Изобретение представляет собой усовершенствование асинхронного двигателя закрытого типа с корпусом, имеющим прямоугольное поперечное сечение и снабженным каналами для пропуска охлаждающего воздуха, и со статором, листы которого очерчены снаружи частями окружности и прямыми линиями.
Целью изобретения является повышение мощности двигателя при сохранении прежних габаритов за счет уменьшения потерь в стали статора и усиления охлаждения.
Согласно изобретению, это достигается тем, что участки листов статора, не соприкасающиеся с корпусом двигателя и обдуваемые воздухом, ограничены отрезками прямых линий, параллатьных станкам корпуса, и имеют дополнительные вентиляционные каналы.
По другому варианту обдуваемые воздухом участки листов статора снабжены на части периметра зубцами, пазы между которыми образуют на спинке статора открытые вентиляционные каналы.
На фиг. 1 схематично изображен поперечный разрез двигателя по первому варианту; на фиг. 2 - поперечный разрез видоизмененного двигателя, где: 1 - корпус; -2 - лист стали статора; 3 - лист стали ротора; 4 - отверстия в стали ротора; 5, 5 и 7 - вентиляционные каналы; 8 - зубцы на статорных листах. Знаки -Ь и указывают направление потока охлаждающего воздуха (аналогично тому, как указываются направления электрических токов в проводниках).
В отличие от известных; асинхронных двигателей-с корпусом прямоугольного поперечного сечения, в которых листы железа статора имеют круглую форму и сопрягаются с корпусом, например, Hai четырех участках окружности- радиуса R, в двигателе, согласно изобретению, листы 2 статора увеличены в той части, где они не соприкасаются с корпусом /. На этихучастках статорные листы 2 ограничены отрезками прямых линий, параллельных стенкам корпуса, и в них выполнены дополнительные вентиляционные каналы 7 таким образом, чтобы высота сппнки
№ 95182- 2 --
статорных листов этих участд. б.о.льше, чем в местах сопряжения ЛИСТОВ с корпусом. Увеличение высоты спинки на значительной части С1аторных листов обеспечивает . снижение потерь в стали статора, а увеличение периметра наружного контура статорных листов в области ве;ггнляционных каналов и наличие дополнительных вентиляци.онных каналов 7 в пакете статора улучшают условия охлаждения двигателя.
Снижение потерь в стали статора и улучшение условий охлаждения позволяют повысить мощность двигателя без увеличения его габаритов.
В видоизмененном, двигателе вместо дополнительных вентиляционных .каналов статорные листы 2 на части периметра снабжены зубцами 8, пазы между которыми образуют на спинке статора открытые вентиляционные каналы.
Пред мет изобретения
1.Асинхронный двигатель, корпус которого имеет прямоугольное поперечное сечение и снабжен каналами для пропуска воздуха, охлаждающего статор по замкнутому пути, а листы статора очерчены снаружи частями окружности и прямыми линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем снижения потерь в стали и форсирования охлаждения, участки листов статора, не соприкасающиеся с корпусом двигателя и обдуваемые воздухом,- ограничены отрезками прямых линий, параллельных стенкам корпуса, и имеют дополнительные вентиляционные каналы.
2.Видоизменение двигателя по п. 1-, отличающееся тем, что учасПки листов статора, не соприкасающиеся с корпусом двигателя и обдуваемые воздухом, на части периметра ограничены прямыми линиями, а на остальной части снабжены зубцами, пазы между которыми образуют на спинке статора открытые вентиляционные каналы.
Приоритет по п. 1-9 мая 1951 г. По п. 2-12 июля 1951 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1950 |
|
SU89229A1 |
Способ измерения воздушного зазора у асинхронных машин | 1940 |
|
SU60960A1 |
Статор электрической машины | 1950 |
|
SU91192A1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU983900A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2236076C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1991 |
|
SU1806436A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-05-09—Подача