Колесо для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60C3/00 

Описание патента на изобретение SU954257A1

{S) КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU954257A1

название год авторы номер документа
Покрышка пневматической шины 1973
  • Десидлей Лидия Вильгельмовна
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Лемберг Александра Ефимовна
  • Пращикин Виктор Николаевич
SU619367A1
Пневматическая шина 1972
  • Баденков Петр Федорович
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Пугин Владимир Александрович
  • Бидерман Вадим Львович
SU485015A1
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Лунёв Вадим Павлович
RU2209139C2
Пневматический грунтозацеп 1975
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Вексельман Илья Вольфович
  • Кутилин Александр Григорьевич
SU608667A1
Колесо с пневматической шиной 1978
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Тютюнова Александра Тимофеевна
  • Шепелина Лариса Николаевна
SU929468A1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2816902C1
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Жан-Жак Дрие[Fr]
  • Жан-Шарль Лакур[Fr]
  • Оливье Мюлофф[Fr]
  • Жан-Пьер Помпье[Fr]
RU2090374C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 257 A1

Реферат патента 1982 года Колесо для транспортного средства

Формула изобретения SU 954 257 A1

1

Изрбретение относится к шинной промышленности, преимущественно к конструкциям колес с шинами, сохраняющими работоспособность при сквозных повреждениях.

Известно колесо для транспортного средства, содержащее обод и шину, имеющую каркас с нитями корда и борта. Отношение раствора бортов шины к ширине обода составляет 1,0-1,1 l .

Недостатком таких колес является быстрая потеря работоспособности при сквозных механических повреждениях вследствие большой скорости истечения воздуха через образующееся отверстие. Повышенная скорость истечения воздуха через отверстия от механических повреждений в этих шинах связана с тем, что резина на их внутренней по.г; верхности в накачанном состоянии испытывает в основном деформации растяжения или небольшие деформации сжатия. Расчеты показывают, что эти деформации В зоне беговой дорожки, плечевой зоне и зоне боковой стенки составляют соответственно около:+5%-- 2,5% и 0.

Известно колесо для транспортного средства, содержащее обод и шину, имеющую каркас с нитями корда и борта, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 0,46-0,.

Деформации внутренней поверхности такой шины в накаченном состоянии

10 составляют: в зоне беговой дорожки от -1 до -k%; в плечевой зоне от +2 до -2%; в зоне боковой стенки от О до -3 2.

15

Хотя в этой шине и обеспечивается более благоприятное распределение деформации по внутренней поверхности в надутом состоянии, возникающие только в некоторых зонах деформации сжа20тия недостаточны, чтобы обеспечить значительное снижение скорости истечения воздуха через сквозные отверстия, что необходимо для существенного повышения работоспособности шины при ее сквозных повреждениях. Результаты исследований по изучению влияния деформации внутренней поверхности шины на скорость истечения воздуха через сквозные отверстия показывают, что существенное (в 2-3 раза по сравнению с нёдеформи рованной внутренней поверхностью) снижение скорости истечения, еоздуха может быть достигнуто только при деформациях сжатия всей внутренней поверхности не менее t+O. Цель изобретения - повышение работоспособности колеса при сквозных повреждениях шины за счет создания на ее внутренней поверхности повышен ных деформаций сжатия. Указанная цель достигается тем, что в известном колесе нити корда в каркасе расположены под углом к меридиану, а отношение величины раствора бортов к ширине ооода лежи в пределах 2,kk-2,(}3. Толщина резины на внутренней поsepxHOCTi шины может составлять 0,20,4 от толщины стенки шины. Нити корда каркаса имеют относительное удлинение не более k% при на грузке 2 кгс на нить. При таких конструктивных соотноше ниях вся внутрен |яя поверхность нака чанной шины находится в сжатом состо нии, причем в любой зоне внутренней поверхности средние значения деформа ции сжатия составляют не менее 6%, а минимальные значения - не менее Ц%. На фиг. 1 изображены радиальные сечения шины по пресс-форме; на фиг. зависимости деформаций в различных зонах внутренней поверхности накачан ной шины от отношения ее диаметра к диаметру шины по пресс-форме и угла наклона нитей корда -на экваторе шины на фиг. 3 зависимости деформаций в различных зонах внутренней поверхности надутой шины от отношения раст вора бортов шины по пресс-форме к ши рине обода. Колесо для транспортного средства содержит обод 1, шину 2. с бортами 3 и каркасом 4. из нитей корда, которые на экваторе расположены под углом 46-48 к меридиану. Отношение ширины раствора бортов 3 в шине по пресс-форме С к ширине обода 1 C,.g составляет 2,ч4-2,бЗ. Отношение высоты профиля шины по пресс-форме Н к ее ширине В п составляет соответственно 0,46-0,+8. При этом отношение высоты профиля шины Нщ в надутом состоянии к ее ширине Вщ составляет 0,9-1,1. При таких соотношениях и углах наклона нитей диаметр шины 2 увеличивается при нагружении внутренним давлением воздуха в 1,,11 раза и по всей внутренней поверхности 5 шины 2 возникают деформации сжатия, средние значения которых составляют не менее 6, а минимальное - не менее k%. Благодаря этому при сквозных повреждениях шины отверстия повреждений зажимаются резиной внутренней поверхности, что существенно снижает скорость истечения воздуха из внутренней полости колеса и повышает его работоспособность. Необходимые деформации сжатия в зоне беговой доРожки и плечевой зоне создаются за счет соответствующих изменений углов наклона нитей корда в каркасе 4 и кривизны профиля шины 2, вызываемых в основном увеличением наружного диаметра в указанных пределах. В зоне же боковой стенки необходимые деформации создаются, главным образом, за счет изменения кривизны профиля шины 2, связанного, в основном, с уменьшением JB заданных пределах ширины раствора бортов. Кривые 6, 7 и 8 показывают изменение деформаций на внутренней поверхности 5 соответственно в зоне беговой дорожки, плечевой зоне и в зоне боковой стенки, а кривые 9 - изменение средних по профилю шины значений деформаций. Как видно на фиг, 2, при отношениях диаметра D надутой шины к диаметру шины по пресс-форме D меньших 1,07 и углах в шине по пресс-форме больших 48 деформации сжатия в плечевой зоне становятся меньше %, а при отношениях больших 1 ,11 и углах меньших 46 средние по профилю шины значения деформаций сжатия становятся менее 6. На. фиг. 3 видно, что при отношениях раствора Cj, бортов шины 2 по пресс-форме к ширине С g больших 2,63 деформации в плечевой зоне становятся менее 4%, а при меньших 2,44средние по профилю значения деформаций сжатия становятся менее 6%,

Таким образом обеспечивается оптимальное распределение деформаций, сжатия по всей внутренней поверхности надутой шины.

Обычные шины при сквозных повреждениях быстро выходят из строя вследствие резкого быстрого падения внутреннего давления, которое не может компенсировать даже централизованная система подкачки и машина теряет подвижность.

В предлагаемой конструкции скорост истечения воздуха значительно уменьшается и централизованная система подкачки обеспечивает в процессе движения поддержание избыточного давления. Пробег предлагаемых шин при сквозных повреждениях увеличивается в несколько раз.

Проведенные испытания предлагаемых шин показали, что скорость истечения воздуха снижается при сквозных повреждениях в зоне беговой дорожки в 2,5 раза, в плечевой - в 1,9 раз, в зоне боковины - в 2,9 раза. Формула изобретения

1. Колесо для транспортного средства, содержащее обод и шину, имеющую

каркас с нитями корда и борта, причем отношение высоты профиля шины к ширине составляет 0,46-0,48, о т л и м аю щ е е с я тем, что, с целью повышения его работоспособности при сквозных повреждениях шины путем создания на ее внутренней поверхности повышенных деформаций сжатия, нити корда в каркасе расположены под углом к меридиану, а отношение вершины раствора бортов к ширине обода составляет 2,,бЗ.

2. Колесо по п. 1

отличающееся тем, что толщина резины на внутренней поверхности шины составляет 0,2-0, от толщины стенки шины.

3. Колесо по п. 1, otличaю щ е е с я тем, что нити корда каркаса имеют относительное удлинение не более t при нагрузке 2 кгс на нить.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Автомобильные шины. М., Госхимиздат, 1963, с. 202-203.2.Патент США Vf , кл. 15235, 1966 (прототип).

/

-2

-J

//

7

. 7

/r x

SU 954 257 A1

Авторы

Гордон Рафаил Кивович

Ромашин Юрий Петрович

Ненахов Борис Викторович

Красавин Станислав Александрович

Орлова Надежда Владимировна

Голошумов Николай Степанович

Кузнецов Владимир Васильевич

Хлупин Анатолий Дмитриевич

Железов Евгений Сергеевич

Субботин Николай Иванович

Басов Геннадий Анатольевич

Даты

1982-08-30Публикация

1980-03-25Подача