Изобретение относится к приспособлениям для защиты от кавитационной эрозии рабочих органов (лонастей) быстроходных насосов, водяных турбин и гребных винтов путем создания устойчивой жидкостной пленки между областью каверны и поверхностью обтекаемого тела.
Известен способ устранения кавитации в аэродинамике, заключающийся в подаче сжатого воздуха на обтекаемую поверхность через насадки. Однако для этого необходимо применение компрессора с дополнительной затратой энергии. Устройства, основанные на этом методе, не нащли применения в гидромашинах.
Предлагаемое приспособление, подобно известным, содержит один или несколько каналов-антикавитаторов, создаваемых внутри лопасти и соединяющих между собой области пониженного давления в месте образования каверн в тыльной части лопасти с областью повышенного давления перед лопастью.
Отличительная особенность предлагаемого приснособления состоит в том, что каналы располагаются приблизительно в радиальном направлении на таком участке лопасти, чтобы их входные отверстия были возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные отверстня размещаются в нескольких местах на разных расстояниях от оси.
Для создания устойчивой жидкой нленки на обтекаемой поверхности тела применяются каналы, имеющие загиб иа выходе у обтекаемой поверхности. Предлагаемый способ обеспечивает иодвод жидкости по каналу с выходом ее на обтекаемую поверхность лопасти без применеиия каких-либо механических средств (насосов, компрессора и т. д.).
На чертеже изобралсено четырехлопастное рабочее колесо в общем виде.
В каждой лопасти колеса у ступицы г1меются отверстия 2 для входа жидкости в каналы /, у которых выходные концы, с целью исключения гидравлических сопротивлений, изогнуты в сторону, обратную направлению вращения. На обратной стороне обтекаемой поверхности лопасти находятся выходные отверстия 3.
Предмет изобретения
1. Антикавита-ционное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей, содержащее один или несколько каналов-антикавитаторов внутри лопасти, соединяющих
между собою области пониженного давления в месте образования кавитационных полостей (каверн) в тыльной части лопасти с областью повышенного давления перед лопастью, отличающееся тем, что каналы располагаются приблизительно в радиальном направлении и размещаются на таком участке лоласти, что их входные отверстия расположены возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные отверстия размещаются в нескольких местах на разных радиальных расстояниях от оси.
2. Форма выполнения приспособления по п. I, отличающаяея тем, что выходные части каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную направлению вращения.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-12-20—Подача