В основном авт. св. № 79502 описано антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес гидравлических турбин и насосов, а также и ветродвигателей, выполненное в виде одного или нескольких каналов внутри лопасти, расиоложенны.х в радиальном направленш, соединяющих между собой область пониженного давления в месте образования кавитационных полосте ; (каверн) в тыльной части .юпасти и область повышенного давлеиия перед .чопастью. Входные отверстия каналов находятся на напорной стороне лопасти возможно ближе к ос.;; г ращення колеса, а выходные отверстия-на спинке лопасти в нескольких местах на разных радиальных расстояниях от оси вращения колеса. Выходные участки каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную направлению вращения.
При колесах повышенной быстро.ходности такое ириспособленне не предотвраш.ает вредных последстви кавитации, в результате чего имеют место эрозия, вибрация, толчкп, дары и снижение к. п. д.
В предлагае. антикавитационном приспособлении эти недостатки отсутствуют благодаря то.му, что каналы выполнены в виде сплопных полостей. При этом выходная часть каналов может быть вынолнона с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения рапочего колеса. Выходная часть каналов .может также иметь двоГшую кривизну и располагаться во вставных насадках с направлением внешней ветви канала в сторону, противоположн}К) вращению колеса.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-24—Подача