Компенсационное устройство для системы тяг механизма выключения сцепления Советский патент 1982 года по МПК B60T11/04 

Описание патента на изобретение SU952096A3

Сцепление содержит опорный диск 1, связанный с ведущим валом, фрикционный диск 2, установленный с, воз можностью осевого перемещения и жест ко связанный с ведомым валом, нажим ной диск 3, подвижный при воздействи на него упругой диафрагмы 4, опирающейся на связанный с опорным диском кожух 5. Для выключения сцепления служит упорный подшипник 6, связанны с вилкой 7, шарнирно соединенной с осью 8. Концом, противоположным подшипнику б, вилка 7 соединена посредством системы тяг 9 с педалью 10, поворачивающейся относительно оси 11. На вилку 7 воздействует пружина 12, благодаря чему упорный подшипник б постоянно поджат к центральной части диафрагмы 4, Неподвижный упор 13 сочленен с педалью 10 для определения положения покоя педали. причем пружина 14, сопряженная с педалью 10, постоянно поджимает педаль к упору. Трос 15, по крайней мере, частично, помещен в защитный KQKyx 16 таким образом, что при нажатии на педаль 10 создается поворо ное движение по стрелке F (фиг. 1) педаль создает натяжение троса 15, при этом вилка 7 поворачивается в направлении по стрелке Fr .перемещая подшипник 6 и выключая сцепление. При износе фрикционного диска 2 нажи ной диск 3 перемещается влево по стрелке F . В результате упорный под шипник 6 отходит вправо по стрелке F,,, вилкэ 7 натягивает трос 15 в направлении стрелки Fg- .-Если не принима ется никаких мер, то неподвижный упор 13, определяющий положение педали 10, противодействует этому натя жению и, следовательно, движению под шипника б, что приводит к образованию зазора, создающего пробуксовку фрикционного диска 2. Такое явление может возникнуть и при растяжении тр са 15. Для устранения указанных явлений предусмотрено разместить в системе тяг 9 компенсационное устройство 17 Трос 15 делится на два участка 18 и 19, первый из которых связан с вилкой 7, а второй - с педалью 10 управ ления. Компенсационное устройство со держит корпус, составной,« из деталей 20 и 21, связанных резьбовым соединением. В корпусе расположен тержен 22 и цанговая втулка 23, связанные с участками троса. Участок 19 троса сопряжен с возможностью поворота с педалью 10 посредством серьги 24.Торец втулки 23 прорезями 25 разделен по,меньшей мере на два лепестка 26. Эти лепестки могут упруго деформироваться и зацепляться со стержнем 22, и таким образом осуществляется их жесткая связь с корпусом. На наружной поверхности цанговой втулки 23 выполнен участок 27 с конической поверхностью, предназначенной взаимодействовать с конической поверхностью 28, выполненной на детали 21. Наружная поверхность лепестков 26 выполнена с цилиндрическим направляющим участком 29. Деталь 21 крепится к пластине 30, например, сваркой. На детали 20 выполнен заплечик 31. Диаметр участка 29 губок равен внутреннему диаметру детали 21 при зацеплении губок втулки состержнем посредством выполненных на их обращенных друг к другу поверхностях выступов и впадин 32 и 33. На цанговой втулке выполнен упорный элемент в виде заплечика 34, а на стержне имеется упорный элемент 35. Между этими упорными элементами установлена с предварительным напряжением пружина 36. Благодаря воздействию этой пружины между коническими поверхностями втулки 23 и детали 21 образуется зазор а, а стержень 22 испытывает растягивающие усилия, которые подцержиг вают в постоянном натяжении участок 18 троса и, следовательно, автоматически устраняет всякое возможное удлинение этого троса. При нажатии на педаль 10 сначала перемещается цанговая втулка. 23,после выборки зазора а участок 27 втулки приходит в контакт с поверхностью 28 детали 21, а лепестки 26 входят в зацепление со Стержнем 22. С этого момента стержень. 22 перемещается вместе со втулкой 23, поворачивая вилку 7 по стрелке Fi. в процессе этого перемещения втулка 23 скользит По внутренней поверхности детали 21. Когда нажатие на педаль 10 прекращается, последняя пружиной 14 возвращается в исходное положение,а пружина 36 возвращает в исходное положение цанговую втулку 23. Вместе с этим пружина 36 поддерживает в состоянии натяжения участок 18 троса и противодействует перемещению троса. По мере износа фрикционного диска 2 и под нагрузкой пружийыД2, сопряженной с .вилкой 7, участок 1,8 троса постепенно совершает движение в направлении стрелки Fj и увлекает с собой стержень 22 вопреки действию пружины 36.. В одном из вариантов выполнбния устройства (фиг. 6) соединение цанговой втулки 23 с педалью 10, производится с помощью тяги 37, снабженной поперечиной 38, установленной в вилке 39 педали 10 с. возможностью перемещения. При другом варианте выполнения соединения (фиг, 7), согласно которому поперечина 38 просто опирается на педаль 10, пружина 36 обеспечивает дополнительную функцию,которая заключается в поддержании контакта между этой поперечиной- и педалью 10. Формула изобретения

1.Компенсационное устройство для системы тяг механизма выключения сцепления, содержащее выполненный

из двSx частей корпус и узел блокировки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы сцепления, узел блокировки выполнен в виде связанных с тягами стержня и цанговой втулки с коническим участком на наружной поверхности7 на торце одной из частей корпуса выполнен конический участок,при этом стержень установлен в другой части корпуса/ а цанговая втулка установлена концентрично стержню в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с коническим участком на торце корпуса.

2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что на стержне

выполнены кольцевые выступы, а на внутренних поверхностях лепестков цанговой втулки - соответствующие им впадины.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной для возврата цанговой втулки, в исходное положение, установленной на стержне.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренний диаметр корпуса по меньшей мере равен диаметру стержня и удвоенной толщине лепестков цанговой втулки..

5.Устройство по п. 1, отли5чающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса выполнен упор, ограничивающий осевое перемещение цанговой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Патент Франции № 2205146, кл. F 16 D 65/56, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU952096A3

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
Устройство для управления сцеплением 1986
  • Мензуллов Михаил Анварьевич
  • Миронов Владимир Андреевич
SU1382678A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2
Привод сцепления транспортного средства 1986
  • Кириллов Павел Константинович
  • Бравичев Евгений Алексеевич
SU1426865A1

Иллюстрации к изобретению SU 952 096 A3

Реферат патента 1982 года Компенсационное устройство для системы тяг механизма выключения сцепления

Формула изобретения SU 952 096 A3

. ff а

16

Фиг.З я16

гб

Z6

Фиг. а а

SU 952 096 A3

Авторы

Карло Беккари

Даты

1982-08-15Публикация

1979-03-16Подача