Изобретение относится к электро,машинестроению и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов. Известен линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в виде трех.якорей с общей якорной обмоткой, соединенных общим ярмом, на котором размещена обмотка возбуждения и вторичного элемента в виде двух гребенчатых магнитопрово дов, в спинках которых напротив зубцов выполнены впадины 13. Недостатком такого двигателя является повышенный расход активных ма териалов и увеличенные габариты. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является линейный элек рический двигатель, состоящий из пер вичного элемента в виде несущих общую якорную обмотку зубчатых магнито проводов - двух крайних и одного среднего, соединенных общим ярмом. на котором размещена обмотка возбуж-, дения, и вторичного элемента в виде поперечных ферромагнитных брусьевС23. Недостатками такого двигателя являются повышенный расход активных материалов и увеличенные габариты. Целью изобретения является уменьшение габаритов двигателя и расхода активных материалов . Поставленная цель достигается тем, что при переходе от среднего магнитопровода к крайним секции якорной обмотки имеют сдвиг на половину полюсного деления, а брусья вторичного элемента изогнуты на ту же величину в противоположном направлении. На фиг. 1 изображен двигатель, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по якорной обмотке, вид сверху. Двигатель содержит первичный элемент в виде трех магнитопроводов 1 с общей якорной обмоткой 2, соединенных общим ярмом котором размещена обмотка возбуждения i и вторичный элемент из отдельных брусьев 5. Брусья вторичного элемента уложены таким образом, что под действием магнитного потока возбуждения под средним магнитопроводбм образуется разноименнополюсная, а под крайними магнитопроводами - одноименнополюсная система (фиг. 2).
Секции якорной обмотки при переходе.из пазов средней части в пазы край-ю
них частей укладываются со сдвигом на половину полюсного деления. Недостающий до полюсного деления взаимный сдвиг осуществляется изгибом брусьев вторичного элемента в проти воположную сторону на половину полюсного деления.
Устройство работает следующим образом.
Якорная обмотка 2 каждой из трех частей 1 создает бегущее магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем ферромагнитных брусьев 5, возбу)кденных обмоткой постоянного тока 4, установленной на подвижной части. В результате взаимодействия создается тяговое усилие.
Выполнение сдвига секции при ее переходе из пазов средней части в пазы крайних частей на половину полюсного деления позволяет уменьшить габариты магнитопровода и вес лобовых
частей якорной обмотки, расположенных между средней и крайними частями магнитопровода.
Формула изобретения
Линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в
зубчатых магнитопроводов - двух крайних и одного среднего, соединенных общим ярмом, на котором размещена обмотка возбуждения, и вторичного элемента в виде поперечных ферромагнитных брусьев, отличающийся тем, что,,с целью уменьшения габаритов двигателя и расхода активных материалов, при переходе от среднего магнитопровода к крайним секции якорной обмотки имеют сдвиг на половину полюсного деления, а брусья вторичного элемента изогнуты на ту же величину в противоположном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2595239/24-07,
кл. Н 02 К 1/02, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР № АЙ586, кл. Н 02 К 1/02, 1978. виде несущих общую якорную обмотку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1261061A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Линейная синхронная машина | 1981 |
|
SU1023575A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU919023A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Электрический двигатель | 1981 |
|
SU983928A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-11-17—Подача