(54) СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемое по высоте сиденье автомобиля | 1978 |
|
SU952095A3 |
Регулируемое по высоте сиденьеАВТОМОбиля | 1977 |
|
SU805939A3 |
ПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ | 2011 |
|
RU2540225C2 |
Рабочая валковая клеть | 1987 |
|
SU1475755A1 |
Шарнир для регулируемого сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU537619A3 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Шарнир для сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU633460A3 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2682140C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2603849C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулируемого, размещенного в автомобиле сиденья, подушка которого расположена с возможностью перемещения вдоль направля- 5 ющей и выполнена с возможностью наклона в вертикальной плоскости.
Известны сиденья, устанавливаемые в автомобиле, содержащие регулируемую по длине и углу наклона подушку.сиде- 10 нья и исполнительные элементы, попеременно подсоединяемые посредством электромагнитных муфт к электродвигателю для осуществления требуемой регулировки подушки сиденья l. IS
Однако исполнительные элементы таких сидений конструктивно сложны и громоздки, что в свою очередь, увеличива- . ет габариты сиденья и усложняет его регулировку.20
Наиболее близким к изобретению является сиденье автомобиля, содержащее регулируемую по длине и углу наклона подушку сиденья, имеющую опоры, установленные в продольных направляющих, 25
основные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки, состоящие из жестко соединенных с направляющими .горизонтально расположенных зубчатых планок, зацепленных с шестернями редуктора, связанного с приводом в виде электродвигателя, и дополнительные исполнительные элементы, связаннь е с основными 2 .
Указанное сиденье обладает тем недостатком, что при движении автомоби.-: ля по пересеченной местности в результате тряски возможны перестановки элементов сиденья, что, в свою очередь, может привести к заклиниванию во время регулировки сиденья. Кроме того, эти сиденья имеют больщие габариты по высоте, что уменьшает область их использования .
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения заклинивания деталей сиденья при его регулировании и повышение компактности сиденья. Указанная цель достигается тем, что дополнительные исполнительные эл менты выполнены в виде расположенных вертикально зубчатых реек, зацепленных с дополнительными приводными шес тернями , кинематически соединенными с упомянутыми шестернями редуктора, при этом на указанных продольных направляющих закреплены опорные кронштейны, а зубчатые рейки связаны жест ко с последними. Кроме того, опорные кронштейны ус тановлены на горизонтальных цапфах, а каждая зубчатая рейка снабжена поворотным сектором. Поворотный сектор образован выемкой, выполненной в зуб чатой рейке и имеющей зубья на продо пой стороне. Кроме того, шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми планками, и дополнительные приводные шестерни по парно соединены между собой валами. На фиг. 1 изображено сиденье с ис полнительными элементами его регулирования, вид сбоку; на фиг. 2 - сече ние А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. Сиденье автомобиля содержит регулируемую по длине и углу наклона подушку (не показана, смонтированную посредством опорных кронштейнов 1 на продольных направляющих. На этих кронштейнах установлены горизонт ьbibie цапфы 2, поперечно расположенные относительно продольной оси сиденья, и жестко закреплены расположенные вертикально зубчатые рейки 3, образу ющие дополнительные исполнительные элементы. Каждая из реек снабжена поворотным сектором, который образозован выемкой 4 в соответствующей ему рейке, причем продольная сторона выемки имеет зубья 5. Секторы сцентр рованы относительно продольной оси опорных кронштейнов, Продольные направляющие опираются на горизонтальную полку 6 консоли, вертикальная полка 7 которой имеет отогнутую кромку 8. Каждая из направ ляющих состоит из двух жестко связан ных между собой частей, одной из которых является шина, 9, образующая ша риковую дорожку, а другой - упорная шина 1 О. На расположенные на шине 9, ряды шариков 1 опирается С-образная беговая шина 12, которая посредством упорной шины 10 предохранена против приподнимания от тел качения. На каждой беговой шине 12 закреплена зубчатая планка 13, зубья которой размещены внизу. Зубчатая планка 13 с небольшим зазором зацепляется за отогнутую кромку 8 вертикальной полки 7. С вертикальной полкой 7 через обжимную втулку (не показана) связана опорная пластина 14, снабженная стойкой 15, закрепленной посредством винта 16 .с возможностью разъема на продольной направляющей. Винт 16, расположенный на фиг. 1 и 2 справа, зажимает также конец опорной пластины 14. Стойка 15 устанавливается только на одной из двух продольных направляющих. Кроме того, на другой продольной направляющей может быть установлена и укороченная опорная пластина 14. На стойке 15 закреплен электродвигатель 17 с редуктором, ведомый вал 18 которого несет шестерню 19, входящую в зацепление с большей шестерней 20, которая жестко связана с шестерней 21 и шестерней 22. Эти шестерни 20-22 расположены с возможностью совместного вращения в опорной пластине 14 и стойке 15. С шестерней 21 входит в зацепление имеющее большой диаметр зубчатое колесо 23, сидящее жестко на цапфе 24 и аксиально опираясь на нее посредством пружинного кольца 25. Цапфа установлена с возможностью вращения во втулке 26 и несет на своем выступаклцем из втулки конце дополнительную приводную шестерню 27, которая входит в зацепление с зубьями рейки 3. Цапфы 24, расположенные на разных сторонах сиденья, соединены трубчатым валом 28, приводящим во вращение соответствующую дополнительной приводной шестерне 27.дополнительную приводную шестерню 29, входящую в зацепление с предназначенной для этой стороны сиденья другой зубчатой рейкой 3. Шестерня 29 установлена на цапфе 24, жестко связанной с трубчатым валом 28. Шестерни 27 и 29 образуют дополнительные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки. Шестерня 22 зацепляется с промежуточным колесом 30, установленным с возможностью вращения на опорной цапфе 31, закрепленной на опорной пластине 14. С промежуточным колесом 30 входит в 5 зацепление зубчатое колесо 32, закрепленное на установленной в опорно втулке 33 цапфе 34, которая несет на выступающем конце шестерню 35, входящую в зацепление с зубчатой план- кой 13. Цапфа 34 жестко связана через трубчатый вал 36 с цапфой 37, которая несет расположенную с другой стороны сиденья шестерню 38, которая входит в зацепление с расположенной на этой же стороне сиденья зубчатой рейкой 3, соответствующей зубчатой планке 13 другой стороны сиденья. Ше терни 35 и 38 совместно с зубчатыми планками 13 образуют основные исполнительные элементы регулирования угл наклона подушки. Шестерни 27 и 29 с одной стороны сиденья и 35 и 38 с другой стороны вращаются с совпадающими угловыми ск ростями и усилия от них передаются на соответствующие зубчатые рейки с одинаковой величиной по обеим сторонам сиденья. Вызываемые парой шестерен 27 и 29 с одной стороны сиденья и парой шестерен 35 и 38 с другой сто роны перемещения сиденья производятся одновременно, благодаря тому, что входные звенья, функции которых выполняют шестерни 21 и 22, жестко связаны друг с другом. При перестановке сиденья из ( на фиг. 1 и 2) исходного положения с од ной стороны беговая шина 12 вместе с несомой ею подушкой сиденья движется вдоль продольной направлянмцей, то тогда как ее продольное направление изменяется в вертикальной плоскости посредством зацепления приводной пары дополнительных приводных шестерен 27 и 29 с соответствующими зубча тыми рейками 3, причем одновременно двигатель с редуктором перемещаются относительно неподвижно установленны зубчатых реек 3. Перемещение направл ющих относительно поворотных цапф 2 изменяет высоту подушки сиденья в ее задней зоне. Таким образом, регулирование положения подушки сиденья при помощи зубчатых зацеплений с использованием зубчатых реек позволит выполнить сиденье компактным по габаритам с обеспечениеа высокой степени надежности. 4 Формул; изобретения 1. Сиденье автомобиля, содержгицее регулируемую по длине и углу наклона подушку, имеющую опоры, установленные а продольных направлякнцих, основные исполнительные элементы регулирования угла наклона подушки, состоящие из жестко соединенных с нaпpaвляющl fl горизонтально расположенных зубчатых планок, зацепленных с шестернями редуктора, связанного с приводом в виде электродвигателя, и дополнительные исполнительные элементы, соединенные с основными, отличающееся тем, что, с целью повьшгешш эксплуатационной надежности путем предотвращения заклинивания деталей сиденья при его регулировании и повышения компактности сиденья, дополнительные исполнительные элементы выполнены в виде расположенных вертикально зубчатых реек, зацепленных с дополнительными приводными шестернями, кинематически соединенными с упомянутыми шестернями редуктора, при этом на указанных продольных направляювдах закреплены опорные кронштейны, а.зубчатые рейки связаны жестко с последними. 2. Сиденье по п. 1,отличаю щ е е с я тем, что опорные кронштейны установлены на горизонтальных цапфах, а каждая зубчатая рейка снабжена поворотным сектором. 3. Сиденье по пп. 1 и 2, о т л и- чающееся тем, что поворотный сектор образован выемкой, выполненной в зубчатой рейке и имеющей зубья на продольной стороне. 4. Сиденье по пп. 1 и 3, о т л ичающееся тем, что шестерни входящие в зацепление с зубчатыми планками, и дополнительные приводные шестерни попарно соединены между собой валами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3079118, 248-420, опублик. 1963: 2. Патент США № 2953190, кл. 248-429, опублик. 1960 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1977-09-13—Подача