Изобретение относится к гидромашиностроению, касается у сов ерше не т вования направляющих подшипников и может быть использовано в гидротурбинах и насосах.
Наиболее близким к предлагаемому техническим ранением является направляющий подшипникс водяной смазкой для вала вертикальной гидромашины, содержащий сегменты, размещенные в рабочей полости, образованной установленным с зазором относительно вала корпусом с крышкой 1.
Однако для известного подшипника характерна недостаточная надежность вследствие отсутствия стабильности (при значительной величине) давления в рабочей полости, а также недостаточная надежность при работе в режиме синхронного компенсатора и сложность конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности путем стабилизации давления в рабочей полости, повышение надежности при работе в режиме синхронного компенсатора, а также упрощение конструкции и снижение давления в рабочей полости.
Указанная цель достигается тем, что между сегментами и корпусом подшипника установлен воротниковый уплотнительный элемент, перекрывающий зазор между корпусом и валом и отогнутый в сторону сегментов, а в крышке выполнено отверстие для слива воды из рабочей полости. Меязду воротниковым уплотнительным элементом и корпусом установлен дополнительный воротниковый уплотнительный элемент, отогнутый в противоположную сегментам сторону, и между обоими элементами расположено с образовгшием со стороны вала смазочной полости промежуточное кольцо с радиальным отверстием для подвода .смазки. Рабочая полость сообщена с атмосферой.
На фиг.1 изображен npe.anaraeN«fi подшипник с одним воротниковым уплотнительным элементом; на фиг. 2 20с двумя воротниковыми упло.т ни тельным и элементами; на фиг.З - подшипник с рабочей полостью, сообщенной с атмосферой.
Направляющий подиипник содержит сегменты 1, размещенные в рабочей полости 2, образованной установленным с зазором относительно вала 3 корпусом 4 с крышкой 5. Йежду сегментами 1 и корпусом 4 ПОДПИТ ника станоБлен воротниковый уплотнктельный элемент б, перекрывающий зазор между корпусом 4 и валом 3 и отогнутый в сторону сеп«1ентов 1, а в крышке 5 выполнено отверстие 7 для слива воды из рабочей полости 2, Отверстие 7 может быть выполнено и в корпусе 4. Вариант выполнения подшипника предусматривает при ра;боте в режиме синхронного компенсатора установку М5жду воротниковым уплотнительныА элементом 6 и xo jnyсом 4 дополнительного воротникового уплотнительного элемента 8, отогнут того в противоположную сегментам 1 сторону, и между обоими элементами 6 и 8 расположено с образованием со стороны вала 3 смазочной полости 9 промежуточное кольцо 10 с радиальным отверстием 11 для подвода смазк Подшипник также содержит ворютников уплотнительный элемент 12, отогнуты в сторону сегментов 1 и изолирую1 ций рабочую полость 2 от атмосферы. Вариант выполнения подшипника предусматривает установку элемента 12 относительно вала 3 с зазором, посредством которого рабочая полость 2 сообщена с атмосферой. Подпипник содержит также трубопровод 13 для подвода в рабочую полость- 2 охлаждающей жидкости и трубопровод 14 для подвода в смазочную полость 9 жидкости для смазки. При пуске гидромашины, когда в рроточной части ее имеет кксто раз режение, воротниковый уплотнительный элемент б защищает рабочую полость 2 от пульсаций давления и предотвращает возникновение в ней вакуума. Дополнительный воротниковы уплотнительный элемент 8 обеспечивае надежность элемента б при рабо те агрегата в режиме синхронного компенсатора и изоляцию рабочей полости от влияния пульсации в проточной части при повышенных давлени в последней. Сообщение рабочей полости 2 с атмосферой обеспечивает снижение давления в ней до минимума и упрощает конструкцию. Таким образом, предлагаемые усовершенствования обеспечивают покушение надежности, упрощение конструкции, а также повышение долговечности устройства в целом и отдельиах его деталей. Формула изобретения 1.Направляющий подшипник с водяной смазкой для вала вертикгшьной гидромашины, содержащий сегменты, размещенные в рабочей полости, образованной установленным с зазором относительно вала корпусом с крышкой, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации давления в рабочей полости, между сегментами и корпусом подшипника установлен воротниковый уплотнительный элемент, перекрывающий за.зор между корпусом и валом и отогнутый в сторону сегментов, а в крышке выполнено отверстие для слива воды из рабочей полости. 2.Подшипник по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в режиме синхронного компенсатора, между воротниковым уплотнительным элементом и корпусом установлен дополнительный воротниковый уплотнитель ный элемент, отогнутый в противоположную сегментам сторону, и между обоими элементами расположенос образованием со стороны вала смазочной полости промежуточное кольцо с радиальным отверстием для подвода смазки. 3.Подшипник по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения давления в рабочей полости, последняя сообщена с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бронштейн Л.Я. и др. Справочник конструктора гидротурбин. Л., Машиностроение, 1971, с. 184-185,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющий подшипник | 1979 |
|
SU879011A1 |
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2312215C2 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2243370C1 |
Шестеренная гидромашина | 1985 |
|
SU1244381A1 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2016 |
|
RU2629049C1 |
Подшипниковый узел с водяной смазкой вертикальной гидромашины | 1989 |
|
SU1751385A1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Подшипниковый узел вала гребного винта (его варианты) | 1987 |
|
SU1556548A3 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1973-01-05—Подача