(54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЮДЕЙ и ГРУЗОВ НА ВЫСОТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНУСНОСТЬЮ, НАПРИМЕР ГРАДИРЕН И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ | 2006 |
|
RU2334068C2 |
Подъемно-транспортное устройство | 1990 |
|
SU1760047A1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1985 |
|
SU1286709A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2337855C1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Устройство для обслуживания вертикальных цилиндрических сооружений | 1985 |
|
SU1379430A1 |
Устройство для обслуживания вертикальных высотных сооружений | 1984 |
|
SU1218032A1 |
1
Изобретение относится к строительномонтажным работам, в частности, к подъему людей и грузов при возведении высотных сооружений.
Известен способ подъема людей и гру- 5 зов на высотное сооружение, заключающийся в перемещении по вертикальным гибким направляющим 1.
Недостатками известного способа являются невозможность его применения на высотных сооружениях переменного по высоте и произвольного в плане сечения, а также невозможность обеспечения безопасности при значительной высоте сооружений.
Известен также способ подъема людей и грузов на высотное сооружение путем is перемещения их в люльке, прикрепленной к подъемному канату и гибкой направляющей, и устройство для его осуществления, содержащее люльку, жестко прикрепленную к подъемному канату, идущему через отводные блоки на грузоподъемную лебедку, и соединенную с гибкой направляющей 2.
Недостатками данного способа и устройства являются неустойчивость люльки относ -:тсльно направляющей и невозможность
обеспечения безопасности при подъеме людей и грузов на сооружение.
Целью изобретения является обеспечение возможности безопасного перехода людей и перемещения грузов из люльки на сооружение.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подъема людей и грузов на высотное сооружение путем перемещения их в люльке, прикрепленной к подъемному канату и гибкой направляющей, после подъема люльки на заданную высоту ослабляют гибкие направляющие, стыкуют люльку с сооружением и фиксируют ее относительно сооружения.
Устройство для подъема людей и грузов на сооружение, содержащее люльку с настилом и поручнями, жестко прикрепленную к подъемному канату, идущему через отводные блоки на грузоподъемную лебедку, и подвижно соединенную с гибкой направляющей, снабжено дополнительной гибкой направляющей, лебедкой натяжения гибких направляющих, уравнительной траверсой, балкой с тремя втулками и дополнительными отводными блоками, причем гибкие направляющие пропущены через крайние втулки и соединены через дополнительные отводные блоки и уравнительную траверсу с лебедкой натяжения гибких направляющих, а к средней втулке, снабженной фиксатором, смонтирована жесткая тяга, соединенная с люлькой, поручни которой выполнены переменной длины, а на концах их смонтированы фиксирующие элементы. Фиксирующие элементы могут быть выполнены телескопическими. Кроме того, в средней втулке выполнены зеркально расположенными пазы, в которых установлен фиксатор, проходящий через отверстие, выполненное в балке соответственно пазам втулки. На фиг. 1 показано устройство для подъема людей и грузов на высотное сооружение, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2. Устройство для подъема людей и грузов на высотное сооружение состоит из люльки 1, двух гибких направляющих 2 и 3, узла 4 натяжения и причаливания, подъемного каната 5 с грузоподъемной лебедкой (не показана). Гибкие направляющие 2 и 3 одними концами закреплены в верхней части высотного сооружения 6 к осям 7, установленным в косынках 8, соединенных с хомутом 9, закрепленным к сооружению 6, а два других конца через дополнительные отводные блоки 10 и уравнительную траверсу 11 соединены с лебедкой 12 натяжения направляющих 2 и 3. Дополнительные отводные блоки 10, уравнительная траверса 11 и лебедка 12, установленные на раме 13, представляют собой узел 4 натяжения и причаливания, для обеспечения стабильного положения которого на ра.му 13 укладывают контргруз 14. На гибкие направляющие 2 и 3 надеты две втулки 15 и 16, жестко соединенные с балкой 17. В центре балки установлена третья втулка 18, к которой жестко закреплена тяга 19, соединенная с люлькой 1, причем крепление тяги 19 к балке 17 через втулку 18 выполнено с возможностью поворота тяги 19 относительно балки 17. Это достигается тем, что в средней втулке 18 выполнены два зеркально расположенных паза 20, а в балке 17 соответственно пазом 20 - отверстие (не показано), через которые пропускают фиксатор 21, представляющий собой, например, болт с гайкой и щайбой. К средней втулке 18 закрепляют подъемный канат 5, который идет на грузоподъемную лебедку через отводные блоки 22 и 23, причем один из блоков 22 закреплен в верхней части сооружения 6 на хомуте 9, а второй блок 23 установлен в нижней части сооружения 6. Люлька 1 выполнена с телескопическими поручнями 24, на конце которых закреплены фиксирующие элементы 25. Из направляющих 26 люльки 1 выдвигается настил 27 с продольным пазом 28 для пропуска каната 5 и фиксирующими элементами 29 на конце. Предлагаемый способ подъема людей и грузов на высотное сооружение осуществ ляется следующим образом. В верхней части высотного сооружения 6 закрепляют хомут 9 и косынки 8 с осями 7, к которым подвещизают верхние концы гибких направляющих 2 и 3 и закрепляют отводной блок 22 для подъемного каната 5. В близи сооружения 6 (это расстояние определяют расчетным путем в зависимости от высоты крепления хомута 9, размеров люльки 1 и требуемой высоты ее подъема) устанавливают узел 4 натяжения и причаливания так, чтобы продольная ось рамы 13 была перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через нижнюю горизонтальную кромку приемной площадки монтажного проема 30. Затем нижние концы направляющих 2 и 3 пропускают через втулки 15 и 16, отводные блоки 10 и закрепляют их к уравнительной траверсе 11, которую соединяют с тросом лебедки 12 натяжения направляющих 2 и 3. Для крепления люльки 1 к балке 17 ослабляют направляющие 2 и 3, устанавливают люльку 1 на контргруз 14 и тягу 19 фиксируют на балке 17 так, чтобы при заданном угле наклона направляющих 2 и 3 к плоскости земли тяга 19 была вертикальна. Затем к балке 17 закрепляют один конец подъемного каната 5, а другой конец через отводные блоки 22 и 23 направляют на грузоподъемную лебедку. После этого лебедкой 12 натягивают направляющие 2 и 3, загружают люльку 1 и с помощью каната 5 и грузоподъемной лебедки перемещают ее по направляющим 2 и 3. Когда люлька 1 достигнет нижней кромки приемной площадки монтажного проема 30, осуществляют ее точное причаливание к сооружению 6, для чего лебедкой 12 ослабляют натяжение направляющих 2 и 3, и, когда люлька 1 подойдет к сооружению 6, выдвигают телескопические поручни 24 и настил 27, закрепляя люльку 1 относительно сооружения 6 фиксирующими элементами 25 и 29. Применение предложенных способа и устройства позволит обеспечить точное причаливание люльки к сооружению переменного по высоте и произвольного в плане сечения, повысить безопасность подъема людей и грузов. Формула изобретения 1. Способ подъема людей и грузов на высотное сооружение путем перемещения их в люльке, прикрепленной к подъемному канату и гибкой направляющей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности безопасного перехода людей и перемещения грузов из люльки на сооружение, после подъема люльки на заданную высоту ослабляют гибкие направляющие, стыкуют люльку с сооружением и фиксируют ее относительно сооружения.
втулке, снабженной фиксатором, смонтирована жесткая тяга, соединенная с люлькой, поручни которой выполнены переменной длины, а на концах их смонтированы фиксирующие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-15—Подача