(5) ЭЛЕКТРОМАГНИТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнит | 1974 |
|
SU527747A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2011 |
|
RU2541483C1 |
Электромагнит | 1983 |
|
SU1117717A1 |
Стенд для испытания электромагнитов | 1976 |
|
SU594486A1 |
Колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1064065A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1998 |
|
RU2138091C1 |
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2209337C2 |
Электромагнит | 1981 |
|
SU1005199A2 |
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2190119C2 |
Управляемый запорный клапан | 1984 |
|
SU1551928A1 |
1
Изобретение относится к электромагнитам соленоидного типа и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов.
По основному авт.св. № известен электромагнит соленоидного типа,содержащий якорь,дроссельную .иглу, связанную- с якорем, стоп с отверстием для выхода воздуха из полости, образованной стопом и якорем ограничители хода якоря. С целью регулирования быстродействия и устранения жесткого удара при срабатывании электромагнита поперечное сечение отверстия в стопе может изменяться при движении якоря, а каждый ограничитель хода выполнен не менее, чем из двух деформируемых элементов, различных по размерам и упругостиГ } .
Регулирование быстродействия происходит за счет торможения якоря силой сопротивления воздуха, находящегося в полости и принудительно истекающего из нее через открытое отверстие. Длительность действия этой силы зависит от объема воздуха в рабочем зазоре. Так как в электромагнитах указанный объем, обычно, невелик, и время действия задерживающей силы, а следовательно, и диапазон регулирования быстродействия незначительны. Торможение якоря силой сопротивления истекающего воздуха не исключает.жесткий удар при срабатывании, Поэтому в электромагните применены отдельные, самостоятельные - конструктивные элементы - деформируемые ограничители хода.
Цель изобретения - расширение диа пазона регулирования быстродействия и повышение эффективности воздушного демпфирования жесткого удара.
Поставленная цель достигается тем, что в известном электромагните, имеющем стоп с отверстием, дроссельную иглу, установленную в якоре и изменяющую поперечное сечение отверстия, один из двух деформируемых элементов размещен между основанием дроссельной иглы и штоком, при этом жест костъ указанного деформируемого элемента больше жесткости других. Шток соединен с якорем с возможностью регулировкания степени поджатия деформируемых элементов. На чертеже схематически изображен электромагнит. Электромагнит состоит из корпуса 1, стопа 2, направляющей втулки 3, якоря k, полости 5, катушки с каркасом б. Полость 5 сообщается с атмосферой через отверстие 7, сечение которого изменяется и перекрывается полностью дроссельной иглой 8.Между якорем k и стопом 2 имеется возвратная пружина 9. Между основанием 10 дроссельной иглы 8 и штоком 11, имеющим резьбовое соединение с якорем , расположена пружина 12, жесткость которой больше жесткости возвратной пружины 9. Положение дроссельной иглы 8 регулируется ввинчиванием штока 11 в якорь Ц и фиксируется гайкой 13. Электромагнит работает следующим образом. При включении электромагнита якорь 4 начинает притягиваться к сто пу 2. Дроссельная игла 8 из-за большей жесткости пружины 12 движется совместно с якорем , изменяет сечение отверстия 7, регулируя скорость и время движения якоря так же, как и ь электромагните по основному авт. св. В определенной фазе движения яко ря, выбранной из условия необходимого быстродействия и деформирования жест кого удара, дроссельная игла 8 полностью закрывает отверстие 7, деформация пружины 9 прекращается (так как игла упирается в гнездо отверг - стия J) и дальнейшее движение якоря происходит при деформации пружины 12 Воздух отсеченный в полости 5, при дальнейшем сжатии за счет утечки через паразитный зазор значительно уве личивает тормозящее действие на якор удлиняет время срабатывания электромагнита и демпфирует жесткий удар якоря при срабатывании. Момент полного перекрытия отверстия 7 определяется положением иглы 8 относительно як(5ря 4 при обесточенной катушке путем ввинчивания или вывинчивания штока 11 из тела якоря А с последующей фиксацией его гайкой 13. При отключении электромагнита движение якоря начинается под действием возвратной пружины 9 и более жесткой пружины 12, однако,учитывая, что отверстие 7 в это время перекрыто и 8. в полости 5 создается разреже-ние, противодействующее росту скорости отхода якоря. После момента открытия отверстия 7 на якорь k дествует менее жесткая пружина 9. Жесткость этой пружины подбирается так, чтобы на пути, составляющим часть рабочего хода якоря, не развивалась скорость, обуславливающая жесткий удар при отключении электромагнита. В предлагаемом электромагните обеспечивается возможность при неизменной тяговой характеристике продлить в несколько раз время срабатывания в сравнении с известным электромагнитом. Формула изобретения 1.Электромагнит по авт.св. № , отлича ющийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования времени срабатывания и повышения эффективности демпфирования, один из деформируемых элементов размещен между основанием дроссельной иглы и штоком, при этом жесткость указанного деформируемого элемента больше жесткости других деформируемых элементов. 2.Электромагнит по п.1, о т л ичающийся тем, что шток соединен с якорем с возможностью регулирования степени поджатия деформируемых элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. Н 01 F 7/06, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-22—Подача