Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к регу лировочным по высоте сиденьям, и может найти применение в транспортных средствах и, в частности, в автомоби лях . Известны сиденья транспортных средств, регулируемые по высоте и со держащие поворотную в вертикальной плоскости опору, одним плечом связан ную посредством подзунов с основанием, а другим - с.кронштейнами каркаса подушки сиденья 1. Недостаток этого сиденья заключается, в том, что элементы соединения каркаса подушки сиденья с основанием не обеспечивают постоянства враща.тельного момента при изменении положения сиденья по высоте, в связи с чем изменяется и усилие, требуемое для подъема сиденья. Наиболее близким к предлагаемому является регулируемое по высоте сиденье автомобиля,содержащее закрепленные на каркасе подушку сиденья со спинкой,основание,соединенное с карка сом посредством рычагов каркаса и ос нования, снабженных приводными звеньями, и кинематически связаннь с рычагами каркаса и основания соответствующие зубчатые сектора, входящие попарно в зацепление С2. Однако для регулирования этих сидений по высоте, в частности при подъеме в нагруженном состоянии, требуется приложить большой крутящий момент. Величина крутящего момента уменьшается по мере подъема сиденья, но это неблагоприятно сказывается при ручном изменении положения сиденья, так как угол поворота приводного звена ограничен, а элементы регулирования имеют небольшие размеры. Цель изобретения - повышение удобства пользования сиденьем путем обеспечения постоянства приводного и вращающего моментов при его регулировании. Указанная цель достигается тем, что сиденье С набжено поворотными в вертикальной плоскости дополнительными изогнутыми рычагами, каждый из которых oдни. концом закреплен на основании сиденья посредством шарнира, смещенного относительно шарнира крепления рычага основания, а другим концом шарнирно связан с рычагом каркаса, при этом зубчатый сектор, связанный с последним рычагом, установлен на его конце, протит воположИом шарниру крепления изргнутого рычага. Расстояние между точками крепления каждого дополнительного изогнутого рычага на рычагах основания и каркаса равно расстоянию между точками крепления соответствующих рычагов к каркасу и основанию. Расстояние между точками крепления каждого рычага к каркасу и основанию равно расстоянию между точкой крепления рыча-га каркаса и точкой крепления на нем дополнительного изо нутого рычага. При таком выполнении сиденья для его регулирования по высоте требуются минимальные усилия. На фиг. 1 изображено сиденье в опущенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - сиденье в максимально подня том положении на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Бна фиг. 1.. Сиденье содержит основание,- образованное параллельно расположенными панелями 1 с угловым профилем, установленными с возможностью продольног перемещенияотносительно пола автомо биля, (не показан), причем конечные участки панелей имеют опорные выступы 2 и 3. Панелям 1 соответствуют за репленные на каркасе 4 подушки сиден панели 5, имеющие также угловой профиль и снабженные опорными выступами б и 7. На передних опорных выступах 2 каждой панели 1 закреплены опорные цапфы 8 г являющиеся осью шарнира для оснбВных опор 9 г выполненных -в виде изогнутых звеньев, поворотных в вертикальной плоскости и одними плечами шарнирно связанных с соответствующими панелями 1 основания. В свободных концах плеч основных опор во втулках 10 и 11 установлен вал 12 с возможностью поворота в опорных выступах 7. Вал 12 поворачивается рукояткой 13, имеющей тормозное приспособление 14,. которое позволяет осуществлять поворот вала при изменении высоты сиденья, однако исключает его случай ный поворот. Корпус тормозного приспособления 14 смонтирован на опорных выступах 7. Одновременно на опорных выступах 2 шарнирно смонтированы рычаги 15 ос нования с установленными на них опор ными цапфами 16 с накладками 171 На этих цапфах поворотно закреплены дополнительные изогнутые рычаги 18, при этом цапфы 16 смещены относительно шарниров крепления рычаго 15. Противоположные концы этих рычагов поворотно посредством опорных цапф 19 закреплены на рычагах 20 каркаса, при.этомцапфы 19 и шарниры крепления самих рычагов 20 разнесены по. длине этих Еычагов. Свободные концы рычагов 15 и 20 несут приводные звенья, функции которых выполняют зубчатые сектора .21 и 22 соответственно. При.опущенном положении сиденья эти зубчатые сектора входят в зацепление. : Расстояние между точкой крепления каждого рычага 15 на основании и точкой крепления каждого рычага 20 на каркасе равно расстоянию между точксэй крепления каждого рычага 20 на каркасе и точкой крепления на нем конца дополнительного изогнутого рычага 18. Расстояние между точками крепления концов изогнутых рычагов 18 на рычагах 15 и 20 равно расстоянию между точками крепления рычагов 15 и 18 соответственно на основании и каркасе. Ос.новные опоры 9 связаны с задними опорами 23,выполненными также в виде изогнутых звеньев, посредством штанг 24. Соединение штанг с опорами 9 и 23 осуществляется посредством болтов 25 и 26. ОпЬры 23 концами шарнирно закреплены на опорных выступах 3 и 6 панелей 1 и 5. При опущенном положении сиденья (фиг. 1) зубчатые сектора 21 vi 22 соответственно рычагов 15 и 20 находятся в зацеплении. Для подъема сиденья необходимо повернуть рукоятку 13, при ЭТО зубчатые сектора выходят из зацепления, рычаги 20 перемещаются вверх дополнительными: изогнутыми рычагами,до тех пор, пока сиденье не займет требуемое положение . В процессе всего подъема сиденья к рукоятке 13 прикладывается постоянный приводной момент. Для опускания сиденья операции . производятся в обратном порядке. Предлагаемое сиденье обеспечивает повьаиение удобства пользования за счет обеспечения постоянства приводного и вращающего моментов при регулировании его высоты. Формула изобретения 1. Регулируемое по высоте сиденье автомобиля, содержащее закрепленные на каркасе подушку сиденья со спинкой, основание, соединенное с каркасом . посредством йлчагов каркаса и осно-вания, снабженных приводными звеньями и кинематически связанные,с, рычагами каркаса и основания соответствующие зубчатые сектора, входящие попарно в зацепление, отличающееся тем, что, с целью повышения удобст:ва пользования сиденьем путем обеспечения постоянства приводного и вращающего моментов при его регулировании, оно снабжено поворотными s вертикальной плоскости дополнительными изогнутыми рычагами, каждый из которых одним концом закреплен на основании сиденья посредством шарнира, смещенного относительно шарнира крепления упомянутого рычага основания, а другим концом шарнирно связан.с рычагом каркаса, при этом зубнатый сектор, связанный с последним рычагом, установлен на его конце, противоположном шарниру крепления изогнутого рычага. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между точками крепления каждого дополнительного изогнутого рычага на рычагах основания и каркаса равно расстоянию между точками крепления соответствующих рычагов к каркасу и основанию. 3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что расстояние межг ду точками крепления каждого рычага к каркасу и основанию равно расстоянию между точкой крепления рычага каркаса и точкой крепления на нем дополнительного изогнутого рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2158976, кл. В 60 N 1/00, опублик. 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 159414, кл. В 60 N 1/02, 1963 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемое по высоте сиденьеАВТОМОбиля | 1977 |
|
SU805939A3 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Сиденье автомобиля | 1977 |
|
SU890964A4 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ | 2011 |
|
RU2526543C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
13
,4
л
2S 1 fT
Яз/з
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1978-02-17—Подача