ном технологическом состоянии является незамкнутой, что обеспечивает возможность нрименения высокопронзводительных lexHoлогическнх режнмов. Кроме того, рукав может быть армирован кордом, нерекрестно направленные нитн которого уложены с наклоном к образуюш,ей рукава, не превыншющнм отношение длины окружности рукава к длине его образующей. Это позволяет повысить прочность рукава н упростить установку груитозацепа на колесе, так как при указанном расположении корда рукав нрн нанолненин его сжатым воздухом укорачивается по длине, что избавляет от необходимости нронзводнть дополнительную натяжку тяг, соедиияющих грунтозацеп с колесом.
На фнг. 1 изображен грунтозацеп, установленный на двускатном колесе, в сеченнн; на фиг. 2 - схема расположения грунтозадепов на колесе.
Цилиндрическнй рукав 1 грунтозапепа нмеет заделанные в торцы металлические шайбы 2 и 3, на которых закреплены тяги 4, связанные с ободом 5. В одной из металлических шайб расположен воздушный вентиль 6. Цилиндрический рукав 1 грунтозацепа изготовлен из гибкого малорастяжимого материала, например из резинокордного. Слои корда 7 образуют каркас грунтозацепа, они обернуты вокруг гибких нерастяжимых колец 8.
Имеются также слон брокера 9, которые не доходят до колец 8, а расположены на той части цилиндра, которая приходится на беговую дорожку шины 10. Внутреннюю полость цнлиндра покрывает резиновый герметизируюш,ий слой 11, другой слой 12 резины образует наружный покровный слой грунтозацепа. Корд 7 имеет несколько перекрестно уложенных слоев, ннти которых направлены по образующей цилиндра нли под небольшим углом к ней, но так, чтобы нить корда проходила от одного торца рукава до другого, оборачиваясь вокруг цилиндра не более одного раза. При таком угле располонсения корда длина рукава будет уменьшаться, когда во внутреннюю его полость будет подано избыточное давление воздуха. Экспериментально установлено, что данный эффект наблюдается в том случае, если наклон корда к образующей рукава в реальных конструкциях не нревышает
отношення длины окружностн рукава к длине его образующей.
Грунтозадены могут быть изготовлены для двускатного нлн одннарного колеса. Установка грунтозацепоп пронзподится н следующем норядке. Тяги 4 носледователыю закрепляются на крючках обода 5. Грурггозацеп при этом свободно облегает новерхность шнн 10. Затем через вентиль 6 грунтозацен накачивается воздухом с избыточным давлением от 1 до 5 кгс/см, при этом рукав укорачивается, тяги 4, натягиваются, и грунтозацеп плотно охватывает беговую поверхность шин. Схема установки грунтозаценов
на колесе может быть обеспечена как с поперечным, так н с наклонным их расположением (фиг. 2).
За счет эластичного взаимодействия с грунтом пневматический грунтозацеп обеснечивает значительное повышение тяговосцепных качеств автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье н исключает повреждения и повышенный износ шин. Представленная конструкция грунтозацепа позволяет упростить его
изготовление, установку на колесе и повышает надежность его закрепления.
Формула изобретения
1.Пневматический грунтозадеп для колес транспортного средства, содержащий замкнутую оболочку из эластомера, снабженную воздущным вентилем, отличающийся тем, что, с целью упрощения его изготовления н повышения надежности крепления на колесе, оболочка выполнена в виде цилнндрнческого рукава с заделанными в его торцах металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом.
2.Грунтозадеп по п. 1, отличающийся тем, что рукав армирован кордом, перекрестно направленные нити которого уложены с наклоном к образующей рукава, не превышающим отношение длины окружности рукава к длине его образующей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2.099006, кл. 152-222, 1937.
2.Патент США № 3.205929, кл. 152-187, 1965.
--.
...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
Колесо для транспортного средства | 1980 |
|
SU954257A1 |
Пневматическая шина | 1972 |
|
SU617300A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
Колесо с пневматической шиной | 1978 |
|
SU929468A1 |
Образец для испытания корда на сопротивление усталости | 1978 |
|
SU1043516A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
Пневматическая шина | 1978 |
|
SU885084A2 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU948694A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-07-16—Подача