В ОСНОВНОМ авторском свидетельстве № 79502 описано антикавнтационное прнспособление для защиты рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей, состоящее из одного ИЛИ нескольких каналов, соединяющих область повышенного давления перед .лопастыо с областью пониженного давления в тыльной части лопасти. Антикавнтационные соединительные каналы располага)отся приблизительно в радиальном направлении и размеи аются на таком участке лопастИ, что их вХбдныё отверстия расположены возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные отверстия-на разных радиальных удалениях от оси.
Описываемое нриспособление является развитием указанного выше изобретения применительно к радиально-осевым водяным турбинам и заключается в использЬваний захватного козырька, который создает
общую нолость ДЛЯ входных отверстий всех антикавитационпых каналов, что облегчает доступ в них воды из области повышенного давления.
На чертеже изображен разрез рабочего колеса радиально-осевой водяной турбины с антикавитационным приснособлением.
Лптикавнтационные соединительные каналы расположены внутри лонасти так, что их входные отверстия У находятся возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные 2-на спинке лопасти, на несколько боль-, И1ем расстоянии от оси вращения колеса. Выходные участки каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса так, чтобы выходное отверстие 2 капала было болыие зоны каверны . С этой целью сечение канала может иметьсилы-ю сплющенную форму.
Для обеспечения доступа рабочей жидкости из области повышенного давления в антикавитационные каналы входное отверстие / каждого канала сообщается с кольцевой полостью, устроенной для этой цели между ко1И1ческой втулкой 4 и круговым ко 1ическим захватным козырьком 5, который своей внутренней кромкой припарен к корпзсз втулки 4, а радиалын,1ми секторами с вырезами, сделанными по числу и соответственно толпдине лопастей колеса, приварен к стенкам лонастей.
Предмет изобретения
Аитикавитационное приспособле.ние для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей по авторскому свидетельству ,№79502, отличающееся тем, что, с целью облегчения доступа воды в антикавитационные соединиВо время работы турбины вода, постунающая через отверстия / в кольцевую полость с повышенным давлением между 4 и козырьком 5, попадает в каналы и проходит по ним к выходным отверстиям 2, устремляясь оттуда в зону каверн 3 с пониженным давлением. При этом на защищенной поверхности образуется жидкостная пленка, предохраняюп1ая металл от кавитационного воздействия потока.
тельные каналы лопастей рабочего колеса радиальио-осевой водяной турбииы, к; коиической втулке рабочего кОотеса прикреплен захватный козырек, образующий общую кольцевую полость для входных отверстий всех каналов.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-11-14—Подача