3 и 4 устройства, отличающаяся тем, что с целью обеспечения действия блок-установки, блокировочные трансформаторы t- и t имеют по две первичных обмотки, из которых одна назначена питать установку от центральной сети, а другая, присоединенная через вращающийся переключатель полюсов jpi или р.2 к источнику постоянного тока &1 или &.2, предназначена для снабжения блок-системы электрической энергией в случае нерерыва в доставке тока из сети.

Похожие патенты SU6055A1

название год авторы номер документа
Устройство для полуавтоматической блокировки 1938
  • Грачев И.С.
SU68902A1
Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог 1926
  • Ф. Гирт
SU6054A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРИЕМА СИГНАЛОВ 1927
  • Т. Лаурент
SU8200A1
Устройство для включения стрелки тупика 1929
  • Пухкаленко И.В.
SU19661A1
Устройство для защиты от замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью 1983
  • Ягудаев Борис Михайлович
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Поляков Владимир Васильевич
SU1138874A1
Устройство опережающего контроля сопротивления изоляции ответвлений электрических сетей с изолированной нейтралью 1987
  • Антонов Юрий Петрович
  • Ткаченко Дмитрий Иванович
SU1573433A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В РЕНТГЕНОВСКИХ АППАРАТАХ 1927
  • В. Отто
  • Г. Герман
  • И. Гофман
SU12197A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 055 A1

Реферат патента 1928 года Устройство для путевой блокировки с моторными блок-механизмами постоянного тока

Формула изобретения SU 6 055 A1

Фиг1.

SU 6 055 A1

Авторы

Ф. Гирт

Даты

1928-08-31Публикация

1926-07-24Подача