Фие2
оо
00
to
05
00
Изобретение (Л иосится к фрикционным му(})тим и касается привода выключения сие11. 1ения автомоби.мя.
Цель изобретения повышение надежности.
На (f)nr 1 п)едстав.кп1а кинематическая схема устройства д.чя управления сцеплением; на фиг. 2 ме.ханизм для регулировки натяжения троса и приводе выключения сцепления; на фиг. 3 .механизм ;ыя регу- ли)овки при полной выработке э;1емент()в спен/к ния; па фиг. -1 положение .механизма при (.)брыве троса.
Привод выключения сцепления ((jJиг. 1) содержит вилку 1 выключения сцеплении 2., связанную кинематически с нодшипнико.м 3 выключения сненления 2 и концо.м троса 4, который другим концом связан через наконечник 5 с недалью б управления С 1ецле- нием. При этом трос заключен в онлетку 7, кот(.)рая одним концо.м заделана жестко в упоре 8, а другим связана с нанелью 9 кузова автомобиля через механизм 10, служащий для регулировки натяжения троса 4.
Механиз.м для регулировки натяжения троса (фиг. 2) содержит шарики 11, расно- . гоженные вокруг гкхтого штока 12. На штоке 12 цериендикулярно его оси выполнен участок с кольцевыми канавка.ми 13, и.мею- 1ИИМИ тороидальную форму. Причем высту- in.j между канавка.ми имеют диаметр, .меньший наружногч) диаметра штока. Концеи- трично HJTOKy 12 в торцовом отверстии корпуса 14 расцОсТожена подвижная вту.лка 15, и.меюшая отверстия 16, в которые установлены шарики 11, упор 17 и ограничительное кольцо 18. Концентрично нодвижной втулке 15 в корпусе 14 установлена дополнительная подвижная втулка 19, имеющая ци.тиндрический участок 20 н расположенные но обе стороны от него конические 21 и цилиндрические 22 участки болынего диаметра. Втулка 19 прижимается пружиной 23, которая другим концом унирается в уцор полого штока 12 к торцовой поверхности корпуса 14. Со стороны упора пружины 23 в но.тый HJTOK 12 заделан конец оплетки 7 троса 4, конец которог о проиушен в отверстии 12 и закреплен в наконечнике 5. Корпус 14 закреплен на панели 9 кузова автомобиля. Нри ьтом с обратной стороной панели 9 закреплена сХзойма 24, в которой расположен опорный иодвижный стакан 25, надетый на трос 4 со стороны его )1аконеч- ника 5, упирающийся своими края.ми в упорные штифты 26. Штифты 26 вставлены в отверстия торцовой цоверхности корпуса 14, HMeKJT длину больше татшины его стенки и упираются в торцовую поверхность под вижной втулки 15. При этом в дно стакана 25 упирается наконечник 5, трос 4 вык.тю- чения сцепления, связанный с педалью 6 управления сцеплением.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
1рив()Д выключения сценле1 И 1 )аботает следующим образом.
Водитель нажимает на педаль 6 управления сцеплением. Через наконечник 5 и трос
4уси.тие передается на вилку 1, которая, воздействуя на подшицник 3, производит выключение сцецле шя. Нри этом трос 4 воздействует на онлетку 7, создавая на ней продольное усилие. Один конец оплетки 7 унирается в уцор 8, а другой создает про- Д(.)льное усилие на полом штоке 12, которое, преодолевая усилие пружины 23. через шарики 11 передается на подвижную втулку 15, прижимая ее упором 17 к торцовой поверхности корпуса 14. При этом пружина 23 другим своим концом, воздействуя на дополнительную втулку 19, прижимает ее к той же торцовой гговерхности корпуса 14, а середина ци.чиндрического участка 20 втулки 19 совпадает с осью отверстий 16 втулки 15, в которых установлены шарики 11, входящие при этом в кольцевые канавки 13 штока 12, удерживая его от нродольного неремеще- ния. Нри отпускании педали 6 вилка 1 выключения сцепления 2 возвращается в исходное положение. Нри этом, если произошло уд.чинение троса 4, .между наконечником
5и дном опорного стакана 25 образуется зазор, и продольное усилие на оплетке 7 троса 4 пропадает. Нружина 23, воздействуя на онорный конец Н1тока 12 с закренленны.м в нем концом онлетки 7, перемешает его. Шток 12 через шарики 11 уатекает за собой подвижную втулку 15. Нри этом шарики 11, пройдя конический участок 21 дополнительной втулки 19, попадают в зону цилиндрического участка 22, имеющего больший диаметр, и освобождает шток 12, который под воздействием пружины 23 занимает новое но.тоженпе, соответствуюц.1ее упору наконечника 5 троса 4 в дно опорного стакана 25. обеспечивая нагружение троса 4 через оплетку 7 ностоянны.м продатьным усилием. Нел и же при работе сцепления 2 образовался износ ег о элементов, вилка I, нагружаясь дополнительным усилием через нодшигщик 3 выключения сцепления 2, стремится переместиться на большую величину и создает те.м самым на тросе 4 доиолнительную нагрузку. Нри этом наконечник 5 троса нажимает на дно опорного стакана 25, который, воздействуя свои.ми краями на опор ные 1НТИФТЫ 26, передает усилие на донол- нигельную втулку 19. Нреодатевая усилие пружины 23, втулка 19 перемещается относительно подвижной втулки 15, которая через HjapnKH 11, взаимодействующие через канавки 13 со штоком 12, усилием от онлетки 7 троса 4 прижимается уиором 17 к торцовой поверхности корпуса 14, а втулка 19 перемещается на ве-тичину, соответствующую положению отверстий 16 втулки 15, в которых устаноилены Ц1арики 11, цилиндрическому участку 22 большего диа.метра. IJJaрики 11 освобождают шток 12, который под воздействием фодольного усилия от оплетки 7, преодолевая усилие пружины 23, перемещается в новое положение. При этом продольное усилие на тросе 4 снижается, вилка 1 занимает новое положение, а взаимодействие между наконечником 5 и опорным стаканом 25 прекращается и усилием пружины 23 дополните тьная втулка 19 возвращается в исходное положение упора в торцовую поверхность корпуса 14, а щарики
11под воздействием конического участка 21 утапливаются в отверстиях 16 подвижной втулки 15, захватывая через канавку 13 щток 12 в новом положении. По мере увеличения износа элементов сцепления щток
12подходит до положения упора в подвижную втулку 15 и через ее упор 17 в торцовую поверхность корпуса 14 (фиг. 3). При этом работа привода выключения сцепления сохраняется. В случае обрыва троса 4 щток 12 под воздействием пружины 23 через щарики 11 перемещает подвижную втулку 15 в крайнее положение, определенное ограничительным кольцом 18 (фиг. 4). При этом ось отверстий 16 втулки 15 находится в зоне цилиндрического участка 22 дополнительной втулки 19, который имеет диаметр, не позволяющий щарикам И полностью выходить из отверстия подвижной втулки 15,
удерживая щток 12 от полного выхода упором щариков 11 в концевой цилиндрический участок щтока 12.
0
Формула изобретения
Устройство для управления сцеплением, содержащее расположенный в оплетке трос один из концов которого через наконечник
связан с органом управления, а другой - с механизмом размыкания сцепления, подпружиненный полый щток, в котором закреплен конец оплетки троса, подпружиненную подвижную втулку, установленную концен5 трично со щтоком и имеющую отверстия, в которых установлены щарики, и корпус, в котором расположена упомянутая втулка, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено установленной в корпусе дополните-тьной подпружиненной подвижной втулкой, торец которой выполнен с возможностью взаимодействия с наконечником троса, имеющей взаимодействующие с щариками цилиндрические участки и конические участки, располо5 женные по обе стороны цилиндрического участка, а на полом щтоке выполнен ряд взаимодействующих с щариками кольцевых канавок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
Устройство для крепления и отдачи несущего троса | 1977 |
|
SU678225A1 |
Устройство для поштучной выдачи заготовок | 1986 |
|
SU1324728A1 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка | 1985 |
|
SU1288014A1 |
ПАТЕНТНО- in •^ ТЕХ'ЛИЧССКАЯ БИБЛИОТЕКАИ. Е. Фрагин | 1970 |
|
SU268931A1 |
Поворотная заслонка | 1979 |
|
SU870824A1 |
Самотормозящий шариковинтовой механизм | 1978 |
|
SU724852A1 |
Пневмопривод для высоковольтных коммутационных аппаратов | 1980 |
|
SU907615A1 |
ЗАКРУТОЧНАЯ ГОЛОВКА К АВТОМАТАМ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1968 |
|
SU231371A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. При изменении усилия воздействия троса 4 на его оплетку 7 или опорный подвижный стакан 25 возникает взаимное перемещение подвижной втулки 15 с отверстиями 16, в которых установлены шарики 11, и дополнительной подвижной втулки 19, имеющей пилиндрический участок 20, конические участки 21 и цилиндрические участки 22 бодьщего диаметра. При этом шарики 11, выходя из зацепления с кольцевыми канавками 13 полого щтока 12, позволяют переместиться ему под воздействием усилия пружины 23 или усилия на оплетке 7 троса 4. При воздействии на педаль 6 выключения сцепления подвижная втулка 15 и дополнительная подвижная втулка 19 упираются в корпус 14. При этом отверстия 16 с шариками 11 во втулке 15 занимают папожение. соответствующее цилиндрическому участку 20 малого диаметра дополнительной подвижной втулки 19, который, воздействуя на шарики 11,вводит их в одну из канавок 13 штока 12,производя фиксацию штока 12 с оплеткой 7 троса 4 относитатьно корпуса 14, закрепленного на панели 9 кузова автом з и- ля. Изобретение позволит обеспечить автоматическую регулировку привода выключения сцепления. 4 ил. (Л
12
23
Фиг
ПРИМЕНЕНИЕ LACTOBACILLUS CASEI ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ, ИНДУЦИРОВАННОЙ ВАКЦИНАЦИЕЙ ПРОТИВ ГРИППА | 2008 |
|
RU2470994C2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-31—Подача