Линейный электрический двигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU951587A1

Изобретение относится к электро,машинестроению и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов. Известен линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в виде трех.якорей с общей якорной обмоткой, соединенных общим ярмом, на котором размещена обмотка возбуждения и вторичного элемента в виде двух гребенчатых магнитопрово дов, в спинках которых напротив зубцов выполнены впадины 13. Недостатком такого двигателя является повышенный расход активных ма териалов и увеличенные габариты. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является линейный элек рический двигатель, состоящий из пер вичного элемента в виде несущих общую якорную обмотку зубчатых магнито проводов - двух крайних и одного среднего, соединенных общим ярмом. на котором размещена обмотка возбуж-, дения, и вторичного элемента в виде поперечных ферромагнитных брусьевС23. Недостатками такого двигателя являются повышенный расход активных материалов и увеличенные габариты. Целью изобретения является уменьшение габаритов двигателя и расхода активных материалов . Поставленная цель достигается тем, что при переходе от среднего магнитопровода к крайним секции якорной обмотки имеют сдвиг на половину полюсного деления, а брусья вторичного элемента изогнуты на ту же величину в противоположном направлении. На фиг. 1 изображен двигатель, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по якорной обмотке, вид сверху. Двигатель содержит первичный элемент в виде трех магнитопроводов 1 с общей якорной обмоткой 2, соединенных общим ярмом котором размещена обмотка возбуждения i и вторичный элемент из отдельных брусьев 5. Брусья вторичного элемента уложены таким образом, что под действием магнитного потока возбуждения под средним магнитопроводбм образуется разноименнополюсная, а под крайними магнитопроводами - одноименнополюсная система (фиг. 2).

Секции якорной обмотки при переходе.из пазов средней части в пазы край-ю

них частей укладываются со сдвигом на половину полюсного деления. Недостающий до полюсного деления взаимный сдвиг осуществляется изгибом брусьев вторичного элемента в проти воположную сторону на половину полюсного деления.

Устройство работает следующим образом.

Якорная обмотка 2 каждой из трех частей 1 создает бегущее магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем ферромагнитных брусьев 5, возбу)кденных обмоткой постоянного тока 4, установленной на подвижной части. В результате взаимодействия создается тяговое усилие.

Выполнение сдвига секции при ее переходе из пазов средней части в пазы крайних частей на половину полюсного деления позволяет уменьшить габариты магнитопровода и вес лобовых

частей якорной обмотки, расположенных между средней и крайними частями магнитопровода.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в

зубчатых магнитопроводов - двух крайних и одного среднего, соединенных общим ярмом, на котором размещена обмотка возбуждения, и вторичного элемента в виде поперечных ферромагнитных брусьев, отличающийся тем, что,,с целью уменьшения габаритов двигателя и расхода активных материалов, при переходе от среднего магнитопровода к крайним секции якорной обмотки имеют сдвиг на половину полюсного деления, а брусья вторичного элемента изогнуты на ту же величину в противоположном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2595239/24-07,

кл. Н 02 К 1/02, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР № АЙ586, кл. Н 02 К 1/02, 1978. виде несущих общую якорную обмотку

Похожие патенты SU951587A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Гольдрайх Генрих Максович
  • Савилов Юрий Васильевич
  • Погодин Александр Борисович
SU1261061A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1
Линейный двигатель постоянного тока 1975
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
  • Суханова Марина Андреевна
SU551770A1
Линейная синхронная машина 1981
  • Пластун Анатолий Трофимович
SU1023575A1
Электрический двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU919023A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Электрический двигатель 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU983928A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Эль-Амин Мохаммед Риад
SU1037386A1

Иллюстрации к изобретению SU 951 587 A1

Реферат патента 1982 года Линейный электрический двигатель

Формула изобретения SU 951 587 A1

SU 951 587 A1

Авторы

Косенков Владимир Данилович

Скубий Леонид Вячеславович

Беликов Виктор Трифонович

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-11-17Подача