Пневматический грунтозацеп Советский патент 1978 года по МПК B60C27/02 

Описание патента на изобретение SU608667A1

ном технологическом состоянии является незамкнутой, что обеспечивает возможность нрименения высокопронзводительных lexHoлогическнх режнмов. Кроме того, рукав может быть армирован кордом, нерекрестно направленные нитн которого уложены с наклоном к образуюш,ей рукава, не превыншющнм отношение длины окружности рукава к длине его образующей. Это позволяет повысить прочность рукава н упростить установку груитозацепа на колесе, так как при указанном расположении корда рукав нрн нанолненин его сжатым воздухом укорачивается по длине, что избавляет от необходимости нронзводнть дополнительную натяжку тяг, соедиияющих грунтозацеп с колесом.

На фнг. 1 изображен грунтозацеп, установленный на двускатном колесе, в сеченнн; на фиг. 2 - схема расположения грунтозадепов на колесе.

Цилиндрическнй рукав 1 грунтозапепа нмеет заделанные в торцы металлические шайбы 2 и 3, на которых закреплены тяги 4, связанные с ободом 5. В одной из металлических шайб расположен воздушный вентиль 6. Цилиндрический рукав 1 грунтозацепа изготовлен из гибкого малорастяжимого материала, например из резинокордного. Слои корда 7 образуют каркас грунтозацепа, они обернуты вокруг гибких нерастяжимых колец 8.

Имеются также слон брокера 9, которые не доходят до колец 8, а расположены на той части цилиндра, которая приходится на беговую дорожку шины 10. Внутреннюю полость цнлиндра покрывает резиновый герметизируюш,ий слой 11, другой слой 12 резины образует наружный покровный слой грунтозацепа. Корд 7 имеет несколько перекрестно уложенных слоев, ннти которых направлены по образующей цилиндра нли под небольшим углом к ней, но так, чтобы нить корда проходила от одного торца рукава до другого, оборачиваясь вокруг цилиндра не более одного раза. При таком угле располонсения корда длина рукава будет уменьшаться, когда во внутреннюю его полость будет подано избыточное давление воздуха. Экспериментально установлено, что данный эффект наблюдается в том случае, если наклон корда к образующей рукава в реальных конструкциях не нревышает

отношення длины окружностн рукава к длине его образующей.

Грунтозадены могут быть изготовлены для двускатного нлн одннарного колеса. Установка грунтозацепоп пронзподится н следующем норядке. Тяги 4 носледователыю закрепляются на крючках обода 5. Грурггозацеп при этом свободно облегает новерхность шнн 10. Затем через вентиль 6 грунтозацен накачивается воздухом с избыточным давлением от 1 до 5 кгс/см, при этом рукав укорачивается, тяги 4, натягиваются, и грунтозацеп плотно охватывает беговую поверхность шин. Схема установки грунтозаценов

на колесе может быть обеспечена как с поперечным, так н с наклонным их расположением (фиг. 2).

За счет эластичного взаимодействия с грунтом пневматический грунтозацеп обеснечивает значительное повышение тяговосцепных качеств автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье н исключает повреждения и повышенный износ шин. Представленная конструкция грунтозацепа позволяет упростить его

изготовление, установку на колесе и повышает надежность его закрепления.

Формула изобретения

1.Пневматический грунтозадеп для колес транспортного средства, содержащий замкнутую оболочку из эластомера, снабженную воздущным вентилем, отличающийся тем, что, с целью упрощения его изготовления н повышения надежности крепления на колесе, оболочка выполнена в виде цилнндрнческого рукава с заделанными в его торцах металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом.

2.Грунтозадеп по п. 1, отличающийся тем, что рукав армирован кордом, перекрестно направленные нити которого уложены с наклоном к образующей рукава, не превышающим отношение длины окружности рукава к длине его образующей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2.099006, кл. 152-222, 1937.

2.Патент США № 3.205929, кл. 152-187, 1965.

--.

...

Похожие патенты SU608667A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Плясов К.Н.
RU2194626C2
Колесо для транспортного средства 1980
  • Гордон Рафаил Кивович
  • Ромашин Юрий Петрович
  • Ненахов Борис Викторович
  • Красавин Станислав Александрович
  • Орлова Надежда Владимировна
  • Голошумов Николай Степанович
  • Кузнецов Владимир Васильевич
  • Хлупин Анатолий Дмитриевич
  • Железов Евгений Сергеевич
  • Субботин Николай Иванович
  • Басов Геннадий Анатольевич
SU954257A1
Пневматическая шина 1972
  • Вексельман Илья Вольфович
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Левин Юрий Сендерович
SU617300A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Чистов Михаил Павлович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2291788C1
Колесо с пневматической шиной 1978
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Тютюнова Александра Тимофеевна
  • Шепелина Лариса Николаевна
SU929468A1
Образец для испытания корда на сопротивление усталости 1978
  • Пугин Владимир Александрович
  • Филько Галина Степановна
SU1043516A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
Пневматическая шина 1978
  • Баденков Петр Федорович
  • Захаров Сергей Петрович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Иванова Вера Петровна
  • Калугин Олег Михайлович
  • Кутасов Иван Семенович
SU885084A2
Колесо транспортного средства 1981
  • Болховитинов Игорь Сергеевич
SU948694A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 667 A1

Реферат патента 1978 года Пневматический грунтозацеп

Формула изобретения SU 608 667 A1

SU 608 667 A1

Авторы

Слюдиков Леонид Давыдович

Вексельман Илья Вольфович

Кутилин Александр Григорьевич

Даты

1978-05-30Публикация

1975-07-16Подача